Несущий кузов транспортного средства

 

(ц465355

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ/1ЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву-(22) Заявлено 21.12.71 (21) 1727447/27-11 с присоединением заявки Ле— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 24.10.75 (оl) Ч. Кл. В 62d 23/00

Государственный комите

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1i 629.113.011.61 (088.8) (72) Автор изобретения

О. Д. Грехов (71) Заявитель Западно-Сибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения

НЕСУЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известны несущие кузова транспортных средств, содержащие каркас, состоящий из жестко соединенных между собой продольных и поперечных элементов, и закрепленную на нем обшивку.

Однако в известных несущих кузовах каркас имеет много узлов, которые являются концентраторами напряжений, Кроме того, известные несущие кузова имеют поперечное сечение в виде четырехугольника, в углах которого также концентрируются напряжения, и для восприятия их в углах необходимо ставить дополнительные силовые элементы.

Цель изобретения — повышение жесткости кузова.

Для этого поперечные элементы каркаса выполнены в виде плоских перегородок, имеющих парные проемы, разнесенные по их ширине и усиленные по периметру; при этом крайние перегородки снабжены дополнительными элементами жесткости. К передней перегородке присоединены вертикальные фермы, связанные с лобовой частью каркаса, а обшивка выполнена замкнутой по контуру кузова. Для снижения концентрации напряжений в кузове он имеет в плане сечение в виде многоугольт|ика с внутренними углами не менее 135 .

На фиг. 1 схематично изображен несущий кузов, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг.1; на фиг. 4 — несущий кузов с частичным разрезом, в аксонометрии.

Каркас несущего кузова состоит из продольных элементов 1 и 2, жестко связанных поперечными элементами в виде плоских перегородок 3, в которых выполнены парные проемы

4 и 5, разнесенные по ширине.

На каркасе закреплена обшивка 6, замкнутая по контуру кузова.

Передняя часть кузова, не воспринимающая внешние усилия и обшивка которой имеет большие вырезы под окна и двери, усилена вертикальными фермами 7. Они с одного конца закреплены на крайней перегородке 8, а с другого — связаны с лобовой частью каркаса.

Крайние перегородки 8 и 9 каркаса снабжены дополнительными элементами жесткости, вы20 полненными в виде уголков 10 и 11. Внутренние перегородки 3 каркаса также усилены элементами жесткости в виде уголков 12, установленных по внутренней кромке проемов 4 и 5.

На днище кузова закреплены продольные эле25 менты 13 П-образного сечения, а оконные вырезы в центральной части кузова для сохранения прочности обшивки окантованы уголками 14.

Придание поперечному сечению кузова форЗ0 мы многоугольника с тупыми внутренними уг465355

Б 3 1

10 6

10 лами не менее 135 позволяет снизить концентрацию напряжений в этих углах и равномерно распределить их по всему сечению кузова.

При перемещении транспортного средства по неровной местности продольный изгио кузова воспринимается продольными элементами

1, 2 и 13 каркаса и обшивкой 6, при этом поперечные элементы 3, 8, 9 каркаса выполняют роль опор для продольных элементов и обшивки. Усилия, вызывающие скручивание кузова при преодолении транспортным средством препятствий, расположенных под углом к направлению его движения, воспринимаются обшивкой по всему периметру кузова.

Предмет изобретения

1. Несущий кузов транспортного средства, содержа ций каркас, состоящий из жестко соединенных между собои продольных и поперечных элементов, и закрепленную на нем обшивку, отличающийся тем,что, с целью повышения жесткости кузова, поперечные.:элементы каркаса выполнены в виде плоских перегородок, имеющих парные проемы, разнесенные по их ширине и усиленные по периметру, при этом передняя и задняя перегородки снаожены дополнительными элементами жесткости, к пере10 дней перегородке присоединены вертикальные фермы, связанные с лобовой частью каркаса, а обшивка выполнена замкнутой по контуру кузова.

2. Несущий кузов по п. 1, отличающийся тем, iG что, с целью снижения концентрации напряжений, он имеет в плане сечение в виде многоугольника с внутренними углами не менее 135 .

Составитель Г. Петрова

Редактор А. Куприянова Техред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Подписное .Заказ 4263 Изд, К 1340 Тираж 740

1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. rrrn. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Несущий кузов транспортного средства Несущий кузов транспортного средства Несущий кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх