Датчик момента

 

()() 46990О

О П И С A Н И Е- и ЗОБ РЕ1 E h и fl

Союз советских

Социалистичских

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1867194/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 12.08.75 (51) М. Кл. б 01l 3/00

Государственный комитет

Совета е1инистров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. М. Альтшуль и Р. С. Сетдеков (71) Заявитель (54) ДАТЧИК МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известны датчики момента, содержащие магнитную систему с постоянным магнитом и размещенные на металлическом каркасе рабочую и компенсационную обмотки, включенные параллельно.

Предлагаемый датчик с целью повышения точности снабжен теплоизоляционной прокладкой, разделяющей каркас на две части, на одной из которых закреплена рабочая обмотка, а на другой — компенсационная.

На чертеже представлена конструкция датчика.

Магнитная система датчика состоит из постоянного магнита 1 и экрана 2, соединенных немагнитным корпусом 3, а также каркаса с рабочей обмоткой 4 и компенсационной обмоткой 5, включенных параллельно. Обмотки размещены на металлических частях 6 и

7, разделенных теплоизоляционной прокладкой 8.

При подаче тока на датчик магнитное поле магнита 1 и проводников взаимодействует с током рабочей обмотки 4, находящейся в этом поле. В результате этого возникает вращающий момент. Компенсационная обмотка 5 служит для уменьшения погрешности момента, обусловленной изменением индукции »агнитного поля при изменении температуры окружающей среды. Компенсация достигается благодаря перераспределению тока в обмотках 4 и 5 при изменении температуры окружающей среды, что обеспечивается выбором сопротивления обмотки 5.

Ток нагревает обмотки. Массы металлических частей 6 и 7 и их теплоотводящие поверхности рассчитаны так, чтобы перегревы обмоток были обратно пропорциональны их

10 температурным коэффициентам сопротивления. Благодаря этому перегрев обмоток не изменяет отношения их сопротивлений.

Таким образом, зависимость распределения токов в обмотках только от температуры ок15 ружающей среды повышает точность датчика.

Предмет изобретения

20 Датчик момента, содержащий магнитную систему с постоянным магнитом и размещенные на металлическом каркасе рабочую и компенсационную обмотки, включенные параллельно, отл и ч а ю щи йся тем, что, с

25 целью повышения точности за счет снижения влияния перегрева обмоток, он снабжен теплоизоляцпонпой прокладкой, разделяющей каркас на две части, на одной из которых закреплена рабочая обмотка, а на другой—

ЗО компенсационная.

469900

Составитель В. Моргунов

Техред Т. Миронова

Редактор Б. Федотов

Корректор В. Брыксина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1912/1 Изд ¹ 705 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Датчик момента Датчик момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх