Устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины

 

г .L

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 472825 т о1оэ Советских ьоциалнстическнх

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1729278/27-11 (51) М. Кл. В 60k 21/06 с присоединением заявки М

Государстееииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень . в 21

Дата опубликования оп;1са1шя 2. .08.75

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113-585.1 (0ss.8) (72) Авторы изобретения К. Я. Львовский, Н. А. Щельцын, И. А. Александрова, М. Г. Пантюхин, А. М. Савин, В. 3. Фурсов, Ю. И. Борисов, А. А. Тепляков и П. М. Каминцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИ Кт!14ОННЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

САМОХОДНОЙ ГРИШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами ступенчатых коробок передач самоходных машин, преимущественно тракторов.

Известны устройства для управления фрикционными элементами ступенчатых коробок передач самоходных машин, содержащие распределитель, подключающий силовые цилиндры фрикционных элементов к насосу. гидравлический цилиндр, разделенный поршнем на две полости, и канал для подачи жидкости в силовой цилиндр фрикционного элемента по меньшей мере одной из высших ступеней при включении низшей ступени.

Однако в таких устройствах при заедании плавающего поршня цилиндра в промежуточном положении возможно одновременное включение фрикционных элементов двух или более передач на длительный период времени, что приводит к выходу из строя коробки передач.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения возможности длительной одновременной работы фрикционных элементов разных ступеней.

Для этого предлагаемое устройство снабжено двухпозиционным клапаном, сообщающим в первом положении распределитель с насосом, одну из полостей гидравлического ци2 л!111дра через ооратkiый клаl!а11 с сll, 1c)вым цилиндром фрикцпонного элемента низшей ступени, а другу!о — с каналом. Il во втором положении сообщающим распределитель li rrep5 вую полость гидравлического цилиндра со сливом, а вторую полость — с нагнетательной ., аг11страль!о пасоса.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство перед началом движения ма1О шины при выжатой педали управления; на фиг. 2 — то жс, в процессе трогания с мсста под нагрузкой в период работы дозатора.

Насос 1 связан с переливным клапаном 2 и с помощью распределителя 3, снабженного

15 золотником 4, подключен к силовым цилиндрам 5 — 8 фрикционных элса!снтов коробки передач. Гидравлический цилиндр 9, служащий дозатором, разделен поршнем 10 на полости

11 и 12, каждая пз которых соединена с двухпозиционным клапаном 13. Последний снабжен золотником 14 слива, положение которого определяется положением педали 15.

Клапан 13 соединен с помощью канала 16 и крана 17 с силовым цилиндром 6 второй передачи; с помощью канала 18 и обратного клапана 19 — с силовым цилиндром 5 первой передачи с помоп1ыо канала 20 — с !13 пе;атсльной магистралью насоса 1; с помощью канала 21 — с распределителем 3; с помощью канала 22 — со сливом устройства.

472S25

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При выжатой педали 15 (фиг. 1) золотник

14 слива занимает такое положение. при котором полость 11 гидроцилиндра сообщается 5 с нагнетательной магистралью насоса 1 и заполняется жидкостью. Поршень 0 под действием давления в полости 11 опускается, так как полость 12 гидроцилиндра сообщена в этот период через клапан 13 со сливом уст- 1О ройства.

При таком положении педали полость 11 гидроцилиндра заряжается жидкостью.

Для трогания машины с места под нагрузкой водитель открывает кран 17 и устанавливает золотник 4 распределителя 3 в положение включения первой передачи.

В этом случае при опускании педали 15 (фиг. 2) жидкость из нагнетательной магистрали пасоса 1 поступает через золотник 14 к 20 распределителю 3 и далее — в силовой цилиндр 5 первой передачи, а также чсрсз обратный клапан 19 и золотник 14 — к полости

12 гидроцилиндра. Под действием давления, возникающего в этой полости, поршень 10, пе- 25 ремещаясь, вытесняет жидкость из полости 1! через золотник 14 и кран 17 в силовой цилиндр б второй передачи. После заполнения силовых цилиндров 5 и 6 давление в них возрастает до заданного, при этом включаются 30 две передачи — первая и вторая. Длительность включения второй передачи ограничена, так как в процессе перемещения поршня 10 вверх жидкость из полости 11 вытесняется через сливной канал золотника 4 или через от- 35 ,верстия в силовом цилиндре б в сливную магистраль и сливную емкость системы. Наибольшее давление, возникающее при этом в силовом цилиндре б второй передачи, зависит как от регулировки переливного клапана 2, 40 так и от степени дросселирования сливных каналов и отверстий.

Длительность включения второй передачи определяется подбором рабочего объема гидроцилиндра-дозатора.

Кран 17 позволяет отключить полость 11 гидроцилиндра от устройства после трогания самоходной машины под нагрузкой или в случае нежелательности использования гидроцилиндра в сложившихся условиях, например при трогании с места без нагрузки на крюке.

Если в системе предполагается кратковременное включение при трогании с места не только одной второй передачи, а еще и других передач, то канал 16 должен быть подключен соответственно наряду с силовым цилиндром

6 еще и к другим силовым цилиндрам (кроме силового цилиндра 5 передачи, предназначенной для трогания с места под нагрузкой).

Предмет пзоорстепия

Устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины, содержащее распредели Iåëь, подключающий силовые цилиндры фрикционных элементов к насосу, гидравлический цилиндр, разделенный r.оршнем на две полости, и канал для подачи кидкости в силовой цилиндр фрикционного элемента по меньшей мере одной из высших ступеней при включении низшей ступени, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем исключения возможности длительной одновременной работы фрикционных элементов разных ступеней, оно снабжено двухпозиционным клапаном, сообщающим в первом положении распределитель с насосом. одну из полостей гидравлического цилиндра через обратный клапан с силовым цилиндром фрикционного элемента низшей ступени, а другую — с каналом, и во втором положении сообщающим распределитель и первую из упомянутых полостей гидравлического цилиндра со сливом, а вторую упомянутую полость — с нагнетательпой магистрали насоса.

4>и8. р

Составитель К. Львовский

Редактор E. Братннкова

Кор рек-. о i Е. X.,:: лева

Текред И. Карандан>овв

:iiIOI раф;i. Ii!, Сail) BGHB 2

Зяквз 2) 26, 7 Изд. Ле 785 Тираж 782 Подои сна

Ш ЛИПИ !осударственного коз.итета Совезя "i:;н:: —:роз СС< Р но делаз1 нзоореас.",:и и о,крь.тн ..",,основ,К-;> Рв;сьс-.-ви к a, < 5

Устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины Устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины Устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины Устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх