Гидравлическая система питания гидроусилителей управления транспортных машин

 

О П И С А Н И Е I85656

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 22

Заявлено 05.Ч11,1965 (№ 1017038/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ио делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК F 06h

УДК 629.11:01-522.2 (088.8) Опубликовано 13.V111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 6,Х.1966

Авторы изобретения

E. В. Габай и В. И. Гофман

Онежский тракторный завод

Заявитель

6ИЬД ОТЕ A

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны гидравлические системы питания гидроусилителей управления транспортных машин, содержащие масляный бак, гидронасос, силовые цилиндры гидроусилителей, переливной и предохранительный клапаны.

Предложенная гидравлическая система отличается тем, что заклапанная полость переливного клапана соединена через параллельно подключенные обратные клапаны с рабочими полостями силовых цилиндров, а через дроссель — со сливной магистралью.

Такое выполнение позволяет изменять давление жидкости в магистрали пропорционально нагрузке на штоке наиболее загруженного силового цилиндра.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлической системы питания двух гидроусилителей двустороннего действия.

Гидравлическая система состоит из гидронасоса 1, нагнетательной магистрали 2, сливной магистрали 3, масляного бака 4, переливного клапана 5 с пружиной б, предохранительного клапана 7 с пружиной 8, обратных клапанов 9, дросселя 10, гидроусилителей 11 и 12, содержащих золотники 18 и 14, силовые цилиндры 15 и 1б, поршни со штоками 17 и

18, дифференциальные рычаги 19 и 20.

В нейтральном положении золотников 18 и

14 рабочие полости а, b, с, d силовых цилиндров соединены с помощью кольцевых проточек е и f со сливной магистралью. В заклапанной полости g переливного клапана устанавливается давление сливной магистрали, так как отсутствует приток масла в нее через обратные клапаны из рабочих полостей силовых цилиндров и расход масла через дроссель.

Переливной клапан 5 имеет пружину б, усилие которой достаточно для перемещения его в корпусе, т. е. для преодоления возможных сил трения. Под действием небольшого избыточного давления в нагнетательной магистрали клапан 5 открывается и масло сбрасывается в сливную магистраль.

При включении гидроусилителя 12 золотник 14 своей кольцевой проточкой Й соединяет нагнетательную магистраль с рабочей полостью с силового цилиндра 1б. Масло от насоса поступает через кольцевую проточку золотника в рабочую полость цилиндра и одновременно через обратный клапан в заклапаниую полость g переливного клапана.

В результате увеличения давления поршень приходит в движение. Обратные клапаны, подключенные к рабочим полостям а, Ь и d, закрыты. При движении поршня расход масла через кольцевую проточку золотника 14 зависит от скорости перемещения дифференциального рычага 20, задаваемой водителем, 30 т. е. скорости поршня.

185656

Предмет изобретения

Составитель Ю. Каштанов

Редактор И. С. Грузова Техред Г. E. Петровская Корректоры: С. Н. Соколова и Г. Е. Опарина

Заказ 301 lji7 Тираж 1400 Формат бум. б0 90 /а Обьем 0,1б изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

На переливной клапан действует перепад давления на кольцевой проточке. Если величина перепада давления выше величины настройки переливного клапана (регулировка пружины б) клапан открывается и сбрасывает излишек масла в сливную магистраль.

Таким образом, при работе гидроусилителя давление в нагнетательной магистрали равно сумме давления в рабочей полости с силового цилиндра 16 и перепада давления на кольцевой проточке золотника 14, ограниченного переливным клапаном.

При одновременной работе двух гидроусилителей открывается тот из обратных клапанов, который соединяет заклапанную поло сть g с рабочей полостью силового цилиндра с наибольшим давлением, т. е. переливной клапан подключается к наиболее загруженному силовому цилиндру. Это обеспечивает независимую и одновременную работу нескольких гидроусилителей при соответствующей производительности гидронасоса.

Если в рабочей полости силового цилиндра давление предельной величины, предохранительный клапан открывается и сбрасывает часть масла, а основной поток масла сливается через переливной клапан., Дроссель малого расхода необходим для возможности сброса небольшого объема масла, вытесняемого при открытии переливного клапана. Его пропускная способность должна составлять не более 1 — 2% от полной производительности насоса при максимальном давлении.

Гидравлическая система питания гидроусилителей управления транспортных машин, включающая масляный бак, гидронасос, силовые цилиндры гидроусилителей, переливной и предохранительный клапаны, отличающаяся тем, что, с целью изменения давления жидкости в магистрали пропорционально нагрузке на штоке наиболее загруженного силового цилиндра, заклапанная полость переливного клапана соединена через параллельно подключенные обратные клапаны с рабочими полостями силовых цилиндров, а через дрос25 сель — со сливной магистралью.

Гидравлическая система питания гидроусилителей управления транспортных машин Гидравлическая система питания гидроусилителей управления транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств
Наверх