Устройство для измерения мощности

 

О nI

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 469066

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.73 (21) 1925310/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.07.75 (51) М. Кл. G Oll 3/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений

Jf открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения В. Б. Ан, В. В. Альт, И. Д. Бухтияров, В. М. Лызлов, В. Г. Потанин и Е. А. Рахманин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения мощности, например, двигателей внутреннего сгорания по ускорению вала в переходных режимах.

Известные устройства для измерения мощности, содержащие датчик импульсов, установленный на валу двигателя, соединенный с формирователем, электрически связанным с преобразователем, к выходу которого подключен индикатор, не обеспечивает достаточной точности измерения.

Предлагаемое устройство снабжено включенной на выходе формирователя схемой осреднения с нуль-органом на его выходе, схемой задержки и двумя ключами с пиковыми детекторами на выходах, а выход схемы осреднения соединен с входами двух ключей, второй вход одного из которых связан с выходом нуль-органа, соединенного через схему задержки с вторым входом другого ключа, при этом пиковые детекторы подключены к индикатору.

На фиг. 1 показано устройство для измерения мощности; на фиг. 2, а — ж представлены эпюры напряжений, поясняющие работу устройства.

Датчик 1 импульсов через формирователь 2 соединен со схемой 3 осреднения, связанной с нуль-органом 4 и ключами 5, 6. На выходе нуль-органа включена схема 7 задержки, выход которой соединен с ключом 6. Выходы ключей 5, 6 через пиковые детекторы 8, 9 связаны с индикатором 10.

Датчик импульсов выдает импульсы, частота которых пропорционaëüíà угловой скорости вращения вала па формирователь 2, где формируются стандартные по амплитуде и длительности импульсы, Эти импульсы поступают на вход схемы осреднения, с выхода которой снимается напряжение, пропорциональное частоте следования этих импульсов, а следовательно и скорости вращения вала, на один из входов ключей 5 и 6 и на нуль15 орган 4 (фиг. 2, а).

В исходном состоянии ключи 5 и 6 открыты по управляющему сигналу от нуль-органа 4. В момент достижения валом двигателя в процессе разгона или выбега определенной

20 наперед заданной скорости, которой соответствует некоторое значение напряжения U> на выходе схемы осреднения, срабатывает нульорган (фиг. 2,б). При этом ключ 5 закрывается сразу, а ключ 6 через время Л1, опре25 деляемое параметрами схемы задержки (фиг. 2, в, г, д).

На пиковых детекторах 8 и 9 до моментов запирания ключей 5 и 6 напряжения изменяются по тому же закону, что и выходное

30 напряжение схемы осреднения (фиг. 2,е, ж).

469066

Значения же напряжений U> и U>, соответствующие мгновенным скоростям в точках

4 и 4 с моментов запираний ключей 5 и 6 далее запоминаются в виде постоянных напряжений. Разность напряжений Uz — Ut, пропорциональная ускорению вала двигателя, подается на индикатор 10, в котором учитывается известный коэффициент связи ускорения с мощностью и выдается значение измеряемой мощности.

Предмет изобретения

Устройство для измерения мощности, содержащее датчик импульсов, установленный на валу двигателя, соединенный с формирователем, электрически связанным с преобразователем, к выходу которого, подключен индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено включенной на выходе формирователя схемой осреднения с нуль-органом на его выходе, схемой задержки и двумя ключами с пиковыми детекторами на выходах, а выход

10 схемы осреднения соединен с входами двух ключей, второй вход одного из которых связан с выходом нуль-органа, соединенного через схему задержки с вторым входом другого ключа, при этом пиковые детекторы под15 ключены к индикатору.

469066 (оставитель А. Новиков

Корректор Н, Аук

Редактор Т. Рыбалова

Техред М. Семенов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1716/2 Изд. № 1407 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения мощности Устройство для измерения мощности Устройство для измерения мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх