Опорное устройство нажимного винта прокатного стана

 

Союз Советских

<п 476050

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.74 (21) 2012209/22-2 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 30.10.75 (51), 1. Кл. В 21b 31/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.28-553 (088.8) (72) Автор изобретения

С. М. Рувинский (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО НА)КИМНОГО ВИНТА

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокатного производства.

В известных прокатных клетях, работающих с частым изменением раствора валков (обжимные, пильгерные и другие станы) и имеющих быстродействующие на?кимные механизмы, тормозятся на?кимные винты в процессе прокатки путем специальных тормозов, например электромагнитных, устанавливаемых на валу двигателя в системе привода нажимного винта. Но частые включения тормозов (до 800 — 1000 раз в час) приводят их к сравнительно быстрому износу и необходимости подрегулировки.

Известно опорное у стройство нажимного винта прокатного стана, содержащее пяту, неподвижно установленный на подушке основной подпятник, вспомогательный подпятник, подвижный вдоль оси винта и установленный на поворотной опоре. В известном устройстве неподвижный основной подпятник работает в режиме только статического трения (трения покоя), Для обеспечения использования основного подпятника в качестве тормоза нажимного винта в момент прокатки предлагаемое устройство снабжено средством для предотвращения попадания смазки на контактную поверхность основного подпятника, например, установленным на пяте кольцевым отбойником.

Создаваемые при этом на основном подпятнике условия сухого трения позволяют при

5 действии па его контактную поверхность полного усилия прокатки создать на нажпмном винте достаточный тозмозной момент.

На чертеже изобра?кено предлагаемое устройство, разрез.

10 Нажимной винт пятой 1 опирается на вспомогательный подпятник 2. установленный на поршне 3 на упорном подшппшгке 4. Поршень

3 размещeH I3 H03? шке 5, H2 TQII ?IIe подушке неподвижно смонтирован основной подпятник

15 6. На пяте 1 установлен кольцевой отбойник 7, препятствующий попаданию смазки с нажимного винта на контактную поверхность подпятника 6. Аналогичный отбойнпк 8 с уплотнением 9 предусмотрен для предотвращения

20 попадания на ту же поверхность смазки от подшипника 4.

Устройство работает следующим образом.

Во время вращения нажимного винта между рабочими поверхностями подпятнпков 2 и

25 6 подъемом поршня 3 до упора в выступ 10 устанавливается зазор а. При прокатке, когда винт неподвижен, газ под поршнем сжимается усилием прокатки, подпятнпкп 2 и 6 плотно сжимаются в условиях сухого трения. Винт

30 заторможен.

476050

Предмет изобретения

Составитель В. Байнфест

Тexpe;r 3. Таран си ко

Корректор А. Дзесова

Редактор В. Смирягина

Заказ 2679!10 Изд, М. 676 966 Подписное 1-1!П )ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб.. д. 4,5

Типо.-рафпя, пр. Сапунова, 2

Опорное устройство нажимного винта прокатного стана, содержащее пяту, неподвихкно установленный в подушке основной подпятник, вспомогательный подпятник, подвижный вдоль оси винта и установленный на поворотной опоре, отличающееся тем, что, с целью возможности использования основного подпятника в качестве тормоза нажимного винта в момент прокатки, оно снабжено средством для предотвращения попадания смазки на контактную поверхность основного подпятника, например установленным на пяте кольцевым отбойником.

Опорное устройство нажимного винта прокатного стана Опорное устройство нажимного винта прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах
Наверх