Устройство для сборки деталей

 

®ЯЩИ фф-Tg Я1 ттт1;:ЯАУ бвебаефтека tv ;Б/т, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" 468758

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1909380/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30,04.75. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 07.01.76 (51) М. Кл. В 23р 19/02.Государственный комитет

C0B6TG Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658.515(088.8) (72) Авторы изобретения А, П. Яшин, Н. А. Суслов, И. А. Каратаев и Л. М. Питомец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к сборке деталей запрессовкой, в частности для соединения крупногабаритных колес и валов грузоподьемных машин с гарантированным натягом.

Известно устройство для сборки деталей запрессовкой, содержащее смонтированные на общем основании силовой цилиндр, подвижную и неподвижную поперечины, имеющие пазы для установки в них собираемых деталей. Известное устройство нельзя использовать для высокопроизводительной сборки деталей различной длины.

С целью повышения производительности при сборке деталей различной длины подвижная поперечина устройства снаб кена смонтированными на ней со стороны расположения силового цилиндра приводными поворотными упорами со сменными вкладышами для базирования деталей, а етеподви>кная поперечина — поворотной задвижкой для закрытия паза.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — 4 — разрезы по А — А, Б — Б,  — В на фиг. 1.

Устройство для сборки деталей запрессовкой содержит основание 1 с направляющими

2 и 3. На одном конце основания смонтирован силовой цилиндр 4, а на противоположном — неподвижная, жестко связанная с основанием поперечина 5, имеющая паз 6, вы2 полненный соосно сО штоком силового цилиндра, для поддержания конца длинномерных охватываемых деталей, и задвижку 7, поворачивающуюся вокруг оси 8, для закры5 вания паза. Задвижка 7 служит упором для охватываемой детали.

Между штоком силового цилиндра и неподвижной поперечиной на основании размещена подвижная поперечина 9, воспринимаюlO щая усилие прессования, перемещения по направляющим 2 и 3 штоком цилиндра 10 (фиг.

1, 3) и имеющая паз 11 со сменными вкладышами 12 для перемещения в нем конца схватываемой детали при сборке и разборке, а

lз для установки деталей различных диаметров при сборке на ней размещены регулируемые упоры 13, поворачивающиеся вокруг осей 14 с помощью гидроцилиндров 15 и имеющие сменные вкладыши 16.

20 Для фиксации подвижной поперечины на определенном расстоянии от силового цилиндра на направляющих имеются окна 17, 18для установки в них стопорных клиньев 19, 20, передающих на основание усилие прессова25 ния.

Для установки охватывающих деталей при разборке и охватываемых при сборке предусмотрела тележка 21 с гидроцилиндром 22, имеющим на штоке призму 23 (фиг. 4) и з0 сменные призмы 24.

При сборке деталей с гарантированным натягом, например ходового колеса мостового крана, цилиндром 10 регулируют расстояние между силовым цилиндром 4 и подвижной поперечиной 9 и фиксируют ее стопорными клиньями 19 и 20, регулируют положение упора 13 гидроцилиндрами 15. Охватывающую деталь устанавливают на упоры 13 или сменные вкладыши 16 к торцу подвижной поперечины 9 соосно со штоком силового цилиндра. На призмы 23 или 24 укладывают охватываемую деталь, гидроцилиндром 22 выставляют ее по оси силового цилиндра и перемещают к охватывающей, включают силовой цилиндр. Происходит сборка деталей с гарантированным натягом. При сборке с гарантированным натягом длинномерных деталей, например, трансмиссионных валов мостового крана, паз 6 неподвижной поперечины

5 закрывают задвижкой 7, охватываемую деталь устанавливают в паз 11 подвижной поперечины 9 до упора в задвижку 7, Охватывающую деталь устанавливают на призмы 23 или 24 тележки 21. Гидроцилиндром 22 ось охватывающей детали выставляют по оси силового цилиндра, подводят схватывающую деталь к охватываемой, включают силовой цилиндр. Происходит сборка узла с гарантированным натягом.

При разборке неподви>кных соединений деталей, например ходового колеса мостового крана, в зависимости от размеров охватываемой детали подвижную поперечину 9 перемещают по направляющим 2 основания 1 с помощью гидроцилиндра 10, устанавливают па определенном расстоянии от силового цилиндра 4 и фиксируют клиньями 19 и 20. Охватывающую деталь вместе с охватываемой, с подшипниками и корпусами подшипников устанавливают на одну из призм 23 или 24 и с помощью гидроцилиндра 22 выставляют ось охватываемой детали по осп штока силового

4 цилиндра. Тележку 21 с узлом подкатывают к подвижным упором 13 и с помощью гидроцилиндров 15 регулируют расстояние между упорами таким образом, чтобы между ними помещалась охватываемая деталь с корпусами подшипника, а торец упоров 13 располагался на ободе охватывающей детали. Включают силовой цилиндр, и происходит одновремеппая распрессовка охватывающей дета10 ли и одного подшипника.

При разборке неподвижных соединений длинпомерных деталей, например трансмиссионного вала мостового крана с муфтами, регулируют расстояние между силовым цилиндром 4 и подвижной поперечной 9, стопорят подвижную поперечину клиньями 19 и

20, охватываемую деталь помещают в паз 11 или на сменные вкладыши 12 подвижной поперечины в зависимости от размеров разби20 раемых деталей, а конец ее помещают в паз

6 неподвижной поперечины 5. Торец охватывающей детали ставят к торцу сменного вкладыша 12 или к торцу подвижной поперечины 9. Включают силовой гидроцилиндр, и

25 происходит разборка соединения, выполненного с гарантированным натягом.

Предмет изобретения

Устройство для сборки деталей запрессов30 кой, содержащее смонтированные на общем основании силовой цилиндр, подвижную и неподвижную поперечины, имеющие пазы для установки в них собираемых деталей, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения про35 изводительности при сборке деталей различной длины, подвижная поперечина снабжена смонтированными на ней со стороны расположения силового цилиндра приводными поворотными упорами со сменными вкладышами

40 для базирования собираемых деталей, а неподви>кпая поперечина снабжена поворотной задви>ккой, c>I) жащей tl tlI закрытия паза, 1 2

468758

Фиг Z

Cl з И

Составитель В. Сафонов

Техред А. Камышникова Корректор Е. Рожкова

Редактор В. Дибобес

NOT, Загорский филиал

Заказ 5497 Изд. № 1412 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх