Устройство для динамического торможения электродвигателей постоянного тока

 

!

ОПИ(:АН "ИE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Союз Советских

ЗИ358

Социалистических

Республи» ф Ф %:

Зависимое от авт. свидетельсгва №вЂ”

Заявлено 08.! Ч.1968 (№ 1232719/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09,VIII.1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 2.XI.1971

МПК, Н 02р 3/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.719.2.077..14 (088.8) Авторы изобретвния

И, С. Ефремов, Г. В. Косарев, О. А. Коськин и В. И. Стратий

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧEСКОГО ТОPМО)КЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

R — — c)ß 1 Вк-1

Изобретен ие относится к области электр ической тяни, например, для подвижного состава с электродвигателями постоянного тока последовательного возбу кдения.

Известно устройство для динамического тс рможения электродвигателей постоянного тока, содержащее тир исто|рный блок с емко,сгной коммутацией IH тормозной резистор со сред ней точкой, а также дополнительный .контур перезаряда коммуги рующего конденсатора из дросселей и диодов. Однако ограниченный диапазон регулирования тормозного то ка, наличие дополнительных контуров перезаряда коммутирующего конденсатора усложняет устройство, повышая нат1рузку тиристоров, шунтирующ их,резистор, за счет,переза рядного тока конденсатора.

В предложенном устройстве отсутствует дополн ите Ibный,контур лерезаряда коммугирующего конденсатора, содержащий индуктивносги и диоды, это позволяет расширить диапазон регулирования тормозного тока при заданной частоте регулирования и упростить устройство.

Это преимущество,достигается тем, что лиристорный блок выполнен в виде моста, плечи кото рого образованы тиристорахти, в одну из его диагоналей включен тормозной резистор, средней точкой соединенный с вк;поченным и другую диагональ моста конденсатором.

На чертеже изображено описываемое у,тройство. б Устройство для динамического торможен I электродвигателя постоянного тока 1 с 00моткой возбуждения 2 содержит тирнсторный блок с емкостной коммутацией и тормозной резистор со средней точкой, подключенный IIa10 раллельно двигателю 1, в котором тн ристорный блок выполнен в в иде мо=та, плечи которого образованы тиристо рахти 3, 4, 5, б, в одну из его диагоналей включен тормозной рез исто р, средней точкой соединенный с вклюIS чвнныхт в другую диагональ моста конденсатором 7. Средняя точка тормозного резистора делит его,на две ступени 8 и 9.

В рассматриваемом устройстве рсгулиро20 васвие средней величины тзрмозно.-о гока осуществляется путем изменения вели пиы среднего тормозного сопротивления Л,р которое определяется по формуле: где Я„ — величина одной ступени тормозного сопротивления;

/„, — время открытого состояния TIIpII30 стора 3 пли 4;

311358

10 /вкл

2 режим. 0,5 -... — -- -: 1.

20

Предмет изобретения

Составитель В. Кузнецова

Редактор T. Загребельная Техред Л. Л. Евдонов

Корректор В. И. Жолудева

Заказ 394/1379 Изд. ¹ 1093 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 1(-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Т вЂ” период ipeI yлирован ия одного тири стор а.

Для включения тиристоров 8, 4:иопользуется параллельная (емкостная) коммутация, Работа схемы начинается с поочередной подачи зажигающих импульсов на тиристоры

5, б. При этом, если имеется остаточная э. д. с. в ращения двигателя, происходит пе риодичесиий перезаряд коммуии рующего конден сатора 7 с частотой включения тиристоров

5, б, т. е. каждое, включение тир исто ра 5 или б приводит к переза ряду коммутирующего

:конденсатора на об ратную .полярность. Конденсатор,перез аряжаегся током нагрузки через ступень тормозного резистора и включенБый тири.стор 5 (6).

Далее загиигающие импульсы начинают подаваться также и на пиристоры 8, 4. П!ри включеHHH PHipHcToров 8, 4 шунтируется ступень то рмозного резистора, что пр иводит к увеличвн ию тормозного тока. При .включении тиристора 5 (б) к тир исто ру 8 (4) пр икладывается обратное напряжение коммутирующего конденсатора, при этом ч ир истор 8 (4) закрывается, вводится ступень резистора, iH тормозной ток уменьшается. Регулирование тормозного тока осущвствляется путем .изменеIHHH интервалов врвмен и между включением тиристс1ров 8, 4 и IMQIUIeнтами их выключения, Импульсы для зажигания ииристцров IIQдаются от блока управления системы автоматического репули рования. При этом возможны следующ|ие режимы;

1 режим. 0 (". --. 0,5.

В этом случае имеет место, следующий порядок включения тиристоров 5 4 б — 8— — 5 —...

При этом коммутирующий конденсатор ,пе1резаряжается тормозным током через одну ,из ступеней тормозного сопротивления, включенный тиристор 5 (б) и двигатель 1.

Включение тиристоров в этом режиме Il poисходит в следующей .последовательности

15 5 — 3 — 6 4 5 — ..., а коммутирующий конденсатор перезаряжается через открытый тиристо р 8 (4), двигатель 1 и тиристор 5 (б).

Устройство для д и намического торможения электродвигателя постоянного тока, со25 держащее т иристорный блок с емкостной коммута1цией и тормозной резистор со средней точкой, .подключенный параллельно двигателю, отличающееся тем, что, с целью расш1ирения диапазона регулцрован ия и уп роще30 ния устройства, тиристорный блок выполнен в,виде моста, плечи которого образованы ни.ристорами, в одну из его д1иагоналей включен тормозной резистор, средней точкой соединенный с:включенным в другую диагональ

35 моста конденсатором.

Устройство для динамического торможения электродвигателей постоянного тока Устройство для динамического торможения электродвигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

 // 403002
Наверх