Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

1 ,У

«»474452

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сснз Советских

Социалистическими

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.11.72 (21) 1845998 27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования оп:caíûÿ 21.10.75 (51) М. Кл. В 62d =- 06 Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений (53) УДК 629.113.014. .05 (088.8) и открытий (72) Автор ы изобретения

И. Х. Олевский, Г. M. Вильскер, Л. Л. Гинцбург, Г. Т. Крупенин, Э. М. Куперман, А. П. Пилипенко и В. М. Миронов

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении, Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, Московский трижды ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. A. Лихачева и Уральский автомобильный завод (71) Заявители (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, .к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств.

Известны распределители гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств, содержащие установленный в корпусе с,возможностью осевого перемещения золотник, соединенный приводом с входным валом рулевого механизма и рулевым валом, центрирующие пружины, удерживающие золотник в среднем положении, и реактивные камеры, соединенные с напорной магистралью.

В известных распределителях для осевого перемещения золотника используют винтовое соединение рулевого механизма. Параметры указанного соединения, передающего всю нагрузку рулевого механизма, выбираются из условий получения необходимого передаточного числа рулевого механизма,,которое у современных автомобилей достаточно велико.

Для улучшения характеристик распределителя, в особенности его чувствительности, передаточное число привода золотника желательно иметь значительно меньшим, чем это требуется по указанным выше условиям.

Цель изобретения — улучшение характеристик распределителя.

Для этого привод золотника снабжен валом с резьбой, соединенным с золотником и рулевым валом, а на входном валу рулевого механизма выполнена резьба, взаимодействующая с резьбой вала.

Использование специального винтового соединения для привода золотника позволяет выбрать параметры этого соединения оптимальными для получения требуемых характеристик распределителя.

На чертеже изображен предлагаемый распределитель, продольный разрез.

Корпус распределителя имеет центральное отверстие 2, отверстия т меньшего диаметра, расположенные вокруг отверстия 2, через,которые проходят шпильки 4 для крепления распределителя к картеру рулевого механизма 5. В торцах корпуса выполнены глухие отверстия б и выточки 7. Диаметр выточек 7 равен диаметру расположения центров глухих отверстий 6. В центральном отверстии

474452

2 корпуса 1,имеются три кольцевые расточки

8, 9 и 10. Средняя расточка 9 соединена с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние 8 и (Π— с каналами для отвода рабочей жидкости на слив. В глухих отверстиях 6 корпуса 1 расположены пружины

П и плуцжеры (2. В центральном отверстии

2 корпуса 1 установлен золотник 18, имеющий три пояска на наружной поверхности и сквозное отверстие вцутри. B крайних поясках имеются сверления 14, соединяющие пространства по обе стороны пояска. Золотник 18 уплотняется в корпусе 1 распределителя четырьмя уплотнительными кольцами 15, вставленными в обоймы 1б, которые фиксируются в корпусе 1 стопорными кольцами 17.

Через отверстие в золотнике 18 проходит вал 18, имеющий на внутренней поверхности винтовую нарезку. Такая же нарезка имеется на наружной поверхности входного вала 19 рулевого механизма. Параметры винтовой нарезки на валах 18 и 19 выбираются из условия получения желаемых характеристик распределителя.

Вал 18 установлен в упорных подшипниках 20. Внутренние кольца подшипников 20 вставлены в выточки шайб 21, которые опираются на торцы плунжеров 12. Наружное кольцо правого подшипника 20 упирается в буртик вала 18, а наружное кольцо левого подшипника 20 фиксируется гайкой 22.

Корпус 1 распределителя закрыт крышкой

28,,в отвер стии которой установлено комплексное уплотнение 24, фиксируемое стопор ным кольцом 25. З5

Вал 18 соединяется с рулезым валом с помощью шлицев 2б (на черт. не показан).

При среднем положении золотника 18 рабочая жидкость от насоса поступает к средней кольцевой расточке 9 корпуса 1, перетекает в расточки между поясками золотника

18 и через сверления 14 в крайних поясках— в реактивные камеры, образованные поверхностями золотника 18 и корпуса (распределителя, заполняет полости силового цилиндра 45 и идет на слив. При повороте рулевого вала поворачивается,вал 18. Его винтовая нарезка наворачивается на резьбу входного вала 19 рулевого механизма, благодаря чему вал 18 вместе с установленными на нем золотником 18, шайбами 21, упорными подшипниками 20 и гайкой 22 стремится переместиться вдоль оси распределителя. Смещению золотника (8 препятствует усилие, создаваемое центрирующпми пружинами 11 и передаваемое через пл:н° у жеры 12 на шайбу 21. Усилие, необходимое для сжатия центрирующих пружин 11, создает реакцию на ободе рулевого колеса в начальный момент поворота, когда давление в системе незначительно. После преодоления этого усилия начинается смещение золотника

18, величина которого ограничена глуочной выточки 7 в корпусе 1 распределителя. При смещении золотника 18 перекрывается достчп рабочеи жидкости от насоса,к одной из кольцевых расточек 8 или 10 корпуса 1 распределителя, а следовательно, и к одной из полостей силового цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, а его противоположная молость соединяется со .сливом.

При увеличении момента сопротивления колес повороту увеличивается давление в системе, а следовательно, и в реактивной камере, что обеспечивает увеличение усилия па оооде рулевого колеса, пропорционально увеличению момента сопротивления повороту. .При снятии усилия с обода рулевого коле са,центрирующие пружины 11 возвращают золотник 18 в среднее положение.

При неработающем двигателе или насосе вал 18, наворачиваясь на вал 19 или сворачиваясь с его до упора, позволяет рулевому механизму работать, как .в ооычном рулевом управлении без усилителя.

Предмет изобретения

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения золотник, соединенный приводом с входным валом рулевого механизма и рулевым валом, центрирующие пружины, удерживающие золотник в среднем положении, и реактивные камеры, соединенные с напорной магистралью, отлича ощийся тем, что, с целью улучшения характеристик распределителя, привод золотника снабжен валом с резьбой, соединенным с золотником и рулевым валом, а на входном валу рулевого механизма выполнена резьба, взаимодействующая с резьбой вала.

474452

Составитель В. Аравии

Техред Т. Миронова

Редактор А. Морозова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 942/1415 Изд. М 845 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх