Обгонная муфта

 

(11) 465500

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889471/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень Ке 12

Дата опубликования описания 16.06.75 (51) М. Кл. F 16d 41/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.825.5 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

И. Н. Чернышов (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие концентрично расположенные обойму, звездочку, между которыми установлены заклинивающие ролики, и вилку, связанную с роликами и подпружиненную относительно звездочки.

Однако в таких муфтах разъединение обойм при обгоне происходит не полностью.

Предлагаемая муфта от известных отличается тем, что вилка установлена на ступице звездочки и соединена с ней винтовыми шлицами. Кроме того, муфта снабжена тормозным диском, имеющим возможность осевого перемещения и взаимодействующим с торцовой поверхностью вилки.

Такое выполнение повышает надежность управления работой муфты.

На фиг, 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Обгонная муфта состоит из ведущей обоймы 1, имеющей внутреннюю цилиндрическую рабочую поверхность, и ведомой звездочки 2, установленной концентрично обойме 1 и снабженной плоскими рабочими поверхностями.

Между рабочими поверхностями обоймы и звездочки находятся ролики 3, расположенные в пазах вилки 4 управления, которая соединена винтовыми шлицами 5 на ступице 6 звездочки 2 и может перемещаться по ним.

Между вилкой 4 и звездочкой 2 установлена пружина 7, прижимающая ролики 3 через

5 вилку 4 к рабочим поверхностям обоймы 1 и звездочки 2. Для торможения вилки 4 предусмотрен невращающийся тормозной диск 8.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей обоймы 1 ролики 3

10 заклиниваются и передают движение ведомой звездочке 2. При обгоне ролики 3 смещаются в сторону, противоположную направлению вращения ведущей обоймы 1, и расклиниваются, Для отключения ведомой звездочки 2

15 достаточно затормозить вилку 4, нажимая на ее наружную торцовую поверхность. При приложении усилия, направленного вдоль оси муфты, пружина 7 сжимается, и вилка 4 перемещается вдоль оси муфты с одновременным

20 поворотом в направлении, противоположном вращению ведущей обоймы, при этом ролики

3 выводятся из заклиненного положения и передача крутящего момента прекращается.

При выключении муфты с одновременным

25 торможением ведомой звездочки 2 и ведомого вала усилие на вилку управления передается через невращающийся тормозной диск 8. После отвода тормозного диска вилка 4 и ролики 3 возвращаются в исходное положение под

ЗО действием пружины 7, и муфта включается.

465500

Предмет изобретения

3 1 2

А д ",-- ---ц

Составитель А. Атрушкевич

Техред Т. Курилко

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор Н. Суханова

Заказ 1379/2 Изд. № 1292 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные обойму, звездочку, между которыми установлены заклинивающие ролики, и вилку, связанную с роликами и подпружиненную относительно звездочки, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности управления, вилка установлена на ступице звездочки и соединена с ней винтовыми шлицами.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 5 что она снабжена тормозным диском, имеющим возможность осевого перемещения и взаимодействующим с торцовой поверхностью вилки.

Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх