Устройство импульсного регулирования фазового положения ротора синхронного двигателя

 

() 472434

ОПИС НИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. Свидетельств?1 —(22) Заявлено 03.05.73 (21) 1910577/24-7 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Ог,:бликовано 30.05.75, Бюллетень ¹ 20 (51) М, К(1, Н 02р 7/36

1ооударотвениый комитет

Совета Министров СССР

m делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) Дата опубликования описания 14.10.75. (72) Автор изобретения

В. И. Лазарев

Всесоюзный научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания (i l() Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛ ИРОВА11ИЯ

ФАЗОВОГО Т1ОЛО)1<1=НИ 1 РОТОРА СИНХРОННОГО

ДВИГАТГЛЯ

И 3 О 0 р с т (. I I I I c относится к c(I c f c i? 11 .\? а в 0 ? а

Тlf ICCÅOÃО РЕГУЛ IIPOBHIIHЛ, ГДС В КЯ ICCTIC ИСIIoë!IèTåëüíoãо элемента системы применяются синхронные электродвигатели, преиму-! ц (. с т В с и н О к C 11 ст е ъ (а:(! а В т 0 м а т I i I c C I 0 Г 0 p e r i лирования фазового положения ротора двиГа! с.(я Враще(юlцих(я .1(аг?1ит1!ых ГОЛОВОI" ви;1с0.;!аг(!и!Офона ((АР- — СД).

Известно устройство для установки начальIoé фазы двигателя, которое осуществляет импульсное регулирование фазового положения ротора синхронного двигателя.

3То устройство осу!цествляет дискретну!о установку фазы питающего двигатель напряжения, которая производится путем подачи дополнительных импульсов, постоянных по частоте, на вход триггерного делителя частоты с oo;IblI(им коэффHLI;I(eIITo l де:(ения, Вклlоченного в цепь питания синхронного двигателя.

Недостатками известного устройства являются дискретность процесса регулир ован?(я, оп!ределяемая длительностью периода частоты следования импульсов, приходящих на вход триггерного делителя частоты и наличие переходных процессов в системе регулирования во время подачи дополнительны i импульсов.

Целью изобретения является управление фазовым положением ротора двигателя по заданному закону и улучшение переходных характеристик регулирования. Эта цель достигается путем плавного изменения частоты следования дополнительных импулbсов, для чего устройство снабжена синхронизатором, два

Выхода которого подключень! к соответствуюlIl, iiI входам схем совпадения и сборки, подклю lc»ilblx к Входу триггерного преобразователя !астоты в цепь формирования напряжения питания двигателя. Входы синхронизатора подключены к выходам управляемого генератора, формирователя опорных сигналов и схемы управления. При этом частота дополнительных импульсов определяется частотой управляемого генератора, которая, в свою очередь, может изменяться по заданному закону. Временное положение дополнительных импульсов пo отношеншо к высокочастотному опорному сигналу устанавливаетс» постоянным, благодаря чему обеспечива(отся оптимальныс условия работы устройства.

Структурная схема изобретения приведена !

Ia чертеже.

Устройство содержит синхронный двигатель

1, в цепи питания которого последовательно включены усилитель мощности 2, расщепитель фаз 3, преобразователь частоты 4, логические схемы сборки 5 и совпадения 6 и формирователь опорных высокочастотных импульсов 7. В цепи преобразователя частоты

30 включен фазовый модулятор 8, работающий

Соста..;тель Ш А))дреев

Редактор В. Левятов Тсхред Л. Еазачков"- Еорре:;тор Е. X-:., :

Заказ 6172. Тираж 782. Подппспос

ЦЯБИПИ Государствепяого когпптета Совета Мпнп:тров СССР по делам -(зобретепий и открь:и и

Москва, Ж-35, Раугпская пао., д. 1,5 1ерсповспкая г(ро"(кпя тппо: чф. я

ii»ле1!и)1 и сборки, а т!)и его в:(от» соот,= òñòIi»;1ИО 1!О;(1(1!ОЧЕI1Ь! 1(В!)1::ОД(1)1 3 II /»1Ь 111(. . 10! .

Г(li(P »TO P i. (1)ОI);i11,)OBBT((Iп вв1 сиl(оч» сто! !1в! ( (,". l,,)1!1I (!!)И!, !ЬСОВ 11 К С. ()1(. ) !11)»l),IЕ!)ИЯ.

Устройство импульсного регулирования фазового положения ротора синхронного двигателя Устройство импульсного регулирования фазового положения ротора синхронного двигателя Устройство импульсного регулирования фазового положения ротора синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх