Приемо-передатчик для локомотивной сигнализации

 

пп 4728 39

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.73 (21) 1984758/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 26.08.75 (51) M. Кл. В 6ll 25/00

G 08с 15/04

G 08g 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.254.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Пенкин и А. И. Беляев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПРИЕМО-ПЕРЕДАТЧИК ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к передаче информации между транспортными средствами и напольными устройствами.

Известны приемо-передатчики для локомотивной сигнализации, содержащие антенну, соединенную с переключателем режимов работы, подключенным через последовательно соединенные усилитель сигналов приема и детектор и через последовательно соединенные усилитель сигналов передачи и модулятор к частотно-избирательному узлу, состоящему из усилителя и колебательных контуров и соединенному с шифратором и дешифратором, подключенным к исполнительным элементам.

Известные приемо-передатчики для локомотивной сигнализации для формирования многочастотных сигналов требуют включения нескольких независимых генераторов, для чего необходимо большое количество элементов.

Кроме того, колебательные контуры этих генераторов из-за сложной коммутации практически невозможно использовать для выделения частот при приеме сигнала.

Цель изобретения — упрощение конструкции приемо-передатчиков.

Для этого в частотно-избирательном узле между входом и выходом усилителя включены последовательные колебательные контуры, соединенные параллельно через ограничительные диоды, связанные своими электродами с источником питания.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого приемо-передатчика.

Антенна 1 передатчика соединена с переключателем 2 режимов работы, подключенным через последовательно соединенные усилитель 3 сигналов приема и детекторы 4 и через последовательно соединенные усилитель

1р 5 сигналов передачи и модулятор 6 к частотно-избирательному узлу 7. Узел 7 состоит из усилителя 8 и колебательных контуров 9ь 92, ..., 9„и соединен с шифратором 10 и дешифратором 11, подключенным к исполнительным эле15 ментам 12. При этом колебательные контуры

9ь 9>, ..., 9„включены через ограничительные диоды 13ь 13, ..., 13„, соединенные своими электродами с источником питания.

2р Приемо-передатчик работает следующим образом.

Перед началом передачи информации срабатывает переключатель 2 режимов работы, в результате чего к антенне 1 подключается усилитель 5 сигналов передачи, выход частотно-избирательного узла 7 подключается к модулятору 6, с ограничительных диодов 13ь

13, ..., 13» снимается положительное смещение, поступающее от ключей 15ь 15, ..., 15».

472839

ЗО

При отсутствии напряжения смещения на ограничительных диодах 13ь 13>,..., 13 цепи обратной связи усилителя 8 оказываются запертыми, и на выходе частотно-избирательного узла 7 сигнал отсутствует. При передаче информации на один или несколько ограничительных диодов 13ь 13>,..., 13„ в определенные моменты времени подается положительное напряжение смещения, открывающее эти диоды. Так как усилитель 8, собранный по схеме общая база — общий коллектор, не инвертирует усиливаемый сигнал, при открытии ограничительных диодов 13ь 13, ..., 13„возникает положительная обратная связь, в результате чего начинается генерация частот, определяемых резонансными частотами тех последовательных колебательных 9ь 9, ..., 9„ контуров, в цепях которых открыты ограничительные диоды 13ь 13>,...,13 . Для сохранения высокой добротности этих контуров величина входного и выходного сопротивления усилителя 8 должна быть значительно ниже сопротивления реактивных элементов контура, а величина резисторов 14ь ..., 14„+ — выше этого сопротивления. Параллельное генерирование нескольких частот в данной схеме возможно благодаря тому, что ток через ограничительные диоды 13ь 13, ..., 13„выбирается достаточно малым с тем, чтобы при раскачке последовательного колебательного контура 9ь

9,..., 9 наступало ограничение сигнала в диоде, а не в усилителе 8. Так как число ограничительных диодов 13ь 13>,...,13„ равно числу. генерируемых частот и через них проходит только одна частота, взаимной модуляции и подавления одной частоты другой не происходит.

Ток смещения ограничительных диодов 13ь

13>, ..., 13„устанавливается резисторами 14ь

14, ..., 14„и величина его выбирается такой, чтобы при одновременном генерировании требуемого числа частот усилитель 8 находился в линейном режиме работы.

Все ограничительные диоды 13ь 13, ..., 13 во время приема информации вне зависимости от состояния выходов шифратора 10 открываются от плюса источника питания, включенного через ключи 15ь 15, ..., 15„, а детектор 4 подключается через переключатель 2 режимов работы к последовательным колебательным контурам 9ь 9, ..., 9 . Выделенные частотные импульсы с дополнительных обмоток индуктивностей 9 ь 9 >, ..., 9„„подаются на дешифратор 11, где они используются в схемах декодирования и регистрации информации.

Предмет изобретения

Приемо-передатчик для локомотивной сигнализации, содержащий антенну, соединенную с переключателем режимов работы, подключенным через последовательно соединенные усилитель сигналов приема и детектор и через последовательно соединенные усилитель сигналов передачи и модулятор к частотно-избирательному узлу, состоящему из усилителя и колебательных контуров и соединенному с шифратором и дешифратором, подключенным к исполнительным элементам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрошения его конструкции, в частотно-избирательном узле между входом и выходом усилителя включены последовательные колебательные контуры, соединенные параллельно через ограничительные диоды, связанные своими электродами с источником питания.

472839

Составитель Л. Кузнецова

Техред Л. Казачкова

Корректор Л. Брахнина

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2079/8 Изд. ¹ 765 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4 5

Приемо-передатчик для локомотивной сигнализации Приемо-передатчик для локомотивной сигнализации Приемо-передатчик для локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды
Наверх