Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач

 

<1>474443

Сс сз Советских

Социалистическик

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883214/27-11 (51) М. Кл. В 60k 21, 02 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликован:>sr описания 27.10.75 Государстееиnbw К0МНТеТ

Совета Уииистров СССР оо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 629.113-585. .52 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Соколовский и Ю. С. Шурлапов

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) КЛАПАН АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТУПЕНЧАТОИ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1 2

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссиями транспортных машин.

Известны клапаны автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатых коробок передач, содержащие корпус, плунжер включения понижающей передачи и распределительный золотник, к одному из концов которого примыкает поршень, находящийся под воздействием давления датчика скорости, а z его противаположному концу — другой поршень, находящийся под воздействием давления датчика загрузки двигателя.

Цель изобретения — упрощение получения различных программ переключения на понижающую передачу.

Это достигается тем, что клапан снабжен съемным элементом, охватывающим указанный плунжер и закреплеыным на распределительном золотнике, при этом плунжер одним из своих торцов контактирует с поршнем, находящимся под,воздействием давления от датчика загрузки двигателя, а другим — с распределительным золотником, в котором выполнен внутренний,канал, соединяющий торец плунжера с датчиком загрузки двигателя. 1 роме того, съемный элемент может быть выполнен в виде втулки с наружным участком под гаечный ключ, установленный на распределительном золотнике на резьбе.

На чертеже изображен предлагаемый клапан с подводящими к нему каналами (сплошными линиями показано положение клапана при включенной повышающей передаче, а штриховыми линиями — при включенной понижающей передаче).

Клапан автоматического переключения фрикцианных элементов ступенчатой коробки передач содержит корпус 1 и распределительный золотник 2, на одном из концов 3 которого имеются разделительные пояски 4 и 5 и участок б закрепления съемного элемента 7.

Для простоты и удобства сборки и разборки съемный элемент 7 выполнен в виде втулки, 5 установленной на золотнике 2 на резьбе и имеющей наружный участок 8 под гаечный ключ.

Датчик 9 загрузки двигателя сообщается

2о каналом 10 с полостью 11 клапана, которая в свою очередь связана внутренним канало.".

12, выполненным в резьбовом конце 3 распределительного золотника 2, с торцом 13 золотника. Внутри съемного элемента 7 расположен плунжер 14 включения понижающей передачи, примыкающий одним своим торцом к торцу 13 распределительного золотника 2, а другим торцом к поршню 15 включения повышающей передачи. В совокупности плунжер

30 14 и поршень 15 образуют поршень, находя474443

»0

20 щийся под воздействием давления датчика 9 загрузки двигателя, К»»pOT»»BO»»0.7O5K»»O»5»у концу 30 7OTI»HK»» 2 примыкает поршень 16, находящийся в камере 17 под воздейств;»ем давления датчика !8 скорости. Клапан также содержит отделенную от полости 11 перегородкой 19 полость 20, связанную каналом 21 с рабочей камерой 22 поршня 15, и жиклер 23 со сливом 24. Гидравлические цилиндры фрикционного элемы»та 25 переключения передач соединены с клапаном каналами 2б и 27. К корпусу клапана подключен источник 28 рабочей жидкости.

Работа предлагаемого клапана аналогична работе любого устройства автоматического переключения по двум параметрам.

При левом крайнем положении распределительного золотника 2, соответствующем включенной повышающей передаче, давление датчика 9 загрузки двигателя через канал 10 подводится к полости 11 клапана и далее через внутренний канал 12 золотника к торцу плунжера 14, причем одновременно это давление воздействует и на торец 13 золотника 2, создавая этим усилие, противоположно направленное по отношению к усилию, действующему на золотник со стороны поршня 1б, находящегося под воздействием давления датчика 18 скорости. В этом случае рабочая площадь поршня, находящаяся под воздействием датчика загрузки двигателя, равна сечению плунжера 14. При падении скорости автомобиля, вследствие увеличения дорожного сопротивления, а, сост»вегственно, и падения давления в полости поршня 1б, эти усилия в какой-то момент времени становятся по величине равными, после чего дальнейшее снижение скорости приводит к нарушению равновесия клапана, и его золотник начинает перемещаться в сторону действия большего усилия, действующего на него со стороны датчика 9 загрузки двигателя. При этом, примерно в среднем положении золотника 2, между торцами разделительного .пояска 5 и перегородки 19 образуется щель, через которую давление датчика 9 загрузки двигателя по каналу 21 попадает в камеру 22 поршня 15, существенно увеличивая площадь воздействия упомянутого давления. В результате этого золотник 2 клапана

Зо

50 резко переходит из среднего в крайнее правое положение, фиксируя состояние включенной понижающей передачи.

Таким же образом происходит скачкообразный переход клапана в левое крайнее положение при включении повышающей передачи с той лишь разницей, что в этом случае при среднем положении золотника 2 обеспечи»»ae7 я сн»»жс1»ие дав7сни5» в,камере 22 поршня 15 за счет образования линии слива меж»у жиклером 28 и системой щелевых жиклеров.

Таким образом, в конструкции клапана получение требуемой программы переключения на понижающую передачу, которая определяется конкретными условиями применения этого клапана, лепко осуществимо заменой только одного съемного элемента 7 клапана при использовании плунжера включения понижающей передачи того или иного размера.

Предмет изобретения

1. Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач, содержащий корпус, плунжер вк.7»очения понижающей передачи и распределительный золотник, к одному из концов которого примыкает поршень, находящийся под воздействием давления датчика скорости, а к его противоположному концу — другой поршень, находящийся под воздействием давлен »я . »ат »ика заг зузк»1 двигате15», От.»ичаюillèéñÿ тем, что, с целью упрощеHия по7учения различных программ переключения»»a понижающую передачу, он снабжен съемным элементов, охватывающим указанный плунжер и закрепленным на распределительном зо70Tникс, при этом плунжер одним из своих торHов конта»ктирует с поршнем, находящимся под воздействием давления от датчика загрузки двигателя, а другим — с распределительным золотником, в котором выполнен внутреш»ий канал, соединяющий торец плунжер а с датчиком з агрузки двигателя, 2. Клапан по п. 1, отличаюи»ийся тем, что съемный элемент выполнен в виде втулки с наружным участком под гаечный ключ, установленной на распределительном золотнике на резьбе.

474443

Составитель А. Корчагин

Техред Т. Миронова

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 932/1364 Изд. Ив 844 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх