Стенд для испытания валопроводов

 

О П И С А Н И Е (и) 4664IS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«er Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.71 (21) 1683474/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 11.07.75 (51) М. Кл. G Olm 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.53:621. .824 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Д. Генкитт, Ю. Е. Глазов, В. Г. Кудинов, С. Я. Тайчер, Я. М. Зарх, В. В. Гливинский, К. А. Прокофьев, О. Г. Грубин, И. С. Короткина и А. P. Лолейт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности при изучении колебаний судового валопровода.

Известен стенд для нагружения валопровода, содержащий модель валопровода с плоским диском и нагружающее устройство, представляющее собой кольцевой электромагнит, который при питании его постоянным током передает на вращающийся диск постоянное осевое усилие.

Известный стенд позволяет создать в валопроводе только осевые силы упора.

Целью изобретения является создание в валопроводе одновременно постоянных и переменных осевых сил и изгибающих моментов.

Это достигается тем, что одна из поверхностей диска выполнена профильной с четным количеством пазов, а нагружающее устройство— в виде нескольких равноудаленных от плоскостей диска групп электромагнитов, одна из которых установлена со стороны диска с чегным количеством пазов симметрично относительно его оси и имеет четное число электромагнитов, а другая — равномерно по окружности противоположной стороны диска.

На чертеже изображен предлагаемый стенд.

Он состоит из валопровода 1, диска 2, двух групп электромагнитов 3 и 4, которые крепятся к измерительным устройствам 5 для снятия характеристик усилий, передаваемых каждым магнитом на диск. Измерительные устройства установлены на жестких кронштейнах 6. Все элементы стенда смонтированы на опорной раме 7. Вал вращается от двигателя 8 посто5 янного тока.

Стенд работает следующим образом.

Диск 2, установленный на валопроводе 1, приводится во вращение двигателем 8. При вращении вала перед сердечниками магнитов

10 группы 4 попеременно оказываются выступ или впадина диска 2, так как одна сторона

его профилирована с четным количеством одинаковой угловой ширины пазов. В связи " этим при подаче питания на магниты, их тяга

15 периодически изменяется, в результате возникают переменные осевые усилия и изгибающие моменты, передаваемые на вал. Частота этих изменений определяется количеством пазов на диске и скоростью его враще20 ния, а характер изменения усилия за период— профилем пазов. При равном питании магнитов группы 3 с противоположной стороны диска создают постоянное тяговое усилие, а при разном их запитывании — изгибающий MO25 мент. Магниты группы 3 имеют одинаковые тяговые характеристики и равномерно расположены по окружности.

Предмет изобретения

30 Стенд для испытания валопроводов, например судовых, содержащий модель валопровода

466418

Составитель А. Босой

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денисова

Редактор Е. Сотник

Заказ 1612/11 Изд. № 656 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государетвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, в с плоским диском и электромагнитное нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью создания в валопроводе одновременно постоянных и переменных осевых сил и изгибающих моментов, одна из поверхностей диска выполнена профильной с четным количеством пазов, а нагружающее устройство — в виде нескольких равноудаленных от плоскостей диска групп электромагнитов, одна из которых установлена со стороны ди"ка с четным количеством пазов симметрично относительно его оси и имеет четное число

5 электромагнитов, а другая — равномерно по окружности с противоположной стороны диска.

Стенд для испытания валопроводов Стенд для испытания валопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх