Устройство формирования сигнала установки рулей успокоителя качки в нулевое положение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1 1> 472852 йок1э Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.03.73 (21) 1901710 27-11 с присоединением заявки ¹i (23) Приоритет

Опубликовано 05,06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 63Ь 39 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретеиэ1й и открытии (53) УДК 629.12.014.5(5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Яковлев и А. Ф. Дряпак (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УСТАНОВКИ

РУЛЕЙ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ В НУЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Устройство относится к судовой автоматике и может быть применено в системах управления успокоителем качки судна.

Известно устройство формирования сигнала устаповки рулей успокоителя качки в нулевое положение, содержащее датчик сииусоидального сигнала (вращающийся трансформатор) и переключатель,для подключения датчика к соответствующему следящему приводу.

Однако известное устройство обеспечивает только последовательную установку каждого руля в нулевое поло>кение в порядке очередности подключения датчика к соответствующему следящему приводу.

Цель изобретения — обеспечение одцовременной и независимой друг от друга установки каждого бортового руля успокоителя качки в нулевое положение и упрощение конструкции.

Для этого предлагаемое устройство выполнено с двумя перемеииыми резисторами, которые соединены параллельно и подключены через контакты переключателя к началам роторных обмоток вращающегося трансформатора, причем концы роторных обмоток соединены между собой и через контакты переключателя датчика подключены к двум следящим приводам, которые через контакты переключателя датчика соединены со скользящими контактами переменных резисторов.

На чертеже изображена элсктрическast схема предлагаемого устройства.

К входу 1 вращающегося тра»сформатор", 1 счетно-решающей схемы системы уиравле101я

5 успокоителем качки подключается исто гпик напряжения. Роторные обмотки вра1цающсгося трансформатора 1 включены последовательно. Начала роторных обмоток через переключатель 2 подключены к перемси»ым рсзисто10 рам 3 и 4, которые соединены параллсльио.

Средняя точка последователь»о соединен»ых роторных обмоток враща1ощегося тра:1сформатора 1 и скользящие контакты псрсмсииых резисторов 3 и 4 через персключатсл;I, IT15 чика подключены на входы следя1цих приводов 5 и 6. На вход II поступает осноьч ой сигнал управления успокоителем качк 1, который через переключатель 2, уста»овле»иый в другое поло>кеllие. подается иа входы c,1c,ttiittих

2р приводов 5 и 6. При уста..овке рулей успокоителя качки в иулсгое положение переключателем 2 датчиliа разрывается -цепь oc:,oв .Ioго сигнала управления, II в.,оды следя1цих привоQo3 5 li 6 IloTIw ItoitlttoTctt Ii средисй Toili c Iloследовательно сосдиисниых обмоток вра»1ающсгося трансформатора 1 и скользящим 1011тактам псреме»111ых pEзисторов 3 It 4. 1 аким образом, силовые приводы 5 и 6 вкл1оча1отся в ,qItaI oII Iли мостовых схем, образованных розд торными обмотками вра»1а1оиссгoctt траисфор472852

Предмет изобретения

Д (0(7 л

Составитель В. Яковлев

Тскрсд Л. Казачкова

Корректор 3. Тарасова

Редактор C. Титова

Заказ 2020/5 Изд. ¹ 767 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного i:о(нитета Совета Министров СССР по делам изоорстений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра(jiff!., пр. Сапунова, 2

Одповре1!енп!1м смен(синем ci<0;Ib3II!Iiifх 1<оптакто!3 перемени)!х резист0 30!3 1 li 4 if!I !!ход !х следящих приводов 5 и 6 выставляют сги-палы, устанавливающие рули успокоителя качки в нулевое поло>кение независимо друг от друга.

Изменяя величину напряхкс!(ия питания 1!а входе 1, x!0»

Устройство формирования сигпаг!а установки рулей успокоителя качки в пулевое поло1кение, содержа!цее враща1ощийся трансфор> J fJ i О Р » J I C j . .",. I I ! ! i Г С, . !,, !i . i 1 : . !i. К Г, i .,,, I : . i i I приводам, Отл il ч я к>1п р с с я Гсм, гг, г

1!ел1 10 ОО! C .1, сп;(я О !if(li3j!03!! II!!0i и (? .- 13п сi!мой др",, от друга ".:i!!!(1вкп кая-.дО. О борт(:5 вого руля успокоитсля качки в I . (левое полон<сине и упрощения ко((стру(п пи, 0!о I3! II1"ëиспо с дву! я переме.i!II.!ìè резисторами, ко!.",—

РЫЕ СОЕДПII(!l:!:! ПЯРаЛЛСЛ:I0 И ЯОДКЛ!О !С;1Ы ЧСрез 1<оптак !1я Ifppеклю 1 ятсл l I< !Ic! Iя,1ял1 р0! 0р30 ных обмоток вращаю1цегося трансформàroI3!f, причем копны роторных обмоток сое.цнеп1! мехкду собой и через контактв! пер-к,ио IHTcë! датчика подключены и двум следяп1пм приводам, которые через контакты переключателя

15 Датчика соединены со с!<ользян(и.ни конта!<тами переменных резисторов.

Устройство формирования сигнала установки рулей успокоителя качки в нулевое положение Устройство формирования сигнала установки рулей успокоителя качки в нулевое положение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх