Ограничивающая гидродинамическая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») . i42О39 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено09.01,75 (21) 2096558/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.01.77. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл.е

9 16033/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий (53) УДК 621.226, 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Т, Дементьев, В. М. Берман и А. В, Крутик

Прокопьевский завод шахтной автоматики (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИВАЮ1ЦАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ

МУФТА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению.

Известны ограничивающие гидродинами» ческие муфты, содержащие насоснОе и турбинное колеса с лопастями, образующими рабочую полость в меридиональном сечении в форме выпуклого многоугольника. Однако в известных конструкциях коэффициент перегрузки и за больших радиусов скругления вершин многоугольника, образующего полость, 0 несколько увеличен, 11ель изобретения — упрощение конструкции и повышение энергоемкости муфты.

Указанная цель достигается тем, что вершины многоугольника скруглены радиуса- 15 ми, равными 0,05-0,1 максимальной ширины лопастей соответствующего колеса. Подобное отличие обеспечивает в углах, образованных изгибами стенок колес, вихревые зоны, препятствующие течению потока ра- 20 бочей жидкости, что обуславливает ограничение передаваемого момента с одновременным увеличением энергоемкости.

На чертеже представлен схематический вид гидромуфты в меридиональном сечении. 25

Ограничивающая гидромуфта содержит насосное колесо 1, кожух 2, турбинное колесо 3. Насосное и турбинное колеса образуют в меридиональном сечении выпуклый многоугольник, вершины 4. которого скруглены радиусом 0,05-0,1 максимальной ширины лопастей соответствующего колеса, При передаче гидромуфтой номинального крутящего момента рабочая жидкость циркулирует по так называемому, малому контуру циркуляции, т. е. у периферии рабочей полости, не распространяясь на всю глубину межлопастных каналов и не доходя до углов, образованных изгибами стенок насосного и турбинного колес у внутреннего (втулочного) диаметра. Гидравлические потери при,этом невелики, и гидромуфта имеет высокий к. п. д,. При увеличении нагрузки меридиональная скорость движения потока возрастает, и он начинает циркулировать по всей рабочей полости, прижимаясь к стенкам колес.

В углах, образованных изгибами стенок колес, возникают завихрения потока, и со542039 противлецие его движению возрастает с увеличением скорости циркуляции. Таким

--.. áðàçDì, достигается ограничение величины передаваемого гидромуфтой момента, Ст

Ь ,наличие закругленных вершин многоугольника, форму которого имеет сечение рабочей полости ограничивающей гидромуфты, повышает энергоемкость гидромуфты, не требует увеличения геометрических разме- р ров рабочей полости и обеспечивает требуемые предохранительные свойства во всех режимах работы гидромуфты.

Формула изобретения

Ограничивающая гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, образующими рабочую полость в меридиональном сечении в форме выпуклого многоугольника, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения предохранительных свойств и повышения эчергоемкости, вершины многоугольника скруглены радиусами, равными 0,050,1 максимальной ширины лопастей соответствующего колеса, Составитель С. Стесин

Редактор Н. Вирко Техред М. Ликович корректор В. Югас

Заказ 5 943/24 Тираж 1 1 34 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и вткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Ограничивающая гидродинамическая муфта Ограничивающая гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх