Датчик момента
()() 46990О
О П И С A Н И Е- и ЗОБ РЕ1 E h и fl
Союз советских
Социалистичских
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1867194/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 12.08.75 (51) М. Кл. б 01l 3/00
Государственный комитет
Совета е1инистров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. М. Альтшуль и Р. С. Сетдеков (71) Заявитель (54) ДАТЧИК МОМЕНТА
Изобретение относится к силоизмерительной технике.
Известны датчики момента, содержащие магнитную систему с постоянным магнитом и размещенные на металлическом каркасе рабочую и компенсационную обмотки, включенные параллельно.
Предлагаемый датчик с целью повышения точности снабжен теплоизоляционной прокладкой, разделяющей каркас на две части, на одной из которых закреплена рабочая обмотка, а на другой — компенсационная.
На чертеже представлена конструкция датчика.
Магнитная система датчика состоит из постоянного магнита 1 и экрана 2, соединенных немагнитным корпусом 3, а также каркаса с рабочей обмоткой 4 и компенсационной обмоткой 5, включенных параллельно. Обмотки размещены на металлических частях 6 и
7, разделенных теплоизоляционной прокладкой 8.
При подаче тока на датчик магнитное поле магнита 1 и проводников взаимодействует с током рабочей обмотки 4, находящейся в этом поле. В результате этого возникает вращающий момент. Компенсационная обмотка 5 служит для уменьшения погрешности момента, обусловленной изменением индукции »агнитного поля при изменении температуры окружающей среды. Компенсация достигается благодаря перераспределению тока в обмотках 4 и 5 при изменении температуры окружающей среды, что обеспечивается выбором сопротивления обмотки 5.
Ток нагревает обмотки. Массы металлических частей 6 и 7 и их теплоотводящие поверхности рассчитаны так, чтобы перегревы обмоток были обратно пропорциональны их
10 температурным коэффициентам сопротивления. Благодаря этому перегрев обмоток не изменяет отношения их сопротивлений.
Таким образом, зависимость распределения токов в обмотках только от температуры ок15 ружающей среды повышает точность датчика.
Предмет изобретения
20 Датчик момента, содержащий магнитную систему с постоянным магнитом и размещенные на металлическом каркасе рабочую и компенсационную обмотки, включенные параллельно, отл и ч а ю щи йся тем, что, с
25 целью повышения точности за счет снижения влияния перегрева обмоток, он снабжен теплоизоляцпонпой прокладкой, разделяющей каркас на две части, на одной из которых закреплена рабочая обмотка, а на другой—
ЗО компенсационная.
469900
Составитель В. Моргунов
Техред Т. Миронова
Редактор Б. Федотов
Корректор В. Брыксина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1912/1 Изд ¹ 705 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5