Рольганг прокатного стана



Рольганг прокатного стана
Рольганг прокатного стана

Владельцы патента RU 2247000:

Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения" (RU)

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана. Рольганг прокатного стана содержит приводные транспортирующие ролики и механизм подъема, шарнирно закрепленную на стойках подъемную раму, на которой расположены транспортирующие ролики, и дополнительный механизм подъема рамы, каждый механизм подъема рамы расположен в стойке и выполнен в виде стакана, расположенной внутри него с возможностью перемещения гайки, шарнирно соединенной через проушину с рамой, закрепленного со стаканом червячного редуктора, при этом в редукторе и стакане выполнено отверстие, в котором установлен винт, имеющий на одном конце шлицевую нарезку, в другом - резьбу, взаимодействующую с гайкой стакана, кроме того, по крайней мере, на одной из стоек шарнирно закреплена поворотная траверса, на которой смонтирован механизм подъема. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы стана за счет исключения заклинивания подвижных звеньев. 2 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и касается рольганга прокатного стана.

Известен рольганг прокатного стана, описанный в патенте ФРГ №3434420, кл. В 21 D 43/08, заявл. 19.09.84 г., опубл. 20.03.86 г.

Он содержит транспортирующие ролики, каждый из которых установлен на отдельной опоре. Эти опоры соединены одна с другой с помощью общей станины. Ролики на опорах регулируются по высоте с помощью гидравлического или пневматического механизма подъема.

Недостатком рольганга прокатного стана является сложность точной настройки всех роликов в вертикальной плоскости, что не позволяет задавать прокат строго по оси прокатки. Это, в свою очередь, может давать сбои в надежности работы прокатного стана, так как изделие отклоняется от оси проката и не захватывается валками прокатного стана.

Другим недостатком данного рольганга является сложность и дороговизна регулировки роликов по высоте с помощью пневмо- или гидроцилиндров. С помощью пневмоцилиндров одновременная настройка вообще не может быть произведена. Пневмоцилиндры имеют только два положения - крайние. Промежуточное положение исключается. А это необходимо при изменении диаметров прокатываемых изделий.

Из известных рольгангов прокатного стана наиболее близким по технической сущности является рольганг, описанный в авт. свид. СССР №1330046, кл. B 65 G 13/12, заявл. 25.02.86 г., опубл. 15.08.87 г.

Этот рольганг содержит установленные на основании на опорах косорасположенные приводные ролики. Одна из опор каждого приводного ролика шарнирно закреплена на основании, а другая установлена с возможностью вертикального перемещения при помощи механизма подъема.

Недостаток известной конструкции рольганга прокатного стана заключается в том, что изделие отклоняется от оси проката и не захватывается валками, а это может давать сбои в надежности работы прокатного стана. Это происходит из-за сложности точной настройки всех роликов в вертикальной плоскости, что не позволяет задавать прокат строго по оси прокатки.

Другим недостатком является то, что при изменении диаметров проката теряется ось прокатки, так как необходимо опустить ролик по радиусу, а не плоскопараллельно. При этом нарушится стабильность условия захвата заготовки валками.

Задача настоящего изобретения состоит в создании рольганга прокатного стана, позволяющего повысить надежность работы, исключая заклинивания подвижных звеньев, и обеспечить подачу проката по оси прокатки.

Поставленная задача достигается тем, что рольганг прокатного стана, содержащий приводные транспортирующие ролики и механизм подъема, согласно изобретению снабжен шарнирно закрепленной на стойках подъемной рамой, на которой расположены транспортирующие ролики, и дополнительным механизмом подъема рамы, а каждый механизм подъема рамы расположен в стойке и выполнен в виде стакана, расположенной внутри него с возможностью перемещения гайки, шарнирно соединенной через проушину с рамой, закрепленного со стаканом червячного редуктора, при этом в редукторе и стакане выполнено отверстие, в котором установлен винт, имеющий на одном конце шлицевую нарезку, а на другом - резьбу, взаимодействующую с гайкой стакана, кроме того, по крайней мере, на одной из стоек шарнирно закреплена поворотная траверза, на которой смонтирован механизм подъема.

Такое конструктивное выполнение рольганга прокатного стана позволит повысить надежность работы, исключая заклинивания подвижных звеньев.

Это достигается за счет того, что один из приводов подъема смонтирован на поворотной траверсе, шарнирно закрепленной, по крайней мере, на одной из стоек, а также за счет шарнирного соединения гаек с рамой рольганга.

Это решение позволит перемещать в вертикальном направлении раму с роликами при отсутствии сложной синхронизации двух приводов подъемников и исключает необходимость идеального изготовления всех кинематических звеньев механизмов, что практически не выполнимо.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображен рольганг, общий вид;

на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг.1.

Рольганг прокатного стана состоит из подъемной рамы 1, несущей транспортирующие ролики 2, установленной на стойках 3, 4 с возможностью вертикального перемещения и наклона, и смонтированных в этих стойках механизмов подъема 5, 6, приводимых электродвигателями 7.

Каждый механизм подъема 5, 6 выполнен в виде стакана 8, расположенной внутри него с возможностью перемещения гайки 9, закрепленного со стаканом 8 червячного редуктора 10 и винта 11, пропущенного через отверстие, выполненное в редукторе 10 и стакане 8.

Винт 11, фиксированный в осевом направлении, имеет на одном конце шлицевую нарезку, а на другом - резьбу, взаимодействующую с гайкой 9 стакана 8, шарнирно соединенной через проушину 12 с рамой 1.

Кроме того, по крайней мере, на одной из стоек 4 шарнирно закреплена поворотная траверза 13, на которой смонтирован механизм подъема 6.

Для настройки рольганга по высоте при изменении диаметра прокатываемого изделия включаются электроприводы 7 подъема. Вращение через червячные редукторы 10 передается фиксированным в осевом направлении винтам 11, что заставляет гайки 9 и шарнирно связанную с ними раму 1 рольганга перемещаться вертикально в своих направляющих.

При возможном опережении или отставании одного из приводов подъем будет происходить с перекосом.

Данное конструктивное исполнение рольганга позволяет избежать обычно вызываемого этим заклинивания подвижных звеньев за счет того, что один из механизмов подъема 6 смонтирован на поворотной траверзе 13, а также за счет шарнирного соединения гаек 9 с рамой 1 рольганга. Таким образом обеспечивается надежная работа рольганга.

Предложенный рольганг прокатного стана по сравнению с известными позволяет повысить надежность работы, исключая заклинивания подвижных звеньев, и обеспечить точную подачу проката по оси прокатки.

Рольганг прокатного стана, содержащий приводные транспортирующие ролики и механизм подъема, отличающийся тем, что он снабжен шарнирно закрепленной на стойках подъемной рамой, на которой расположены транспортирующие ролики, и дополнительным механизмом подъема рамы, а каждый механизм подъема рамы расположен в стойке и выполнен в виде стакана, расположенной внутри него с возможностью перемещения гайки, шарнирно соединенной через проушину с рамой, закрепленного со стаканом червячного редуктора, при этом в редукторе и стакане выполнено отверстие, в котором установлен винт, имеющий на одном конце шлицевую нарезку, в другом - резьбу, взаимодействующую с гайкой стакана, кроме того, по крайней мере, на одной из стоек шарнирно закреплена поворотная траверза, на которой смонтирован механизм подъема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно: к устройствам для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уст-вам для навески роликоопор (РО) на став ленточного конвейера. .

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта. .

Изобретение относится к транспортирующим машинам непрерывного действия. .

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно к устр-вам для замены гирляндных роликоопор (РО) ленточных конвейеров, установленных на горных машинах непрерывного действия типа отвалообразователей, перегружателей, роторных экскаваторов.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для подвески подвесной многороликовой роликоопоры (ПМР) на раме конвейера, и обеспечивает вывод ее из контакта с лентой конвейера в случае отказа ролика.

Изобретение относится к конструкциям устройств дпя вьтолнения вспомогательных и ремонтных работ на конвейерах. .

Изобретение относится к промышленному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга.

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов. .

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб.

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз. .

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб. .

Рольганг // 2027653

Рольганг // 2027653

Рольганг // 2026801
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в производстве печатных плат. .

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к агрегатам продольной и поперечной резки широких полос. .
Наверх