Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой

 

1Щ 47152 3

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичвских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10.73 (21) 1965636/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 03.09,75 (51) М. Кл, G 01m 17/00

Госуаар от еенный ком итет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178(088.8) (72) Авторы изобретения

Э. С. Бутов, А. И. Лысиков, Л. Г. Циханович, Б. П. Федичев и А. Л. Сепетый (71) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

)К ЕЛ ЕЗ Н ОДОРОЖН ОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

С РАЗЛИЧНОЙ БАЗОЙ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано на локомотиво-вагоностроительных и ремонтных предприятиях, занимающихся изготовлением и ремонтом подвижного состава железнодорожных дорог с различной базой.

Известны катковые стенды для испытаний единиц железнодорожного подвижного состава с различной базой, состоящие из основания, неподвижной рамы, на которой расположена подвижная рама со смонтированными на ней подъемной платформой, катковыми парами, соединенными через карданные валы с нагрузочным устройством в виде электротормоза и цилиндрического редуктора, а также синхронизирующего механизма.

Изменение базы на этом стенде осуществляется за счет перемещения подвижных рам со смонтированными на них виброкомплектами, катковыми парами, нагрузочным устройством и механизмом синхронизации. Однако такие стенды громоздки, расположенное на подвижной раме оборудование работает в неудовлетворительных условиях (вследствие повышенной вибрации), механизм перемещения подвижных рам сложен из-за большого веса рамы и расположенного на ней оборудования, а также наличия механизма ее подъема. Кроме того, при таком оборудовании усложняется выполнение устройств охлаждения электрооборудования и электропитания, а также устройств синхронизации катков и измерения силы тяги или силы сопротивлению движения.

Цель изобретения — снижение размеров и

5 веса подвижных рам и ускорение технологии переналадки стенда на другую базу.

Это достигается тем, что нагрузочное устройство стенда размещено на отдельной неподвижной раме, а нагрузочные электрические

10 машины катковых пар установлены параллельно продольной оси стенда, кинематически соединены между собой, а карданные валы выполнены телескопическими.

Кроме того редуктор может быть соединен

15 через динамометрическое устройство с упором неподвижной рамы.

Механизм перемещения подвижной рамы выполнен в виде двойной винтовой передачи с общим электроприводом.

20 На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема каткового стенда применительно к двухосному экипажу.

На неподвижной раме 1, соединенной с

25 фундаментом, расположены подвижные рамы

2, с установленными на них амортизаторами

3 для букс 4, в которых расположены шейки оси катковых пар 5.

На шейки оси катковых пар своими колеса30 ми 6 устанавливается испытываемая единица

471523 подвижного состава 7. Ось катковой пары с помощью телескопического карданного вала 8 соединена с входным валом конического редуктора 9, приводимого электрической машиной 10. Входной,вал редуктора помещен в 5 подшипники 11, которые закреплены в стойках 12, соединенных с неподвижной рамой 13, установленной на фундаменте в стороне от неподвижной рамы 1. Электрические машины

10 смежных катковых пар, расположенные 10 на этой раме, кинематически соединены между собой соединительной муфтой 14 и расположены так, что их оси параллельны продольной оси стенда, а каждая машина в свою очередь соединена с редуктором через кардан- 15 ный вал 1о. Корпус каждого редуктора выполнен на балансирной схеме и соединен с упором 16 неподвижной рамы через динамометрическое устройство 17, которое во время проведения испытаний показывает силу тяги 20 нли усилие сопротивления движения.

Каждая катковая пара имеет механизм изменения положения катков, который состоит из ходовых винтов 18, размещенных в пазах

19 неподвижной рамы 1, и гаек 20, самоуста- 25 навливающихся в корпусе подвижных рам 2.

Оба винта муфтами 21 соответственно соединены с редукторами 22, между которыми расположен общий электродвигатель 23.

Катковые пары перемещаются следующим ЗО образом. При включении электродвигателя 23 вращение его вала через редукторы 22 и муфты 21 передается винтами 18, из-за чего соединенные с ними гайки 20 вместе с подвижной рамой 2 и расположенными на ней 35 амортизаторами 3, буксами 4 и катковыми парами 5 начинают перемещаться в нужном направлении. По достижении расстояния между катковыми парами, соответствующего базе испытываемой единицы подвижного соста- 40 ва, электродвигатель 23 включается.

Кинематическая связь между катковыми парами о и нагрузочными устройствами-редукторами 9 и электрическими машинами 10, установленными на отдельной раме 13, остается неизменной. Изменяется только угол поворота и длина карданного вала 8. После этого единица подвижного состава 7 своими колесными парами 6 устанавливается на катковые пары 5 и фиксируется.

На таком стенде можно устанавливать и испытывать как локомотивы (дрезины), так и вагоны. При испытании локомотивов конические редукторы и электрические машины работают в тормозном (генераторном) режиме (см. чертеж, Ti и Т ) .

При испытании вагонов электрические машины работают в двигательном режиме.

Предмет изобретения

1. Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой, состоящий из основания, неподвижной и подвижных рам с механизмами их перемещения, на которых расположены катковые пары, соединенные через карданные валы с нагрузочным устройством, выполненным в виде электрических машин и редукторов, а также синхронизирующего узла и приборов контроля, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения размеров и веса подвижных рам и ускорения технологии переналадки стенда на другую базу, его нагрузочное устройство размещено на отдельной неподвижной раме, причем электрические машины смежных катковых пар кинематически соединены между собой, а карданные валы выполнены телескопическими.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что корпуса редукторов нагрузочного устройства соединены через динамометрическое устройство с упором неподвижной рамы.

3. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения подвижных рам выполнен в виде двух синхронно приводимых винтов и гаек.

471523

22

Составитель В. Бабкин

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Козлова

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2088/5 Изд. № 753 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх