Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем по шеститактной схеме

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПО • ШЕСТИТАКТНОЙ СХЕМЕ, содержащее три триггера, .первые выходы которых соединены с соответствующими входами трех усилителей, логические схемы И-НЕ и инверторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно содержит, трехвходовую логическую схему И-НЕ, входы которой соединены с соответствующими входами усилителей, первый вход первого триггера соединен с выходами первой и второй логических схем И-НЕ, а через первый инвертор - со своим вторым входом, первый вход второго триггера соединен с выходами третьей и четвертой логических схем И-НЕ, ачерез второй .инвертор>& - со своим вторым входом, первый вход третьего тр'иггера соединен с выходом пятой, шестой и трехвхо'довой логических схем И-НЕ, а через третий инвертор - со своим вторым входом, а счетные входы триггеров подключены к шине тактовых импульсов, первые входы первой,третьей и пятой логических схем И-НЕ подключены к тактовой шине прямого и обратного ходов, а через четвертый инвертор; - к первым входам второй, четвертой и шестой логических •схем И-НЕ,второй вход первой логической схемы И-НЕ соединен с вторым входом, шестой логической схемы И-НЕ и с вторым выходом второго триггера, Щ второй вход третьей логической схемы ^ И-НЕ соединен с вторым 'входом второй логической схемы И-НЕ и с вторым выходом третьего триггера, а второй вход пятой логической схемы И-НЕ соединен с вторым входом четвертой логической схемы И-НЕ, с вторым выходом первого триггера.(/)>&ис:)ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„465703

Э(5Ц Н 02 P 7/00 G 05 B 11

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 1920346/18-24 (22) 25..05,73 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) В,М. Лобанов, В.Д. Розгон и E.Г. Жуковский (53) 62-50(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРЕХФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПО

UIFCTHTAKTH0A CXENE содержащее три триггера, первые выходы которых соединены с соответствующими входами трех усилителей, логические схемы

И-НЕ и инверторы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно содержит.трехвходовую логическую схему И-НЕ, входы которой соединены с соответствующими входами усилителей, первый вход первого триггера соединен с выходами первой и второй логических схем И-НЕ, а через первый инвертор — ca своим вторым входом, первый вход второго триггера соединен с выходами третьей и четвертой логических схем И-НЕ, а через второй инвертор — со своим вторым входом, первый вход третьего триггера соединен с выходом пятой, шестой и трехвходовой логических схем И-НЕ, а через третий инвертор со своим вторым входом, а счетные входы триггеров подключены к шине тактовых импульсов, первые входы первой, третьей и пятой логических схем И-НЕ подключены к тактовой шине прямого и обратного ходов, а через четвертый инвертор — к первым входам второй, четвертой и шестой логических схем И-НЕ,второй вход первой логической схемы И-НЕ соединен с вторым входом шестой логической схемы И-НЕ и с вторым выходом второго триггера, <о

Р второй вход третьей логической схемы

И-HE соединен с вторым входом второй логической схемы И-НЕ и с вторым выходом третьего триггера, а второй С вход пятой логической схемы И-НЕ сое динен с вторым входом четвертой ло- Я гической схемы И-НЕ, с вторым выходом первого триггера, ОЪ

465703

Изобретение относится 1. области вычислительной техники и может быть использовано для программного управления станками, в устройствах кодиРования графической информации и в других устройствах.

Известны устройства для управления трехфаэным шаговым двигателем по шеститактной схеме, содержащее триггеры, усилители тока, вентиль, схемы несовпадения, схемы ИЛИ и ис- 1О точник тактовых импульсов °

Однако такие устройства не обеспечивают надежной работы иэ -за большого количества дискретных и реактивных элементов. 15

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что устрой ство содержит трехвходовую логическую схему И-НЕ, Входы ее соединены с соответствующими входами усилителей; первый вход первого триггера соединен с выходами первой и второй логических схем И-НЕ, а через первый инВертОР— co сВОим ВтОРым 25 входом. Первый вход второго триггера связан с выходами третьей и четвертой логических схем И-НЕ, а через второй инвертор — co своим вторым входом, первый вход третьего триггера — c выходами пятой, шестой и трехвходовой логических схем И-НЕ, а через третий инвертор — co своим вторым входом. Счетные входы триггеров подключены к шине тактовых импульсов, первые входы первой, третьей 35 и пятой логических схем И-НЕ - к тактовой шине прямого и обратного ходов, а через четвертый инвертор1 — к первым входам второй, четвертой и шестой логических схем И-НЕ. Второй вход первой логической схемы И-НЕ соединен с вторым входом шестой логической схемы И-НЕ и с вторым выходом второго триггера, второй Вход третьей логической схемы И-НŠ— с

45 вторым входом второй логической схемы И-НЕ и с вторым выходом третьего триггера, а второй вход пятой логической схемы И-НŠ— c..вторым входом четвертой логической схемы И-HE c вторым выходом первого триггера.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. .

Оно состоит из (I-К) триггеров

1,2,3, используемых в качестве запо- мйнающих элементов, усилителей 4, 5,6 мощности, нодключенных к выходам триггеров, вентилей 7, 8, 9, соединенных с входами К триггеров, вентилей 10, 11 -и 12 обратного ходами

Первые входы вентилей 10, 11 и 12 связаны с соответствующими выходами

Q триггеров, а вторые входы — с выходом вентиля 13 направления, потенциал на выходе которого определяет прямую или обратную последовательность коммутации обмОтОк шагового двигателя. Первые входы вентилей

14, 15 и 16 соединены с соответствующими выходами 0. триггеров, а вторые входы — с вентилем 13. Входы вентиля 17 связаны с выходами Q триггеров, а выход — с входом триггера 3.

Управляющие входы вентилей 10, 11 и 12 обратного .хода соединены с выходами триггеров так, что с установлением на входе вентиля 13 состояния "0" .триггер 1 устанавливается в состояние, соответствующее.

"1", тогда, когда триггер 3 находится в.состоянии "0", и в состояние

"0", когда триггер 3 устанавливается в "1". У триггера 2 состояние "1"

1 тогда, когда у триггера 1 состояние

"0", и состояние "0", если у триггера 1 состояние "1".

Триггер 3 устанавливается в состояние "1", когда триггер 2 находится в состоянии "0", и в. состоянии "0", когда триггер 2 — в состоянии "1", При логической "1" на выходе вен,тиля 13 начинают работать вентили прямого хода.

Управляющие входы вентилей прямого хода соединены с выходами триггеров таким образом, что триггер 1 устанавливается в состояние "1", когда у триггера 2 состояние "0", и в состояние "0",- если у триггера 2 состояние "1". Триггер 2 устанавливается в состояние "1", когда триггер 3 находится в состоянии "0", и в состояние "0", когда триггер 3 - в состоянии "1". У триггера 3 состояние "1", если у триггера 1 состояние

"0", и состояние "0" в случае, если триггер 1 в "1". Таким образом, передача состояний между триггерами происходит В обратном коде.

465703

Редактор Н.: Аристова ТехредЖ.Кастелевич

Корректор, И ° Ватрушкина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 6578/3 Тираж б 85 Подписное

BHHHIIH Государствеиного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем по шеститактной схеме Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем по шеститактной схеме Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем по шеститактной схеме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике, к системам, содержащим электрические приводы с шаговыми двигателями, требующими точного позиционирования исполнительного механизма, например графопостроители, станки с программным управлением и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе с ограниченным диапазоном перемещения подвижного элемента

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к способу управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент
Наверх