Гидростатическая опора

 

Союз Советских

Сокиалистических

Республик

О П И С А Н И Е

i 51 ) Ч. 1,л. 1(16с 17 16 (32) Пр!!Оритет— (31)—

Государственный KOMk TBT

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (33)

Опубликовано 05.06.75. Бюллстснь ¹ 21 (53 ) ч i 1 6 э! 8 3 7 5 (088.8) . ата опубликования описания 03.10.75 (72) Авторы изобретения!

ОСТРЯН t,l

Торстен Хенри Лрсениус и Карл Геран .- .лоин Хяллштедт (Швеция) 11ностра!!ная ф:ц1мя

«СКФ Индустриеле Хяндел-е!! Онтвиккелинг

Маатсхапей, H. В.» (Н!!дерлянд! !) (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧ ЕСКАЧ ОПОРА

1 2

Р1звсстня гидростатнческая опора, содсржащая ряд GIIopllhlx $3 70в, каждый н3 i(OTOPtIX СОСТ01!Т ЛЗ СЕГМСНТЯ С НСC"",ÙI!. 1 КЯР1!Я»oì о! рающегося посредством шара на опорную плиту, и каналы для подвода с азкн.

Предлагаемая опора отличается тем, что каждая опорная плита выполнена с центральной цилиндрической полостью, а сегменты— с опорными хвостовикамн, имеющими боковые сферические участки, взаи;;!одействующне со стенками полости и образующие замкнутые с!1.70ãûå камеры, при этом каждый из опорных узлов снабжен силовым цилтшдром, iI(ссTкО связанных корпусом с Опорной и 1 и той и воздействующим штоком поршня на шар, а все цилиндры соединены к!ежду собой.

При этом опорные узлы могут быть соединены либо попарно, либо может быть, что один из спорных узлов установлен центрально по оси опоры, а остальные — спмметр!!чно относительно этой оси и соединены с це!1тральным. Поршень силового цилиндра одного из попарно соединенных опорных узлов имеет большую рабочую площадь и более короткий ход, чем поршень другого узла, а сям цигпшдр дополнительно соединен с каналами подвода смазки.

Такое выполнение опоры позволяет автоматически регулировать рабочий зазор и тем самым увеличить несущую способность опоры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гндростатическая î".Opÿ с соедн!(снным!l попяр;!о

",.:01.!ымн 3!ам!и:!я . (!г, 2 — Опсэ:!1!.! .:е р:-"ре-.

Г!!дростатнческяя опора содег»кнт 070 1111 1å "злы 1 — 4, кя>кды!! ПЗ 1(0Topbix (О т01!т:!3

ccã,! c11Ttt 6 с несх ц111 м кя !13! l! !o. tI 6 oli 1 0 ÿ îí!сгося посредством шаря 7 íà опорную плиту 8.

Сегменты 6 гаынолпены с О:!Орн! !м.! хдо. T 3 . .(яl0 х!и, нх!лощих!и боковые сферические участки, вз".ï!,:07cécòâóloùèå со сте!!кям11 9 1!01!Tè;11btrotl цнл,!*пдрнческой полости, ппсд с ..:O-p;иной в каждой опорной riлите 8, и обрязуюнп!е замкl!óòûå снловь|с камеры 10, в которые с. ",3кя под",ется по кя нял я х! 1 1, прнче. ti эти кя . Oðû сообн(а!Отся с нес .н,н.,ill 1;;!р..1яня. i!1 6.

Узл1я 1 и 2, 3 и 4 попарно соедин(!!ь !ежду ссбой канал я м н 12.

Опорные узль имеют силовые цнлнн;р1:l

20 1 8 — 1 6 ж е с т к О с в я 3 я н н ы с i((! и с с я 4! н с с О О ветствующей опор! .ой плитой 8 и гозд:йствующне штоками 17 поршней 18 — 21 ня шары 7.

Hpè этом в силовом цилиндре 18 0 тонного узла 1, сообщающегося с ц1!лнндро.:. 11 узла

2, поршень 18 имеет большую рабочую площадь и более коротки!1! ход, чем поршень 19 цилиндра 14, так жс. кяк и порш i;» с!Пл ".. ра 16 110 отношеншо к поршню цнл;!Пдря 15.

Кроме того, сам цнл;шдр 18 (аналоги шо

16) доподн!!телы!0 сосlинсн каналом 22 с Ос473375 7- и г 7

I I 0 B I ((i(,1 (i H I I H C(0 Ii 1 1 П Од и Од сl С м с! 3 к 1 . I; C. I! I, и ипримср, один опорный узел 1 !:Oдвергнется большей иагрузкс, чем друl llc оиориыс узлы, то давление в соответствующем несущем карМ Я !1< 6 Воз рсlС 1 T, El ЭТО дЯВ.(PI(I(0 IIO ксс 1 1 сi.(Я А1

22 и 12 будет передаваться в ци IIII(1tI И под поршспь 19. При этом поршень 18 в силозом цилиндре !3 паходится в верхисм поло>ксиии.

Ь.(Г(гo;! IpE! возросшему давлеиию под иоршисм 19 его шток 17 будет подпимать шар 7, lip!10.×(IÆHß COOTBPTCTI31с!ОЩИ(! ССГМСПТ H К ИЯГружавщЕ(! ПОВСрк((ОСТИ 28, ЗЯЗОр 1(С7КГ(1с ПСИ

1i ссгмситом 5 уменыпается, дявлспис в (IccI,lцем 1 . Ip I1 11!c 6 узла 2 Воз рясTяc т, и Ооя 01!Ор иых узла 1 и 2 примут одну и ту >кс нагрузку.

Когда в гидросистеме опоры давление будет снято, основную нагрузку бу.",уг пест;i шары 7.

Можпо также расположить одии I .3 опорных узлов цснтралыю по верт! калы(ой оси

0:J",i Iû, и Остальные — — симмст;1(lчг э этll:lсi(ТЕЛЬИО ЭТОЙ ОСИ.

Предмет изобретения

1. Гидростатическяя опора, содерскаи,ая ряд опорных узлов, каждый из которых состоит из сегмеитя с несущим карманом, о((ир яюiцcгос(1 пOсpcдстВОм Гпя ра I;i ОГ(оpi II Io плиту, и IiciiIHëû для подво(я смазки, Отлича(Ои а.с(Сс(ТСМ, ЧтО, С ЦСЛЬЮ ПОВЫШСП((Я ПЕСУЩСЙ способпост:(, ка7кдая опорная плита выполнена с цеитралыюй цилиндрической полостью, я сегменты — с опориыми хвостовиками, имсI0IIjIl iIlII боков(,li. Сферические 1 чястки, Взаимодействующие со степками полости и ооразуюЩИС За(с(КИ1тЫЕ СИЛОВЫС КаМЕРЫ, ПРИ ЭТОМ (О каждый из опориых узлов снабжен силовым

ЦI(ЛI!1!ДРОI(, ЖЕСТKО СВЯЗЯ!11!ЫМ ILОРГI СОМ С опорной плитои и воздействую(цим штоком поршня iiH ш lp, а все цилиндры сосz(«(ci!l,! между собой.

2. Опора по п. 1, от (LLciciloLLLcLBc;L тс,l что опорныс узлы соедииеиы попарно.

3. ОпоРа IIO и. 1, отлLL÷LLLOLLLLLßc.L тем. чTO один из опорных узлов устаиовле(1 ц ПTралы:о

ПО OCII OIIOPLI, и OCTH.Ibi(LIC — C J;. !DICT f) J!i(110 ÎTиосительпо этой оси и сосдииепы с центральным.

4. Опоры по п. 2, огиттОГцатя тем, !Го поршень силового цилиидра одilolo 1(з иоияр-!

lo с(1сди((сниых опорных узлов имеет большую рабочую площадь и бо ice короткий ход, чем порше(и другого узла, а сам цилиидр ,Оиол (!итслы!О соеди((си с еяиH.IH: (I(подвОда смазки.

Редактор Е. Сотник

Составитель T. Хромова

Техред И. Каранлашова

Корректор В. Гутман

Заказ 836 1248 11зд. No 798 Тираж 869 Поди. снос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме
Наверх