Устройство для освещения вагонов

 

O n И С А Н И Е (!!) 468067

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДБПЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,03.73 (21) 1898523/24 7 (51) М. Кл. F2ls 1/00

В 6141 29/ОО с присоединением заявки )4".— (23) Приоритет—

Опубликовано 25 04 75, Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 22.04.75

Гасударстеен))а)й иаиитет

С0ВВ76 Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЙК 628.941. 3: 629,1. . 066(088„8) (72) Авторы изобретения

Ю Ь, Лйзенберг, 11. Ь. ))ух))ан, 10. 11. ) аруба и В. !)1. 1:n))opcaIII! (71) Заявит ель (54) С11ОйЛВО Л.;И О(ж18К181Я ВЛ1 О11ОВ

25

11зобретенне касается, ье с>техш)кц н

)ло})с()т бы I I> пспользоьа)!о д1)>1 освещения пассаеыц)скнх вагонов.

В насгс)яц)ее время для освешс-.ния ва)о-нов црш,)епяются в основном две системы гп)тания свети))ьников: от ис)очника постоянного тока (генератор нли. аккумуляторная батарея) дня с.ветка!»ников с лал)пам)4 лака)п!ве)!)ия и от источника перемешюг0 тока (зпек тро) )а)!!ппный преобразrB ) ель) для !0 све!п))ь!п)ков с ню).!)п)е-.:сценгпьц.!1! лампа! )и; прн этом цреобр»зовагепь, B свою очередь, тштается от ис)очника носl îÿííîãî тока (т енератора пни аккумуляторной 6а гареп) °

Сеть освещения вагонов всех типов )о монгируется прпиципие)ньно одинаково: ol расп1)едените)тьног.э шпт», распо!!о женно го в одном конце вагона, по всему вагону прокладываются провода, ответвления от когорых к светильникам осу)цествляюгся с помо)цью клеммных колодок, Светиньш)ки расположены в каждом куне (или отделении) н равномерно по коридорам пассажир-ских ва)илов купированного или открытого типа либо равномерно I)o всему пассажирско!.!у салону пассажирских вагонов межобластного типа и вагонов метрополитена.

Современный пассажирский вагон дальнеIo следования, например, имеет сет), освешецпя, содержащую до 2 кл4 проводов и до

500 клеммных соединений и ответвлений.

В св )зп с тем, что современные нормы гребуют все более высокой освещенности вагонов, возникает необходимость прил4ецения ламп все большей единичной мошности, что, в свою очередь, приводит к увеличеник1 сечений жил проводов и числа клемм ответвительных колодок., Одновременно Iloa»IIIIBIIJrc6I требования и к надежности, сроку службы и пожаробезопасности сети освещения, что вызывает необходимость применения герме) и н)ых клеммных коробок, стальных чруб дня защиты проводов, дорогостоящих прочных многожильных тп)с)водов с относительно надежнои изо)!яцией.

11звес гные устройства осве!цення вагонов имеют низкую безотказность и реI л!6)нтоприт с)дность, не обеспечивают требо468057

3, l вания пожаробезопасности, а также весьма дороги.

В предлагаемом устройстве для возмож» . ности использования световодов для осве-/ щения вагонов с подачей регулируемого ! светового потока в разные отделеяия вагона к магистральному световоду, в:ме стах, снабженных поворотными зеркалами, присоединены щелевые световоды с размеI щенными в них управляемыми диафрагмами,. $0

1 например ирисовыми. При этом для обра зования световода, общего для состава из нескольких вагонов, конец каждого вагонного магистрального световода выполнен с торцовым выходом излучения. 15

На фиг. 1 изображена светотехническая схема предлагаемого устройства освещения вагонов; на фиг. 2 - сечения по А-А и

Б-Б на фиг, 1.

Устройство состоит иэ вводного устройст- 20 ва 1 с одним или несколькими источниками света 2 и отражателями 3, магистральных каналов 4, представляющих собой шелевые ветоводы с оптическими щелями 5, ответвлений 6 от магистральных световодов, вы- 25 полненных в виде щелевых световодов с диафрагмами 7 в местах ответвлений, и торцовых световодов 8 для хвостовых сигнальных фонарей 9.

Излучение от мощного источника света 2 З0 ипа группы источников, сконцентрированных в единичном объеме (вводном устройстве 1), направляется с помощью зеркальных отражателей 3 в магистральные каналы 4, представляющие собой полые зеркальные шишидры, проложенные вдоль вагона, и выходит через оптические щели 5, выполненные дискретно, в салон вагона. (ветовая энергия передается в ответвления 6 шелевых световодов с помощью ио- 40 воро1пых зеркал 10. Яркость опгической шс-.ли 1 1 и, следовательно, освещенность в купе или служебных помещениях регуииру4 ется диафрагмой 7, например ирисовой, или поворотом зеркала 10.

Для хвостовых сигнальных фонарей 9 используются торцовые счетоводы 8, также представляющие собой полые зеркальные. цилиндры, но с выходом излучения через торец, на котором крепится цветной светофильтр 12.

На концевые части магистральных накалов световодов и их ответвлений надеты зеркальные заглушкй 13.

Наличие иллюминаторов 14, а также герметичное исполнение каналов по всей длИне исключает возможность попадания пыли на внутренние полости световода.

При -такой схеме освещения можно сконцентрировать малое число (один-два) источников света в служебном помещении и тем самым сравнительно легко осуществить постоянный контроль за работой осветительной установки и ее обслуживание.

Предмет изобретения . Устройство для освещения вагонов, основанное на использовании размещенного вдоль вагона магистрального световода, снабженного оптическими шелевыми элементами,отличающееся тем,что, с целью обеспечения возможности подачи регулируемого светового потока в различные отделения вагона, к указанному магистральному световоду в местах, снабженных поворотными зеркалами, присоединены шелевые световоды с размещенными в них управ-. ляемыми диафрагмами, например йрисовыми„

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что для образования световода, общего для состава иэ нескольких вагонов, конец каждого вапонного магистрального световода выполнен с торцовым выходом излучения.

Устройство для освещения вагонов Устройство для освещения вагонов Устройство для освещения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к автономным электроосветительным установкам, точнее к светильникам для наружного освещения, установленным на опоре-стойке, предназначенным для освещения преимущественно объектов в зонах децентрализованного энергоснабжения

Изобретение относится к светоизлучающим устройствам, используемым преимущественно для регулирования движения транспорта, дистанционной подачи сигналов и рекламно-декоративных целей

Изобретение относится к области светотехники, а конкретно к сигнальным огням

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации механических транспортных средств, и может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, а также в других областях техники

Изобретение относится к источникам света для фар транспорного средства, работающих в режиме “ближний свет” - “дальний свет”

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может использоваться, в частности, в автомобилях
Наверх