Устройство динамического торможения двигателя постоянного тока

 

ОП ИСА (») 474089

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.06.71 (21) 1668394/24-7 с присоединением зачвкп Уев (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень Ме 22

Дата опубликования описания 05.02.76. (51) М.Кл. H 02р 3/12

Государственный комитет

Соввта Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621 313 2 077 3 (088.8) (72) Автор изобретения

К. А. Кастовский

Государственный проектный институт «Тяжпромэлектропроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам постоянного тока с нереверсивными вентильными преобразователями.

При работе двигателя постоянного тока от нереверсивного вентильного преобразователя возникает необходимость динамического торможения двигателя, так как нереверсивпый вентильный преобразователь не способен пропустить тормозной ток двигателя. Такая необходимость возникает при снижении скорости привода усилением потока возбуждения двигателя при разомкнутой системе управления возбуждением двигателя или же при повышении скорости двигателя сверх установленной за счет привода.

При превышении противо-э д.с. дгигателя

E,„ напряжения преобразователя Г„р цепь тока якоря при отсутствии цепи динамического подтормаживания разрывается, и двигатель тормозится на выбеге. Поэтому необходимо, когда Е„) U„ð, подключать к цепи якоря двигателя сопротивление динамического торможения.

В известном устройстве с нереверсивным вентильным управляемым преобразователем применена схема динамического торможения с подключением сопротивления к якорю двигателя при помощи тормозного тиристора с запиранием управляемого преобразователя.

Схема регулирования с оязательно имеет узел контроля скорости двигателя.

Запирапие тормозного тирпстора при закрытом основном преобразователе в конце

5 торможения осуществляется либо емкостной коммутацией с помощью конденсатора, либо при применении других специальных устройств. Однако это усложняет схему.

Цель изобретения — обеспечение запираl0 ния тормозного тиристора без угла контроля скорости двигателя.

Это достигается тем, что последовательно с тормозным тиристором включен контакт силового контактора, узел управления кото15 рым соединен с выходами датчиков тока якоря двигателя, тока преобразователя и тока, протекающего через тормозное сопротивление.

На чертеже изображена принципиальная

20 схема предлагаемого устройства.

Двигатель 1 питается от нереверсивпого вентильного преобразователя 2. Резистор динамического торможения 3 включен через тиристор 4 и контакт 5 силового контактора 6. вв Контакт 5 нормально замкнут и размыкается только в конце процесса торможения на короткое время, необходимое для восстановления запирающих свойств тиристора, и снова замыкается.

З0 Цепь управления открыванием тпрпсто474089 (4) 1ир + 1)l 1т где 1, р — ток от преобразователя через тормозной резистор;

1;, — ток от двигателя через тормозной резистор, т, е, ток динамического торможения, После осуществления подторма>кивания двигателя его э. д. с. уменьшается, так что

U„„) Е„, ток 1„не протекает, и гок с точки б характеризуется уравнением: (5).

Как видно, состояние, описываемое ураг.нением 5, принципиально стли .ается oI состояний, описываемых уравнениями 2 и 4.

Фиксируя это состояние схемы, узел управления 9 KQIITBI

5 отключается.

Тиристор 4 восстанавливает свои запирающие свойства, а гдля точки б вновь справед3 ра 4 состоит из стабилитрона 7 и резистора 8. Управление контактором 6 производится с помощью узла управления 9, входы ко. торого соединены с датчиком 10 направления и величины тока преобразователя, датчиком 11 величины и направления тока якоря и датчиком 12 тормозного ока.

В нормальном режиме работы привода

U„I,) Е„(1), при этом 1„р — — l„(2) H 1„. = О, т. е. тиристор 4 закрыт. Здесь 1,„— ток преобразователя (от точки а к точке б); 1„— ток якоря двигателя (на участке бв}; 1,. ток через резистор торможения (на участке бг) .

Если Е„) U„, (3), то прн опречеленном превышении э.д.с. двигателя над напряжением преобразователя пробивается стабилитрон 7, и ток начинает протекать Но цепи: точка в — резистор 8 — стабилитрон 7 — управляющий электрод тиристора 4 — тормозной рези стор 3 — контакт 5 — точка д. Тиристор 4 открывается.

Для точки б управление Кнрхгофа будет выглядеть следующим образом:

4 ливо уравнение 2. Узел управления контактором, фиксируя состояние по уравнению 2, вновь включает контактор 6, таким образом устройство возвращается в исходное состояние и вновь готово к работе.

Промежуток времени между отключением и включением контактора должен быть больше времени восстановления запирающих свойств тиристора, которое очень мало (по-! р рядка 100 мксек).

Практически узел управления контактором

6 может быть выполнен при помощи магнитного усилителя в релейном режиме с четырьмя обмотками управления, одна из кото-!

5 pblx — обмотка смещения, а три другие фиксируют токи между точками аб, бг, бв.

В состояниях схемы, характеризуемых уравнениями — 4, магнитный усилитель открыт под воздействием соответствуюших ам20 первитков обмоток управления и смещения.

После наступления состояния, характеризуемого уравнением 5, усилитель закрывается, контактор 6 отключается. После возвращения (вследствие отключения кс нтактора 6) к

25 состоянию, выраженному уравнениями 1 и 2, усилитель вновь открывается, и контактор вновь включается, подготавливая схему к работе.

Предме" изобрете ния

Устройство динамического торможения двигателя постоянного тока, питающегося от

35 нереверсивного вентильного преобразователя, содержащее силовой резистор, включенный на зажимы двигателя через тиристор, управляющий электрод которого соединен через стабилитрон и резистор с анодной цепью тип> рнстора, orëè÷àþè(åeñÿ тем, что, с целью запирания тормозного тиристора без узла контроля скорости двигателя, последовательно с тиристором включен контакт силово о контактора, узел управления которым соединен

45 с выходами датчиков тока якоря двигателя, тока преобразователя и тока, протекающего через тормозной резистор.

474089

Составитель В, Кузнецова

Рс.сактор Т. Загребельная Текред 3. Тараненко Корректор О. Тюрина

Заказ № 6347 Изд. № 1514 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

МОТ, Загорский филиал

Устройство динамического торможения двигателя постоянного тока Устройство динамического торможения двигателя постоянного тока Устройство динамического торможения двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх