Механизм привода дугообразного режущего аппарата

 

О П И С A Н И Е (ii) 47I882

КЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Свветсккк

Социалистических

Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.73 (21) 1890159/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 15.09.75 (51) М. Кл. А Old 55/26

А 01d 45/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 661.358:633.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ш. Я, Кереселидзе, Н. А. Габуния, Г. E. Гетия, А. И. Иванидзе и Д. С. Кевхишвили

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДУГООБРАЗНОГО РЕ)КУЩ1" ГОАП ПАРАТА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение в приводах, рабочих органов подрезочных и уборочных машин.

Известен механизм привода дугообразного режущего аппарата, выполненный в виде двухкривошипного вала, ось которого расположена в точке пересечения продолжений хорд траекторий шарниров соединения ножей с шатунами, которыми соединены ножи с кривошипами вала.

Недостатком известного механизма является неравномерная нагрузка подвижных дуг в направляющих из-за нецентрального расположения поводка, что способствует быстрому износу трущихся поверхностей и преждевременному выходу аппарата из строя; кроме того, вращающиеся противовесы для уравновешивания центробежных .инерционных сил вращающихся масс неполностью уравновешивают инерционные усилия масс в вертикальной плоскости. Также надо отметить значительное влияние реактивного момента от карданного привода, отрицательно сказывающееся на долговечности аппарата.

Остатки неуравновешенных сил,инерции, которые имеются в известных приводах, ограничивают число двойных ходов и скорость прямолинейного передвижения рабочих органов относительно обрабатываемых кустов, что снижает производительность таких аппаратов и не дает возможности работать на повышенных скоростях.

Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нагрузок на ножи и достижение их.максимальной встречной скорости.

Для этого ось двухкривошипного вала смещена от плоскости симметрии аппарата на длину шатуна, а шарниры соединения шатунов с ножами расположены в центрах тяжести последних.

На чертеже схематично изображен предлагаемый механизм привода дугообразного ак15 тивного аппарата, вид спереди.

Механизм привода содержит двухкривошипный вал 1, кривошипы 2 и 3 которого соединены шатунами 4 и 5 с подвижными ножами

6 и 7 посредством шарниров 8 и 9.

20 Смещение оси вращения кривошипов от вертикальной оси симметрии аппарата на длину шатуна и расположение шарниров шатунов в центре тяжести ножей дает возможность уравновешивания всех сил инерции без допол25 нительных противовесов.

Предмет изобретения

Механизм привода дугообразного режущего аппарата, например для подрезки чайных кус

471882

Составитель В. Волков

Тех ред Т. Миронова

Корректоры: С, Болдижар и О. Тюрина

Редактор Н, Спиридонова

Заказ 2203/13 Изд. № 1479 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тов, выполненный в виде двухкривошип ного вала, ось которого расположена в точке пересечения продолжений хорд траекторий шарниров соединения ножей с шатунами, которыми соединены ножи с кривошипами вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузок на ножи и ооеспечения максимальной их встречной скорости, ось двухкривошипного вала смещена от плоскости сииметрии аппарата на длину шатуна, а ша рниры соединения шатунов с ножами располо>кены в центрах тяжести последних.

Механизм привода дугообразного режущего аппарата Механизм привода дугообразного режущего аппарата 

 

Похожие патенты:

Косилка // 2410864
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при уборке сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям клиноременных приводов сельскохозяйственных машин
Наверх