Переносной роликовый конвейер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° Союз Советских

Социалистических

Уеспубпик (11).477905 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.10.72(21) 1833853/27-11 (бц 1 Кл с присоединением заявки №В 65) 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изаоретений н открытий (23) Приоритет— ф (43) Опубликовано 25 07.75 Бюллетень № 27 (SS) УД1 621.867.. 15 4 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 24 11 7

В. К. Зубуслаев, М. С. Пантелеев, Л. К. Друганов и И. А. Налев (72) Авторы изобретения (71) 3

Заявитель Ярославский филиал Государственного института по проектированию предттриятий резиновой промышленности (54) ПЕРЕНОСНОЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение касается внутризаводского транспорта, в частности переносных роликовых конвейеров.

Известны переносные роликовые конвей еры, включающие ролики, смонтированные на рамных опорах, соединенных подвижно.

Однако такие -конвейеры не приводные,,так как транспортирование осуществляется вручную. Рамные опоры соединяются при помощи штифтов, что не позволяет конвейеру изгибаться по пространственной трассе.

Целью изобретения является обеспечение транспортирования конвейером грузов по пространственной трассе.

Юля этого рамные опоры роликов соеди иены посредством гибкого элемента, например троса.

Лля осуществления вращения приводных роликов. в каждый из них вмонтирован двигатель, например тихоходный редукторный микроэлектродвигатель на зубцовых гармониках поля. йля экономии электроэнергии каждый

1 из приводных роликов снабжен механизмом включения и выключения электродвигателя,!

2 рабатываюшим под действием силы тяже сти, находящегося на ролике груза.

На фиг. 1 изображен предложенный пе,реносной роликовый конвейер, план; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 3; на фиг. 3продольный разрез по приводному "ролику в сборе; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг, 5 — неприводной ролик в сборе, продольный разрез; на фиг. 6 - поiO казана схема скатки и раскатки конвейе,ра в рулон; на фиг. 7 — вьггрузка и по,грузка грузов на автомашины; на фиг. 8

1 .выгрузка и погрузка грузов из железнодо- !, рожного вагона в склад.

Переносной роликовый конвейер состоит из приводных 1 и неприводных .2 роликов в сборе,,смонтированных на рамных опорах

3. Рамные опоры посредством проушин 4

gp соединены гибким элементом, например тросом 5. Каждый приводной ролик 1 в сборе выполнен следующим . образом: в прямоугольные пазы а рамных опор 3 входят концы полуосей 6 и 7, установленр ных на шарикоподшипниках 8. Подшипни»

477905

Г ки закреплены в катке 9 прижимными ! крышками 10,

Втулки 11, установленные на полуосях I ,6 и 7 лишают каток возможности перемеI . щения между рамными.опорами. К полуоси 7 прикреплены тихоходный редукторный микроэлектродвигатель 12 на зубцовых гармониках поля. Вал двигателя установJ лен в диске 13, вмонтированном наглухо ,в каток. Прямоугольные пазы а рамных 10 опор выполнены таким образом, что при ! установке в них концов полуосей, благода ря небольшому зазору в вертикальной плоскости между горизонтальными стенками паза и полуосей последние вместе с закрепленным на них катком получают возможность небольшого перемещения в вертикальной плоскости. В рамных опорах 3 имеются пружины 14, поднимающие полуоси вместе со смонтированным на них кат ком в крайнее верхнее положение относительно паза а. Кроме того, на одной из рамных опор 3 имеются две двухполюсные, розетки 15 с третьим заземляющим контактом. На полуоси 7 установлены контакты 16, к которым подключается микроэлектродвигатель. Эти контакты могут замыкаться с контактами 17, установленными на нижней поверхности паза а. !, Каждый неприводной ролик 2 также омон- О тирован на рамных опорах 3, в прямоугольные пазы а которых вводят концы полуосей 6 и 7.

B скатанном виде или в сложенном виде конвейер можно переносить. На рабочем месте его раскатывают и устанав ливают на неровную поверхность. В нужных местах путем сдвига роликов по тросу с небольшим усилием устанавливают необхо димые радиусы и углы поворота пространственно криволинейной трассы.

При установке груза на конвейер под действием силы тяжести груза пружины, находящиеся под грузом приводных роликов,сжимаются и полуоси вместе с катка ми перемещаются в крайнее нижнее положение относительно прямоугольных пазов в рамных опорах. При этом контакты

16 и 17 замыкаются, т. е. включаются микроэлектродвигатель йриводных роликов, находящихся под грузом. Приводные ролики сжимаются и полуоси вместе с катками перемещаются в крайнее нижнее положение относительно прямоугольных ,пазов в рамных опорах. При замыкании контактов 16 и 17 вращение от вала микроэлектродвигателя передается на диск 13., Груз перемещается на следующие ролики, силой тяжести, включая их электродвига, тели, а пружины освобожденных от груза

1 роликов, возвращают концы полуосей в ,краинее верхнее положение.

flpegMeò изобретения

1. Переносной роликовый конвейер, . включающий ролики, смонтированные рамных опорах, соединенных подвижно, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования конвейером грузов по .пространственной трассе, рамные опоры роликов соединены посредством гибкого элемента, например троса„

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью осуществ-. ления вращения приводных роликов, в каждый из них вмонтирован двигатель, . например тихоходный редукторный микроэлектродвигатель.

3. Конвейер по пп.1 и 2, о т л и ч а-, ю шийся тем, что, с целью экономии электроэнергии, каждый из приводных роликов снабжен механизмом включения и, выключения электродвигателя, срабатываю щего под действием силы тяжести находя щегося на ролике груза.

4779О5 фиг,5

Фиг. b

Фиг. 7

Составитель И.КРасннкова

Редактор Е.Кравцова Техред З.Тараненко Корректор И Поэннковокви

Изд. № Ц5

Тираж 8ЗЭ Подннсное

Э

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Переносной роликовый конвейер Переносной роликовый конвейер Переносной роликовый конвейер Переносной роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх