Прибор для измерения скорости и осадки судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 450739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявленоl 0.08.71 (21)1 694450/27-1 1 (51) М. Кл.

B 63ь 39/12 с присоединением заявки №

Гасударственный номитет

Совета Миниотроа СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет,Опубликовано25 11 74 Бюллетень №43

Дата опубликования oIIHcRHHH21 Оl 76 (72) Авторы изобретения

А. Д. Кузнецов, Б. Г. Ткачев и И. Л. Шмелев (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТИ И ОСАДКИ СУДНА ка от источника давления, при этом управляющее устройство и нагреватель подключены. к источнику питания, измерительный термометр через блок сравнения электрически связан с блоком коррекции и индикации показаний, а число приемных устройств равно числу измеряемых параметров.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого прибора.

Прибор состоит из приемных устройств

1 (по числу измеряемых параметров), блоков сравнения 2, коррекции 3 и индикации

4. В состав каждого приемного устройства 1 входят герметичный корпус 5, разде— ленный с помощью чувствительного элемента 6, например сильфона, на верхнюю 7 и нижнюю 8 полости, тепловая камера 9 с измерительным термометром 10 и нагревателем 11.

Верхняя полость 7, в которую вмонтировано управлякнцее устройство 12, соединена с тецловой камерой 9 соединительной трубкой 13. Измеряемое давление подается в нижнюю полость 8 через трубку 14.

Изобретение относится к электронавигационным приборам и средствам судовой автоматики и предназначено для измерения скорости и осадки судна, а также уровня жидкости В разлищыхсудовых peyepyyapax . а

Известные приборы для измерения скорости и осадки судна, содержащие приемные и передающие устройства, источники давления и литания, средства измерения, преобразования коррекции и индикации показаний, характеризуются наличием токсичной ртути и большим количеством подвижных механических частей.

ILem изобретения — уменьшение габаритов, упрощение конструкции и повышение . надежности устройства.

Это достигается тем, что.приемное уст-, ройство выполнено в виде тепловой камеры с измерительным термометром и нагревателем и .. набжено корпусом, разделенным упругим чувствительным элементом на верхнюю и нижнюю полости, причем верхняя полость связана соединительной трубкой с тепловой камерой и в нее вмонтировано управляющее устройство, а в нижнюю-труб-, р (53) УД 629.1.053.2:

:629.1.055.4(088.8 ) 45O739

Полость 7 и тепловая камера 9 заполнены газом (например, атмосферным воздухом), Устройство работает следующим образом.

При измерении;скорости судна полное Р б п и статическое P давления, поступающие с в полость 8 от приемной трубки лага, воз> действуют на упругие чувствительные эле-.

l менты 6 и вызывают их перемещение. При перемещении чувствительных элементов соответствующие управляющие устройства 12. включают нагреватели 11. В результате повышения температуры газа внутри тепловых камер 9 будет расти компенсирую-: щее давление в полостях 7. В момент ра- венства давлений в полостях 7 и 8 управ- ляющее устройство 12 отключает нагрева- тели 11.

Температура Газа BHJJTpH KBMBp 9 фик-: сируется с помощью термометров 10, передается через блок 2 сравнения и блок 3 коррекции и отображается на блоке 4 индн кадин в виде значения скорости судна.

Измерение осадки судна или уровня жидкости в резервуаре осуществляется аналогичным ооразом с той лишь разницей, что при этом к одному приемному устрой-; ству подводится атмосферное давление, а к остальным — давление измеряемой осадки или стол жидкости в резервуарах.

Предмет изобретения

Прибор для измерения скорости и осадки судна, а также уровня жидкости в раз-. личных судовых резервуарах, содержащий приемные и передающие устройства, источники давления и питания, средства измерения, преобразования, коррекции и индикации показаний, о т" л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения конструкции и повышения надеж ности, приемное устройство выполнено в виде тепловой камеры с измерительным термометром и нагревателем и снабжено корпусом, разделенным упругим чувствительным элементом на верхнюю и нижнюю полости, причем верхняя полость связана соединительной трубкой с тепловой камерой и в нее вмонтировано управляющее устройство, а в нижнюю — трубка от источника давления, при этом управляющее устройство и нагреватель подключены к источнику питания, измерительный термометр через блок сравнения электрически связан с блоком коррекции и индикации показаний, а число приемных устройств рав. но числу измеряемых параметров.

45О739

Составитель Ы.Гикачев

Редактор А.цатыгин Техред 1т.Карандашова Корректор Т.ГРЕВЮВ

Заказ и д. Ph ЗО9

Тн р аж ;О(6 Подписное

ЦНИИПИ 1 осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24

Р (Pgc) сгд З)

Прибор для измерения скорости и осадки судна Прибор для измерения скорости и осадки судна Прибор для измерения скорости и осадки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств
Наверх