Устройство освещения интерьера транспортного средства

 

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля. Технический результат заключается в создании устройства освещения интерьера с расширенными функциональными возможностями в целях получения как общего освещения интерьера транспортного средства, так и направленного пучка света в оптимальную зону расположения водителя и/или пассажира. Устройство освещения интерьера включает в себя корпус 1, два патрона 2, 3, два источника света 4, 5, установленные в патронах 2, 3, и соединенный с корпусом 1 рассеиватель 6 встроена линза 9, 10. Каждая клавиша 7, 8 рассеивателя 6 и контакты 14, 15 переключателя 16 установлены в корпусе 1 с возможностью взаимодействия посредством выступа 19, образованного на теле каждой клавиши 7, 8. Корпус 1 выполнен удлиненным и трехступенчатой формы, где в меньшей части 20 расположены штекерные выводы 11, в средней части 21 расположены токопроводящие пластины 12,13 для источников света 4, 5, контакты 14,15 переключателя 16 и патроны 2, 3 с источниками света 4, 5, причем патроны 2, 3 установлены простирающимися в большую часть 22 корпуса 1. На удлиненных сторонах большей части 22 корпуса 1 выполнены отверстия 23 для установки клавиш 7, 8 и элементов фиксации 24 положения клавиш 7, 8. Наружная средняя часть 21 корпуса 1 снабжена опорным выступом 25 и защелкой 26, разнесенными вдоль продольной оси корпуса 1 и расположенными на его коротких сторонах. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля.

Известно устройство освещения интерьера транспортного средства, описанное в патенте США N 5070434 (опубл. 03.12.91 г.). Известное устройство освещения интерьера содержит корпус с приспособлением для его крепления в салоне транспортного средства, в центральном отверстии которого закреплен патрон, установленный при помощи другого приспособления с возможностью его поворота в разных направлениях, лампу накаливания, установленную в патроне, отражатель, перемещающийся относительно патрона по меньшей мере между двумя положениями, и элемент для подвода тока к лампе накаливания.

Недостатком описанного устройства освещения интерьера является то, что устройство освещения имеет достаточно сложную конструкцию, состоящую из множества конструктивных элементов, а избирательное распространение светового потока только в одном из направлений не позволяет освещать одновременно зону расположения водителя и пассажира.

Известно устройство освещения интерьера транспортного средства, описанное в заявке Германии N 4125985 (опубл. 11.02.93 г.), взятое за прототип. Известное устройство освещения интерьера включает в себя корпус, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с устройством его крепления в салоне транспортного средства, внутри которого установлены два патрона с двумя последовательно соединенными лампами, два отражателя, элемент для подвода тока к лампам, соединенный с корпусом рассеиватель и, установленный с наружной стороны рассеивателя блочный выключатель.

Недостатком прототипа является его узкое функциональное применение, исключающее возможность использования данной конструкции для создания направленного светового потока, позволяющего освещать зону расположения водителя и/или пассажира.

Задача изобретения - создание устройства освещения интерьера с расширенными функциональными возможностями в целях получения как общего освещения интерьера транспортного средства, так и направленного пучка света в оптимальную зону расположения водителя и/или пассажира.

Поставленная задача в устройстве освещения интерьера, включающем в себя корпус с приспособлением для его крепления в салоне транспортного средства, два патрона, два источника света, установленные в патронах, элементы для подвода тока к источникам света и соединенный с корпусом рассеиватель, решается тем, что рассеиватель выполнен в виде двух клавиш, где в каждую клавишу рассеивателя встроена линза, расположенная напротив каждого источника света, причем штекерные выводы, токоподводящие пластины для источников света, контакты переключателя размещены внутри корпуса, а патроны с источниками света расположены в корпусе так, что каждый источник света установлен в полости каждой клавиши рассеивателя.

Каждая клавиша рассеивателя выполнена, как правило, из пластмассы, например, прозрачной.

Каждая клавиша рассеивателя и контакты переключателя могут быть установлены в корпусе с возможностью взаимодействия посредством выступа, образованного на теле каждой клавиши.

Выступ может быть выполнен зацело с клавишей рассеивателя.

Каждая линза может быть выполнена выпуклой с внешней стороны и конусообразной с внутренней стороны.

Корпус выполнен, как правило, из пластмассы методом литья.

Корпус выполнен, преимущественно, удлиненным и трехступенчатой формы, где в меньшей части могут быть расположены штекерные выводы, в средней части могут быть расположены токоподводящие пластины для источников света, контакты переключателя и патроны с источниками света, причем патроны установлены простирающимися в большую часть корпуса.

На удлиненных сторонах большей части корпуса могут быть выполнены отверстия для установки оси клавиш и элементов фиксации положения клавиш.

Наружная средняя часть корпуса может быть снабжена опорным выступом и защелкой, разнесенных вдоль продольной оси корпуса и расположенных на его коротких сторонах.

Источники света могут быть разнесены вдоль продольной оси корпуса.

В качестве источников света могут быть использованы лампы накаливания.

В предложенной конструкции устройства освещения интерьера транспортного средства задача расширения функциональных возможностей решается за счет выполнения рассеивателя в виде двух клавиш, где в каждую клавишу рассеивателя встроена линза, расположенная напротив каждого источника света так, что при включении устройства одной из клавиш рассеивателя создается направленный пучок света в зону расположения водителя или пассажира, а при одновременном включении двух клавиш рассеивателя создается направленный пучок света в зону расположения и водителя и пассажира и общее освещение интерьера транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показан продольный разрез устройства освещения интерьера транспортного средства.

Устройство освещения интерьера, включающее в себя корпус 1, два патрона 2,3, два источника света 4,5, установленные в патронах 2,3 и соединенный с корпусом 1 рассеиватель 6. Рассеиватель 6 выполнен в виде двух клавиш 7,8, где в каждую клавишу 7,8 рассеивателя 6 встроена линза 9,10, расположенная напротив каждого источника света 4,5. Штекерные выводы 11, токоподводящие пластины 12,13 для источников света 4,5, контакты 14,15 переключателя 16 размещены внутри корпуса 1, а патроны 2,3 с источниками света 4,5 расположены в корпусе 1 так, что каждый источник света 4,5 установлен в полости 17,18 каждой клавиши 7,8 рассеивателя 6. Каждая клавиша 7,8 рассеивателя 6 и контакты 14,15 переключателя 16 установлены в корпусе 1 с возможностью взаимодействия посредством выступа 19, образованного на теле каждой клавиши 7,8. Корпус 1 выполнен удлиненным и трехступенчатой формы, где в меньшей части 20 расположены штекерные выводы 11, в средней части 21 расположены токоподводящие пластины 12,13 для источников света 4,5, контакты 14,15 переключателя 16 и патроны 2,3 с источниками света 4,5, причем патроны 2,3 установлены простирающимися в большую часть 22 корпуса 1. На удлиненных сторонах большей части 22 корпуса 1 выполнены отверстия 23 для установки оси клавиш 7,8 и элементов фиксации 24 положения клавиш 7,8. Наружная средняя часть 21 корпуса 1 снабжена опорным выступом 25 и защелкой 26, разнесенными вдоль продольной оси корпуса 1 и расположенными на его коротких сторонах.

Устройство освещения интерьера транспортного средства работает следующим образом.

При нажатии любой из клавиш 7 или 8 рассеивателя 6 в положение "включено" происходит соединение контактов 14 и 15 переключателя 16 с одновременным включением источника света 4 или 5. При нажатии клавиш 7 или 8 рассеивателя 6 в положение " выключено" выступ 19, выполненный на теле клавиши, воздействует на контакт 14 переключателя 16, отводя его от контакта 15 и, тем самым, выключая источники света 4 или 5.

Таким образом, получена конструкция устройства освещения интерьера транспортного средства с расширенными функциональными возможностями.

Формула изобретения

1. Устройство освещения интерьера транспортного средства, включающее в себя корпус с приспособлением для его крепления в салоне транспортного средства, два патрона, два источника света, установленных в патронах, элементы для подвода тока к источникам света, переключатель, рассеиватель, соединенный с корпусом и выполненный в виде двух клавиш, в каждую из которых встроена линза, расположенная напротив источника света, причем штекерные выводы, токоподводящие пластины для источников света, контакты переключателя размещены внутри корпуса, а патроны с источниками света расположены в корпусе так, что каждый источник света установлен в полости каждой клавиши рассеивателя, отличающееся тем, что корпус выполнен удлиненным и трехступенчатой формы, где в меньшей части расположены штекерные выводы, в средней части расположены токоподводящие пластины для источников света, контакты переключателя и патроны с источниками света, причем патроны установлены простирающимися в большую часть корпуса, каждая клавиша рассеивателя и контакты переключателя установлены в корпусе с возможностью взаимодействия посредством выступа, образованного на теле каждой клавиши, а на удлиненных сторонах большей части корпуса выполнены отверстия для установки оси клавиш и элементов фиксации положения клавиш.

2. Устройство освещения интерьера по п.1, отличающееся тем, что каждая клавиша рассеивателя выполнена из пластмассы.

3. Устройство освещения интерьера по п.1 или 2, отличающееся тем, что рассеиватель выполнен из прозрачной пластмассы.

4. Устройство освещения интерьера по п.1, отличающееся тем, что выступ на клавише выполнен с ней за одно целое.

5. Устройство освещения интерьера по п.1, отличающееся тем, что каждая линза выполнена выпуклой с внешней стороны и конусообразной с внутренней стороны.

6. Устройство освещения интерьера по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен из пластмассы методом литья.

7. Устройство освещения интерьера по п.1, отличающееся тем, что наружная средняя часть корпуса снабжена опорным выступом и защелкой, разнесенными вдоль продольной оси корпуса и расположенными на его коротких сторонах.

8. Устройство освещения интерьера по п.1, отличающееся тем, что источники света разнесены вдоль продольной оси корпуса.

9. Устройство освещения интерьера по п.1 или 8, отличающееся тем, что в качестве источников света использованы лампы накаливания.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.07.2010

Извещение опубликовано: 20.07.2010        БИ: 20/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским прожекторам и может найти применение в световой сигнализации

Изобретение относится к светотехнике , в частности к импульсным светосигнальным приборам, и позволяет упростить оптическзто систему прибора и повысить дальность действия

Изобретение относится к области светотехники, а именно к конструкции ГОЛОВНЫХ фар транспортных средств, и позволяет улучшить светотехнические характеристики и упростить конструкцию фары

Изобретение относится к области оптики - к световозвращателям для оснащения транспортных средств и других предметов, появляющихся на автодорогах, и позволяет повысить информативность

Изобретение относится к светотехнике - к сигнальным фонарям транспортных средств и позволяет снизить фантомный эффект

Изобретение относится к области светотехники - к сигнальным осветительным устройствам и позволяет упростить конструкцию и обеспечить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подлокотникам пассажирского кресла

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве блока освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к системе освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, которая способна реализовать систему освещения, выполненную для спецификации, включающей держатель очков или датчик, посредством использования одного типа обычного корпуса

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию осветительного устройства и к способу освещения на основании множества различных картин освещения. Управление осветительным устройством осуществляется на основе данных освещения, полученных через интерфейс. Таким образом, может быть осуществлено множество различных картин освещения на базе пикселей, и до четырех ламп для чтения могут быть заменены одним осветительным устройством. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу изготовления средства маркировки эвакуационного маршрута в самолете. Техническим результатом является увеличение светимости и прочности средства маркировки. Средство содержит светящийся слой, люминесцирующий в темноте, и профиль, состоящий из двух профильных компонентов, выполненных с возможностью соединения друг с другом. Светящийся слой помещают в вырез, выполненный в первом из профильных компонентов и ориентированный в продольном направлении, а второй профильный компонент выполняют с возможностью закрепления на прилегающей поверхности пола. Способ включает следующие этапы: из смеси силиконового материала и фотолюминесцентных пигментов изготавливают светящийся слой и вводят данную смесь, находящуюся в жидком состоянии, в вырез первого профильного компонента, где она отверждается посредством образования мостиковых связей со стенками внутри профиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается аварийного освещения рельсового транспортного средства. Аварийное освещение рельсового транспортного средства включает в себя основное освещение из светоизлучающих диодов. При активном энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (HLS) основного света. При отсутствующем энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (NLS) аварийного света. Энергия для эксплуатации осветительных средств как в режиме основного света, так и в режиме аварийного света отбирается от энергоснабжения (NL) аварийного света. Достигается создание аварийного освещения рельсового транспортного средства, которое при применении светоизлучающих диодов в качестве осветительных средств сократит до минимума ослепляющее действие на пассажиров. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сборке верхнего багажного отсека, которая включает в себя поворотный багажный отсек и блок персонального обслуживания и расположена в интерьере воздушного судна под верхним багажным отсеком. Сборка контейнера блока обслуживания пассажира содержит контейнер блока обслуживания пассажира, который включает в себя корпус, приборы индивидуального освещения, расположенные внутри контейнера, и освещение кабины, расположенное внутри корпуса, панель, имеющую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, расположенную непосредственно выше и соединенную с контейнером блока обслуживания пассажира. Приборы индивидуального освещения выполнены с возможностью освещать место под корпусом, освещение кабины выполнено с возможностью освещать место над корпусом. Достигается увеличение багажного объема, снижение веса конструкции. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к автономным электроосветительным установкам, точнее к светильникам для наружного освещения, установленным на опоре-стойке, предназначенным для освещения преимущественно объектов в зонах децентрализованного энергоснабжения

Изобретение относится к светоизлучающим устройствам, используемым преимущественно для регулирования движения транспорта, дистанционной подачи сигналов и рекламно-декоративных целей
Наверх