Мачтовый подъемник

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 473669

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1899404/27-11 (51) М. Кл. В 66111/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 11.09.75 (53) УДК 621.876.112 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Кодкин, Г. Ф. Левин, В. Г. Поляков и А. Г. Кириллов (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро «Мосстрой» (54) МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области устройств для подъема грузов, преимущественно к мачтовым подъемникам с подвижными платформами или кабинами.

Известны мачтовые подъемники, содержащие смонтированную на поворотной платформе самоходного шасси мачту с перемещающейся по ней кабиной.

Недостатком существующих подъемников является сложность устройств для монтажа мачт, что вызывает неудобство в эксплуатации, увеличение веса и удорожание подъемника.

Для обеспечения простоты и удобства смены и монтажа мачты, в предлагаемом подьемнике мачта закреплена на раме, снабженной грузовой лебедкой и монтируемой на поворотной платформе при помощи каретки и направляющей, на верхнем конце которой шарнирно закреплена стойка, связанная через тяги и полиспасты с установленной на поворотной платформе лебедкой для монтажа подъемника.

На фиг. 1 — показан описываемый подъемник в рабочем положении, общий вид и вид А; на фиг. 2 — то же, в процессе монтажа; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — подьемник в транспортном положении; на фиг. 5— узел II на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрел2 ке Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 4.

Подъемник содержит раму 1 с установленной на ней грузовой лебедкой 2, канаты 3 которой через верхние блоки 4 поперечины 5 присоединены к кабине 6. Кабина 6 перемещается по шарнирно установленной на раме

1 мачте, включающей опорную секцию 7, нижнюю секцию 8, шарнирно сочлененную с верх10 ней секцией 9 и подкосами 10.

Рама 1 выполнена с проушинами 11 для присоединения к каретке 12 и снабжена выносными опорами 13, стоящими на башмаках

15 14. Пальцы 15 предусмотрены для присоединения рамы 1 к каретке 12, шарнирно соединенной с поворотной платформой 16 самоходного шасси 17, установленной на круге 18 через пальцы 19. На поворотной платформе 16 смонтирсваны монтажная лебедка 20, насосная станция 21 для питания гидроцилиндров

22 — 24, оттяжка 25, тяга 26 и направляющая

27 для каретки 12. На направляющей 27 смонтирован гидроцилиндр 24, предусмотренный для перемещения каретки 12, и шарнирно закреплена монтажная стойка 28, связанная через тяги 26 и полиспасты 29 с установленной на поворотной платформе 16 лебедкой 20 для монтажа подъемника. Полиспасты 29 соедиЗр пены с секцией 9 мачты тросовыми тягами 30.

473669

1

15

25

35

Гидроцилиндр 23 предусмотрен для управления замком, запирающим шарнир в месте стыка секций 8 и 9 мачты после окончания монтажа подъемника. Гидроцилиндр 22 служит толкателем для наклона поворотной платформы 16 на пальцах 19. Одпооспая тележка 31 с дышлом 32 предназначена для поддержания сложенной мачты при транспортировании. На направляющей 27 смонтирова ы винтовые стяжки 33 для фиксации положения каретки 12. Для монтажа подъемника к строящемуся зданию подводят самоходное шасси

17 с уложенным в транспортное положение подъемником. Раму 1 устанавливают на башмаках 14. Полиспасты 29 соединяют с тросовыми тягами 30. Лебедкой 20 поднимают в наклонное положение секции 8 и 9 мачты и подкосы 10, а затем секцию 7 мачты устанавливают в вертикальное положение, и секцию

8 опускают до совмещения с секцией 7 с последующей фиксацией болтами, После этого лебедкой 20 поднимают секцию 9 в вертикальное положение и фиксируют замком гндроцилиндры 23.

В направляющие мачты подвешивают II I канатах 3 кабину 6. После установки подъемника от проушин 1 отсоедипяют каретку 12, направляющую 27, полиспасты 29 от тросовых тяг 30, складывают монтажную стойку 28 и тяги 26 и самоходное шасси 17 отвочят от подъемника.

Для демонтажа подъемника к нему подводят самоходное шасси 17, производят демонтаж в обратной последовательности и подъемник транспортируют на новое место установки.

Предмет изобретения

Мачтовый подъемник, содержащий смонтированную на поворотной платформе самоходного шасси мачту с перемещающейся по ней кабиной, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью 45 обеспечения простоты и удобства смены и монтажа мачты, последняя закреплена на раме, снабженной грузовой лебедкой и монтируемой на поворотной платформе посре,чством каретки и направляющей, на верх (е<м конце 50 которой шарнирно закреплена стойка, связанная через тяги и полиспасты с установленной на поворотной платформе лебедкой для монтажа подъемника.

473669

78 19 7á 1

Л Л

Bvo б

Узел Х

8018

77

Редактор С. Байкова

Корректор Н. Стельмах

Заказ 2217/16 Изд. № 1525 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-85, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

7 фиг Ч

Составитель Т. Карюк

Техред E. Подурушина

23 20

Фиг. 7

Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх