Привод к устройству для транспортирования листов в печатной машине
О П И С Л Н И Е, 47О459
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.72 (21) 1786347/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 09.09.75 (51) М К1 В 65h 29/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 655.32(088.8) (72) Автор изобретения
E. Г. Ьирбраер (71) Заявитель
Московский полиграфический институт (54) ПРИВОД К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ЛИСТОВ В ПЕЧАТНОЙ МАШИНЕ
Изобретение относится к устройствам для транспортирования листов с переменной скоростью по накладному столу самонаклада печатной машины.
Известны устройства для транспортирования листов с переменной скоростью, состоящие из фрикционной листоведущей пары и тесемочного транспортера. Для их привода применяют некруглые зубчатые колеса или дифференциальные эпициклические передачи с кулачковыми или четырехзвенными рычажными механизмами, синтез которых весьма сложен. Трудно подобра1ь закон движения устройства, обеспечивающий достаточно высокое качество выравнивания листов перед подачей их в печатный аппарат машины.
Целью изобретения является создание такого механизма привода к устройству для транспортирования листов, который обеспечил бы надежное и точное выравнивание листов в самонакладе печатной машины, Такому требованию отвечает привод листотранспортирующего устройства, состоящего из фрикционной листоведущей пары и тесемочного транспортера, который содержит кривошипно-кулисный или кривошипно-шатунный механизм, сообщающий листотранспортирующему устройству переменную скорость, и
Зубчатую передачу, сообщающую листотранспортирующему устройству постоянную скорость, необходимую для надежного выравнивания листа. Ведущие звенья кривошипнокулисного механизма и зубчатой передачи
5 установлены на главном валу, а ведомые звенья через обгонные муфты кинематпчески связаны с фрикционной листоведущей парой и тесемочным транспортером.
На фиг. 1 и 2 изображена схема предла10 гаемого привода; на фиг. 3 — график скорости тесемочного транспортера и фрикционной листоведущей пары, На главном валу О самонаклада установлена шестерня 1, от которой через зубчатую
15 передачу 2 — 3 — 4 приводятся зубчатые колеса 5 и 6, жестко связанные, соответственно, с цилиндром 7 фрикционной листоведущей пары 7, 7 и с ведущим цилиндром 8 тесемочного транспортера. Кроме того, на главном
20 валу установлен кривошип 9, входящий в паз кулисы 10, жестко связанной с зубчатой рейкой 11, которая входит в зацепление с шестерней 12. Последняя установлена свободно
HB приводном ва.11 01> на котором, кроме
25 нее, гкестко установлена шестерня 4 и свободно — шестерня 3. Шестерни 3 и 12 связаны с валом обгонными муфтами: шестерня
3 — муфтой 13 и шестерня 12 — муфтой 14.
Работа самонаклада с использованием
30 листотранспортирующего устройства с пред470459
Изд. № 1431
Тираж 833
Подписное
Заказ 1969/15
Типография, пр. Сапунова, 2 ложенным приводом осуществляется следующим образом.
От стапеля 15 отделяется лист, например, присосами 16 и подается во фрикционную листоведущую пару 7, 7, Цилиндр 8 приводится в это время от главного вала О через зубчатую передачу 2 — 3 и муфту 13 и вращается с постоянной скоростью, Линейная скорость его поверхности не должна превышать 0,3 м/сек.
На фиг. 3 показан график (abcde) изменения скорости листотранспортирующего устройства за время цикла Т. (Кривая аЪсде изображает график скорости листотранспортирующего устройства для того случая, когда в его приводе отсутствуют звенья 2, 3, 2, 13) . 3a время tI скорость v, постоянна (участок графика ab). Вал О> приводится в это время от шестерни 1 муфтой 13, а шестерня
12 с муфтой 14 вращается в противоположную сторону, например при подъеме рейки 11.
Время 4 соответствует периоду движения листотранспортирующего устройства с переменной скоростью (участок bcd) . Как только угловая скорость шестерни 12 при опускании рейки 11 превысит угловую скорость вала
Оь произойдет сцепление муфты 14 с этим валом и расцепление его с муфтой 13.
3а время ta листотранспортирующее устройство снова ведет лист с постоянной скоростью, так как угловая скорость шестерни
12 при подходе рейки 11 к крайнему нижнему положению и при последующем ее подъеме
5 опять становится меньше скорости вала О, в результате чего произойдет расцепление этого вала с муфтой 14 и сцепление его с муфтой 13.
Рейка 11 может приводиться в движение не
10 только от кривошипно-кулисного механизма, но и от кривошипно-шатунного или кривошипно-кулисного механизма с качающейся кулисой. Все эти механизмы сравнительно просты по конструкции и легко синтези15 руются.
Предмет изобретения
Привод к устройству для транспортирова20 ния листов в печатной машине, содержащий связанный с главным валом кривошипно-шатунный механизм с обгонной муфтой, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения качества выравнивания листов, он снабжен зуб25 чатой передачей, ведущая шестерня которой закреплена на главном валу, а ведомая имеет обгонную муфту и кинематически связана с фрикционной листоведущей парой и тесемочным транспортером устройства.