Многороликовое устройство для обработки цилиндрических поверхностей методом пластической деформации

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 466984

Союз Советских

Социалистических

Республик

N АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.08.72 (21) 1824106/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.75, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.07.75 (51) М. Кл. В 24b 39/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.923.77 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Филимонов, К. А. Захаров, В. E. Пузарин, Р. П. Карпова, П. И. Городнов и Д. А. Мурнин

Пензенский политехнический институт (71) Заявитель (54) МНОГОРОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТОДОМ

ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ

Изобретение относится к области чистовой обработки наружных поверхностей деталей типа валов и труб методом поверхностного пластического деформирования обкатыванием роликами. Может быть использовано на машиностроительных заводах.

Известны многороликовые головки для бесцентрового обкатывани я деталей, в которых сепаратор во время обкатки деталей торцом хвостовой части примыкает к торцу задней настроечной втулки и не изменяет своего положения при обкатывании деталей. Обкатываемые детали в любом классе точности имеют нижнее и верхнее отклонение. Настройка положения сепаратора относительно нажимного конуса производится опорной настроечной втулкой.

В предлагаемом устройстве хвостовые части сепаратора и задней настроечной опорной втулки выполнены с винтовыми скосами, входящими друг в друга с правыми винтовыми поверхностями. Это повышает точность обработки.

На фиг. 1 дано многороликовое устройство в продольном разрезе; на фиг, 2 — сечение по

А — А на фиг. 1.

Внутри полого вала 1 на радиальных подшипниках находится шпиндель 2, который заторможен в стойке 3 шпонкой 4. В шпиндель ввертывается задняя настроечная опорная втулка 5, закрепленная от развинчивания контргайкой 6. Хвостовая часть этой втулки, обращенная к хвостовой части сепаратора, имеет винтовые скосы.

В шпиндель вставлен сепаратор 7 с роликами 8, который в осевом направлении подпирается задней втулкой 5. Задняя втулка дает возможность перемещать сепаратор с роликами относительно нажимного конуса 9, изме1() няя диаметр обкатки. Настройка ведется на наименьший допускаемый размер обкатываемых деталей. Диапазоны ручного регулирования по диаметру составляют от 1 до 1,5 мм.

15 На хвостовой части сепаратора имеются винтовые скосы, которые входят в скосы опорной втулки 5. Скосы имеют правую винтовую поверхность с шагом Т=90 мм с углом подьема 30 50 .

20 Сепаратор с другой стороны поджимается втулкой 10, соединенной резьбой со штоком 11 поршня гидроцилиндра 12. Поршень находится под давлением от 1 до 3 атм рабочей жидкости масла. Давление в гидроцилиндре уста25 навливается редукционным клапаном. жесткий нажимной конус 9 устанавливается и закрепляется в полом валу 1. Полый вал через шкивно-ременную передачу получает вращение от электродвигателя, вместе с полым

30 валом вращается и нажимной конус 9, 466984 Рог 1

Составитель С. Чукаева

Техред М. Семенов

Редактор Н. Коган

Корректор Л. Котова

Заказ 1706/2 Изд. № 1349 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 34-36, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Во время обкатывания детали, когда двигатель по диаметру больше минимального размера, происходит увеличение касательной силы, которая поворачивает сепаратор 7 против часовой стрелки. Сепаратор с роликами при повороте, опираясь хвостовой частью своими винтовыми скосами на скосы задней неподвижной втулки 5, перемещается вдоль оси вправо и автоматически устанавливает ролики 8 в пространстве нажимного конуса 9 на диаметр обкатываемой детали до тех пор, пока не произойдет равновесие сил.

Описанное устройство обеспечивает постоянную величину деформируемого слоя и позволяет обкатывать детали, изготовленные с большим полем допуска, до 8 кл. точности и получать шероховатость с V6 — V7 класса до обкатки на V 11, %12 после обкатки.

Предмет изобретения

Многороликовое устройство для обработки цилиндрических поверхностей методом пластической деформации, нажимной конус которого воздействует на ролики, расположенные

10 в сепараторе, торец которого взаимодействует с торцом настроечной опорной втулки, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обработки, торцы втулки и сепаратора выполнены с винтовыми скосами, например

15 с правыми.

Многороликовое устройство для обработки цилиндрических поверхностей методом пластической деформации Многороликовое устройство для обработки цилиндрических поверхностей методом пластической деформации 

 

Похожие патенты:

Обкатник // 446404

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх