Измеритель скорости вращения двигателя постоянного тока

 

0 П И С А Н И Е 382970

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюа Соеетсиис

Социалистические

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.XI1.1971 (№ 1722805/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 2 .V.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 31 VIII.1973

М. Кл. G 01р 3!44

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.77:621.3.083.94 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Ктитарев и Б. И. Фесенко

Заявитель

ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к измерительной технике.

Известно ус|ройство для получения напряжения, пропорционального скорости вращения двигателя. Однако в таком устройстве в моменты открытого состояния регулирующего транзистора конденсатор интегрирующего контура получает подзарядку от плюса источника пи тания, что при изменениях напряжения питания приводит к снижению точи ости измерения скорости.

В предлагаемом устройстве для повышения точности измерения один из выводов конденсатора и|нтегрирующего контура подключен к щетке двигателя через цепочку из встречно включенных диодов, средняя точка которой соединена с резисторн ым делителем дополнительного источника опорного напряжения.

На фиг. 1 приведена принципиальн ая схема предлагаемого измерителя; на фиг. 2 — ди аграммы, поясняющие принцип его действия.

Двигатель 1, скорость вращения которого измеряется, включен последовательно по питанию с регулирующим триодом 2. К их точке А подключен диодный ключ на триоде 3, рези|сторах 4 и 5, диоде б, к выходу диодного ключа присоединены интегрирующий конденсатор 7, резистор 8 и регистрирующее или воспринимающее устройство 9.

На диодный ключ подается опорное напряжение U, . Через диод 10 замыкается запасенная в двигателе в течение импульса энергия.

5 На фиг. 2 изображены четыре последовательности импульсов: а — управляющие импульсы на базе регулирующего триода: б— форма напряжения на щетках гвигатсля l3 установившемся режиме; в — форма нанря1о жения в средней точке диодного ключа; г — форма тока двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Регулирующий триод 3 открыт в течение отрезка времени lн В это время нарастает ток

15 двигателя от нуля до некоторой определенной величины. После закрытия триода 3 ток двигателя не спадает мгновенно, а уменьшается с протеканием через диод 10 в виде, так называемого, экстратока. В этот отрезок време20 ни 4 диод 10 открыт и потенциал точки А близок к нулю. В следующий отрезок времени 4 происходит переходный процесс закрытия диода 10, и в течение отрезка времени 4 потенциал точки А равен значению противо25 э.д.с. двигателя. Напряжение сложи ой формы с точки А поступает на диод 3. В течение времени 1ь когда открыт триод 2, диод 3 закрыт, и к диоду б и конденсатору 7 приложено напряжение общей тачки резисторов 4 и 5, 30 которое стабильно и выбирается больше

382970

10 предполагаемой максимальной величины проти во-э.д.с.

Когда во время 4 экстратока потенциал точки А близок к нулю, диод 8открыт,,к pàзистору 5 приложено полное значение U,, а диод б закрыт, при этом заряд конденсатора

7 меняется мало. После окончания экстратока наступает время измерения f<, в течение которого диоды 8 и б открыты и напряжение на конденсаторе 7 становится близким к вели чине противо-э.д.с.

Максимальная величина сложного импульса, приложенного к диоду б и конденсатору 7 (см. фиг. 2в), ограничена и стабилизирована, при этом удельн|ый вес заштрихованной измеряемой составляющей увеличен. Поэтому точность соответствия U„,, величине противоэ.д.с. возрастает.

Предмет изобретения

Измеритель скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащий устройство питания двигателя, интегрирующий RC-контур и регистрирующий прибор, отяича ощийся тем, что, с целью повышения точности измерений, один из вь|водов конденсатора интегрирующего контура подключен к щетке двигателя через цепочку из встречно включенн|ых диодов, средняя точка которой соединена с резисторным делителем дополнительного и сточника опорного напряжения.

382970

Фьг 2

Редактор Т. Иванова

Заказ 3281!S Изд. № 607 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раугиская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Назарова

Техред Е. Борисова

Корректоры. H. Аук и О. Тюрина

Измеритель скорости вращения двигателя постоянного тока Измеритель скорости вращения двигателя постоянного тока Измеритель скорости вращения двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к индуктивным датчикам, прежде всего к датчикам частоты вращения

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей
Наверх