Гидравлический сервопривод

 

ОП И

ИЗОБ и) 4500 34

Сам Советовал

Социалистический реслублии

К АВТОРСКО (61) Зависимое от (22) Заявлено 28.0 (51) М. Кл. F 15Ь 9/02

F 15Ь 5/00

В 62й 5/06 с присоедине

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретвний и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42 (53) УДК 629.1-42:62-522.2 (088.8) Дата опубликования описания 03.04.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. H Маслов, А. A. Незин, Е. Н, Червяков и Б. А. Любимов

Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина и Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам.

Известен гидравлический сервопривод с электрогидравлическим управляющим золотником и с полым поршнем, установленным в цилиндре и снабженным дополнительным охватывающим его подпружиненным поршнем, который образует с основным полым поршнем рабочую полость, сообщенную через радиальные каналы в цилиндре с линией нагнетания сервопривода и через радиальные каналы в поршне — с внутренней полостью основного поршня, в которой установлен с возможностью осевого перемещения золотник ручного управления, а с цилиндром — дополнительную рабочую полость, сообщаемую с линией нагнетания на режиме автоматического управления.

С целью повышения быстродействия, а также упрощения конструкции электрогидравлического управляющего золотника полый поршень снабжен дополнительным рядом радиальных каналов для непосредственного сообщения на указанном режиме автоматического управления рабочей полости дополнительного поршня с внутренней полостью основного поршня.

На фиг. 1 приведена схма гидравлического сервопривода для ручного и автоматического управления; на фиг. 2 — гидравлический сервопривод для ручного управления.

В корпусе гидроцилиндра 1, имеющего радиальные каналы А, Б и В, установлен снабженный радиальными каналами полый поршень 2, во внутренней полости которого установлен золотник ручного управления, укрепленный на стержне 3, имеющий уплотняющие пояски 4, 5, 6 и взаимодействующий с

10 возвратной пружиной 7.

Полый поршень 2 снабжен дополнительным охватывающим его поршнем 8, взаимодействующим с пружиной 9 и управляемым электрогидравлическим золотником 10 с возвратной

15 пружиной 11 и электромагнитом 12. Электрогидравлический золотник 10 сообщен магистралью 13 с клапаном давления 14 и дополнительной рабочей полостью 15, образованной дополнительным поршнем 8 и цилиндром 1, а

20 магистралью 16 — со сливной полостью 17, образованной основным поршнем 2 и цилиндром 1.

Дополнительный поршень 8 образует с основным поршнем 2 рабочую полость 18.

25 В исходном положении поясок 4 золотника ручного управления перекрывает левый ряд радиальных каналов в поршне 2 и жидкость от насоса поступает через впускное отверстие

А, средний ряд радиальных каналов в поршне, ЗО радиальные и осевые каналы золотника руч450034 ного управления, дополнительную рабочую полость 15, магистраль 13, электрогидравлический золотник 10 и магистраль 16 в сливную полость 17.

При автоматическом управлении под действием электрического сигнала срабатывает электромагнит 12 и золотник 10 перекрывает путь жидкости в магистраль 16.

Под действием давления жидкости в полостях 18 и 15 и усилия пружины 9 оба поршня перемещаются в корпусе цилиндра 1.

При прекращении, подачи электрического сигнала электрогидравлический золотник 10 под действием пружины 11 возвращается в исходное положение, сообщая каналы 13 и 16, при этом в полостях 18 и 15 давление падает.

Величина перемещения поршня 2 определяется соотношением внешней нагрузки и рабочего давления под поршнем 2, которое регулируется в зависимости от характеристики управляемого механизма клапаном 14. При ручном управлении, перемещая стержень 3 влево относительно поршня 2, открывается левый ряд радиальных каналов в поршне 2 и перекрывается правый ряд, в результате чего сообщаются рабочая полость 18 и сливная полость 17. При дальнейшем перемещении золотника ручного управления поясок 5 перекрывает средний ряд каналов основного поршня 2, в результате чего повышается давление в полости 18 и поршень 2 перемещается влево.

В исходном положении поршень 2 как при автоматическом, так и при ручном управлении, возвращается под действием нагрузочной пружины исполнительного механизма.

В сероприводе только с ручным управлением заглушены каналы 13 и 16 в корпусе цилиндра 1 и изъят дополнительный поршень 8.

Золотник ручного управления устанавливает5 ся в исходное положение в поршне 2 таким образом, что открыт левый ряд каналов и закрыт правый. ю Предмет изобретения

Гидравлический сервопривод с электрогидравлическим управляющим золотником и с полым поршнем, установленным в цилиндре и

15 снабженным дополнительным охватывающим его подпружиненным поршнем, который образует с основным полым поршнем рабочую полость, сообщенную через радиальные каналы в цилиндре с линией нагнетания сервопривода

20 и через радиальные каналы в поршне — с внутренней полостью основного поршня, в которой установлен с возможностью осевого перемещения золотник ручного управления, а с цилиндром — дополнительную рабочую по25 лость, сообщаемую с линией нагнетания на режиме автоматического управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, а также упрощения конструкции электрогидравлического управляющего золот30 ника, полый поршень снабжен дополнительным рядом радиальных каналов для непосредственного сообщения на указанном режиме автоматического управления рабочей полости дополнительного поршня с внутренней поло35 стью основного поршня.

460034 и 2

Составитель И. Чубарова

Техред E. Борисова

Корректор Л. Орлова

Редактор Л. Цветкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 685/4 Изд. № 1121 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический сервопривод Гидравлический сервопривод Гидравлический сервопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем
Наверх