Быстродействующая следящая система

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< > 479081

Сойеа Советсиии

Социалистических

Рею убоин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.01.73 (21) 1878687/18-24 (51) М.Кл. G 05b 11/16 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75 Бюллетень № 28 (53) УДК 621.3(088.8)

Дата опубликования описания 19.04.76 (72) Лвтор ы изобретения

В. В. Назаренко (71) Заявитель (54) БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области,релейных систем автоматического упра вления. В известных системах применяется электродинамическое торможение электродвигателя на конечном участке управления с помощью контактных и бесконтактпых устройств.

Известна система, содержащая соединенные последовательно предварительный усилитель и релейный усилитель мощности, а также датчик тока, двигатель постоянного тока с двумя шунтирующими тиристорами, на валу которого установлен элемент обратной связи, подключенный ко входу предварительного усилителя, трансформатор, вторичные обмотки которого соединены соответственно с шунтирующими тиристорами, и первый,выпрямительный мост. Известная система не обладает необходимой надежностью вследствие ее сложности.

Предлагаемая система с целью упрощения ее и повышения надежности в работе содержит RC-цепь из параллельно включенных первого конденсатора и первого резистора. последовательно соединенные тиристор, второй резистор и второй выпрямительный мост, кроме этого, третий резистор, второй и третий конденсаторы, а датчик тока выполнен в виде дросселя насыщения, через одну из обмоток которого цепь питания двигателя постоянного тока соединена с выходом релейного усилителя мощности, а другая обмотка через одну диагональ первого выпрямптельпого моста подключена к источнику питания, второй выпрямительпый мост включен параллельно цепи питания двигателя постоянного тока, а вторая диагональ первого выпрямительного моста замкнута через RC-цепь, одна общая точка которых через второй конденсатор и третий резистор связана с управляюJp щим электродом тиристора, а другая общая точка соединена с катодом тиристора и через первичную обмотку трансформатора и конденсатор — с анодом тпрпстора.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой следящей системы.

Схема содержит предварительный усилитель 1 постоянного тока, релейный усилитель 2 мощности, датчик тока, выполненный в виде дросселя 3 насыщения одна из обмоток которого включена последовательно в цепь питания двигателя 4 постоянного тока и выпрямительного моста 5, шунтирующие тиристоры 6 и 7, элемент обратной 8 связи, трансформатор 9, тиристор 10, второй выпря25 мительный мост 11, параллельную цепь из резистора R> и конденсатора Сь последовательную цепь из конденсатора Се и резистора R, а также резистор К2 и конденсатор Сз.

Система работает следующим образом.

3р При отсутствии напряжения рассогласо479081

15 ваиия иа входе предварительного усилителя 1, иа входе и выходе релейного усилителя 2 мощности сигнал равен нулю, двигатель 4 и выпрямительиый мост 11 обесточены, дроссель 3 ие насыщен. На выходе датчика 3 тока, иа цепочке RICI потенциал мал, тиристор 10 закрыт, иа аноде его потенциал отсутствует. При появлении сигнала рассогласования 3р па входе предварительного усилителя 1, йа выходе усилителя 2 мощности появляется напряжение, по цепи электродвигателя 4 протекает ток, па выходе выпрямительиого моста 11 и, следовательно, на аноде тиристора 10 по мере заряда конденсатора С, потенциал увеличивается. Дроссель 3 насыщается и с выхода датчика 3 тока сни., ается большой минусовый потенциал, конд исатор С заряжается через резистор R3 и сопротивление перехода управляемый электрод катод тиристора 10.

11осле отработки рассогласования, как только U р станет меньше зоны нечувствите.".ьности, цепь питания электродвигателя обссточивается, потенциал датчика 3 тока скачком уменьшается (по абсолютному знач.иию). Разрядный ток конденсатора С пробивает тиристор 10, конденсатор Сз также разряжается через переход анод — катод тиристора 10 и первичную обмотку трансформатора 9. Сформированный в первичной обмотке управляющий импульс трансформируется г>о вторичные обмотки трансформатора 9, и один из шунтирующпх тиристоров (6 или 7) пробивается. Двигатель 4 тормозится при любой полярности питающего напряжения. Если торможение недостаточно и система вышла из зоны нечувствительности, на электродвигателе 4 появляется напряжение противоположной полярности, протекающим ио цепи питания электродвигателя 4 током дроссель 3 вновь насыщается, конденcàòîðû С и Сз заряжаются и после вхождения в зону нечувствительности процесс торможения повторяется.

Схемное решение узлов устройства гарантирует надежную работу при изменении внешних условий, при Hàли чии помех и .возмущении. Использование в качестве датчика тока в цепи питания электродвигателя дросселя насыщения с выпрямительиым мостом и

З0

I0 15

4 нагрузкой (RC-цепочкой) иа выходе позволяет просто и достаточно точно определить,момент включения шуитирующих тиристоров.

Применение для питания схемы, формирующей управляющие импульсы, энергии, запасенной электродвигателем, позволяет упростить систему, уменьшить количество элементов и повыcèòü ее надежность.

Применение,предложенной системы позволит приблизить быстродействие системы к показателям оптимальных систем.

Предмет изобретения

Быстродействующая следящая система, содержащая соединенные последовательно предварительный усилитель и релейный усилитель мощ>ности, а также датчик тока, двигатель постоянного тока с д вумя шунтирующими тиристорами, на валу которого установлен элемент обратной связи, подключенный ко входу предварительного усилителя, трансформатор, вторичные обмотки которого соединены с шунтирующими тиристорами, и первый выпрямительиый мост, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы системы, она содержит RC-цепь из параллельно, включенных первого конденсатора и .первого резистора, последовательно соединенные тиристор, второй резистор и второй выпрямительный мост, кроме этого, третий резистор, второй и третий конденсаторы, а датчик тока выполнен в,виде дросселя насыщения, через одну из обмоток которого цепь питания двигателя постоянного тока соединена с выходом релейного усилителя мощности, а другая обмотка через одну диагональ первого выирямительиого моста подключена к источнику питания, второй выирямительиый мост включен параллельно цепи питания двигателя постоя1шого тока, а вторая диагональ первого выирямительиого моста замкнута через RC-цепь, одна общая точка которой через второй конденсатор и третий резистор .связана с управляющим электродом тиристора, а другая общая точка соединена с катодом тиристора и через первичную обмотку трансформатора и конденсатор — с анодом тиристора.

479081

Составитель Л. Котляревская

Тех ред А. Камышин кова Корректор Л. Котова

Редактор Н. Коляда

МОТ, Загорский филиал

Заказ 7687 Изд. № 1654

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, К-35, Раушская

Тираж 869 Подписное

Совета 4!и истров СССР открытий наб., д. 4/5

Быстродействующая следящая система Быстродействующая следящая система Быстродействующая следящая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к управляемым снарядам

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к управляемым снарядам

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к двухпозиционному регулированию, и может быть использовано как в промышленности, так и в бытовой технике для регулирования различных параметров

Изобретение относится к области автоматического управления, а именно к двухпозиционному регулированию, и может быть использовано как в промышленности, так и в бытовой технике (регулирование температуры, уровня и т.д.)

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах управления технологическими процессами в химической промышленности, теплотехнике, а также для генерации сигналов различной частоты и амплитуды

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к двухпозиционным регуляторам

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к адаптивным системам двухпозиционного автоматического управления

Изобретение относится к средствам автоматизации
Наверх