Предохранительная муфта с автоматическим выключением привода

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ

" 478965

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 398784 (22) Заявлено 01.04,74 (21) 2010054/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75 Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования оппсап,1я 19.04.76 (51) М.Кл. Г 16d 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений к открытий (- 3) УДК 621.825. .5 (088.8) (72) Автор изобретения

M А. Казин (71) Заявители (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКИМ

ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА

Изобретение относится к области машиностроения.

По основному BIBT. св. № 398784 известна предохранительная муфта с автоматическим выключением привода, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт и механизма отключения при перегрузках.

Однако известная муфта пе обеспечивает отсоединения вала электродвигателя от вала привода при пуске электродвигателя, что необходимо, когда привод находится под нагрузкой, так как пусковые токи электродвигателя возрастают до значения короткого замыкания, вызывая автоматическое отключение электродвигателя защитным устройством электросети.

Целью изобретения является отсоединение вала электродвигателя от вала привода при разгоне электродвигателя до номинальных оборотов.

Это достигается за счет того, что предлагаемая муфта снабжена серьгой, связанной с электромагнитом, установленным вне муфты, охватывающей поджимную втулку и взаимодействующей с ней посредством сухарей.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. В ведущую полумуфту 1 вставле2 ны ролики 3, образующие проворачцвающиеся кулачки. В ведомую полумуфту 2 вставлены штифты 4, имеющие на рабочем торце скосы, а на противоположном конце — лопатку, которая вставляется в паз клина 5, соприкасающегося с клином 6. Ролики 3 крепятся к ведущей полумуфте 1 при помощи кольца 7 и винтов. Поджимная втулка 8 прн помощи винта 9 соединена со штоком 10 за счет пру1п жины 11, пажимной гайки 12 и воздействует через клинья 5 и 6 на штифты 4. Стопорение гайки 12 осуществляется при помощи гайки 13. Ведомая полумуфта 2 крепится на полом валу 14 привода при помощи шпонки и винта. На корпусе 15 привода установлена пружина 16, воздействующая на рычаг 17, на котором установлен регулировочный винт 18.

Рычаг 17 через регулировочный винт 18 соприкасается со штоком 10 и электрическим выключателем 19, срабатывающим от HB?KBтия штока 10 и дающим команду на отключение электродвигателя при срабатывании муфты. Ведущая полумуфта 1 прп помощи шпонки и винта крепится на валу 20 электропривода. Поджимная втулка 8 при помощи кольцевого паза, сухарей 21 и пальцев 22 сцеплена с серьгой 23, которая одним концом посредством осей крепится к кронштейну 24, а другим — к рычагу 25, присоединенному к сердечнику электромагнита 26.

478965

Муфта работает следующим образом.

При передаче муфтой крутящего момента больше отрегулированного предельного при помощи гайки 12 и пружины 11 ролики 3, проворачиваясь, вдавливают штифты 4, последние перемещают клинья 5 и 6, которые в свою очередь перемещают поджимную втулку 8. Соединенный со втулкой 8 шток 10 давит на рычаг 17, который нажимает на электрический выключатель 19, подающий сигнал на отключение электродвигателя. Срабатывание электрического выключателя 19 может быть как после частичного вдавливания штифтов 4 (бесшумное отключение электродвигателя), так и после полного вдавливания (шумное отключение электродвигателя), все зависит от того, как отрегулирована пружина 11.

При запуске электродвигателя под нагрузкой (привод нагружен) электрический выключатель 19 отключается и включается электромагнит 26, который посредством рычага 25, 4 серьги 23 и сухарей 21 отводит поджимную втулку 8 от клиньев 6, штифты 4 перемещаются в отверстия, и полумуфта 1 будет свободно вращаться.

5 Когда электродвигатель разовьет номинальные обороты, электромагнит 26 отключится, а пружина 11 приведет систему отключения в рабочее положение.

lO

Предмет изобретения

Предохранительная муфта с автоматическим выключением привода по авт. св.

15 М 398784, отличающаяся тем, что, с целью отсоединения вала электродвигателя при разгоне его до номинальных оборотов от вала привода, находящегося под нагрузкой, она снабжена серьгой, связанной с электромагgp питом, установленным вне муфты, охватывающей поджимную втулку и взаимодействующей с пей посредством сухарей.

478965

Составитсль О, Логвинова

Техред Л. Казачкова

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Суханова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 7687 Изд. ¹ 1654 Тира>к 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, $(-35, Раушск«я паб., д 4)5

Предохранительная муфта с автоматическим выключением привода Предохранительная муфта с автоматическим выключением привода Предохранительная муфта с автоматическим выключением привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх