Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства с сельскохозяйственной уборочной машиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1и1 479 452

Союз Советских

Социалистичесник

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.09.73 (21) 1959795/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 27.11.75 (51) M. Кл. А 01Ь 59/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Великоцкий

Ворошиловградский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАННОГО

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для согласованного движения транспортного средства с сельскохозяйственной уборочной машиной.

Известно устройство для согласованного движения транспортного средства, например, прицепной тележки к комбайну, содержащее связанную с корпусом комбайна шарнирным соединением с вертикальной осью вращения штангу, на которой имеется замок для присоединения прицепных транспортных средств и установлено опорное колесо.

Недостатком известных устройств является то, что они пе обеспечивают равномерного распределения загружаемого материала по площади кузова транспортного средства, эту операцию приходится выполнять вручную.

Целью изобретения является равномерное распределение загружаемого материала по площади транспортного средства. Это достигается тем, что штанга дополнительно кинематически связана с корпусом уборочной машины шарнирным соединением с горизонтальной осью вращения и двумя гидравлическими цилиндрами, горизонтального и вертикального перемещения штанги относительно корпуса уборочной машины.

На фиг. 1 изображено прицепное устройство силосоуборочного комбайна, агрегатируемого с трактором и тракторным прицепом, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 и вид по стрелке Б; на фиг. 3 — разрез по  — В па фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на

5 фиг. 2.

Прицепное устройство, например к силосоуборочному комбайну КС- 2,6 для согласованного движения транспортных средств состоит из главного бруса 1, с помощью которого при10 цепное устройство закрепляется с левой стороны к дышлу комбайна. К брусу 1 посредством шарнира 2 присоединена поперечная штанга 3, на конце которой установлено опорное самоустанавливающееся колесо 4 с верти15 кальной осью 5 вращения. К средней части поперечной штанги 3 приварены на некотором расстоянии одна от другой две пластины, проушины 6, с отверстиями под шкворень 7 для присоединения транспортных средств, на20 пример тракторного прицепа 8. К штанге 3 приварены кронштейны 9 для прикрепления силового гидроцилиндра 10 горизонтального перемещения штанги, который противоположным концом соединен с кронштейном 11 бруса

25 1 посредством промежуточной серьги 12 и пальцев 13.

Наклонный силовой гидроцилиндр 14 вертикального перемещения штанги устанавлива-, ется на поперечной штанге 3» брусе 1 аназ0 логично горизонтальному гидроцилиндру 10.

479452

Шарнирное соединение штанги 3, силовых гидроцилиндров 10 и 14 обеспечивает перемещение поперечной штанги относительно комбайна в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Причем величина горизонтального перемещения зависит от хода штока в гидроцилиндре 10. Это относится и к вертикальному перемещению штанги, производимому гидроцилиндром 14. Ниже заданного горизонтального, исходного положения штанга не может опускаться, так как ограничение в этом направлении осуществляется опорным колесом 4.

Прицепное устройство монтируется и работает следующим образом.

Брус 1 закрепляется хомутами с левой стороны дышла 15 комбайна 16, например марки КС-2,6, таким образом, чтобы центральная часть присоединенного к поперечной штанге 3 прицепа 8 находилась под концом выгрузного транспортера 17 комбайна 16.

Штанга 3 должна опираться на колесо 4, а ось ее должна быть перпендикулярна направлению движения комбайна.

После прикрепления рукавов силовых гидроцилиндров 10 и 14 к гидросистеме трактора

18 и опробования их в работе брус устанавливают в горизонтальном положении перпендикулярно направлению движения агрегата.

Устройство готово к работе.

Для присоединения прицепа 8 штанга 3 при помощи гидроцилиндра 14 занимает наклонное положение (изображено пунктиром), обеспечивающее свободный проход трактора, транспортирующего порожний прицеп к агрегату. Под штангой 3 прицеп разъединяется с трактором, штанга опускается и прицеп 8 связывается с ней при помощи проушин 6 шкворня 7. 3а это время трактор, заменив предыдущий прицеп, загруженный силосной массой, транспортирует его к месту назначения, Силосоуборочный агрегат движется вперед и продолжает работу. По транспортеру 17 силосная масса поступает в очередной прицеп 8. Во время загрузки с помощью силового гидроцилиндра 10 осуществляется возвратно-поступательные перемещения прицепа

8 по длине дуги 19 в крайние положения.

Длина дуги рассчитывается и определяется в зависимости от длины транспортного устройства. Возвратно-поступательные перемещения

5 прицепа 8 относительно сил осоубор очного комбайна обеспечивают равномерную загрузку всего кузова. Управление перемещением прицепа происходит из кабины трактора.

Опорное колесо 4 с вертикальной осью враще10 ния 5 позволяет свободно копировать рельеф поля, не нарушая работу других механизмов и узлов агрегата.

При заполнении очередного прицепа силосной массой его отцепляют от штанги 3 и ос15 тавляют в поле. Наклонным силовым гидроцилиндром 14 поднимают поперечную штангу

3, а затем опускают вновь уже над прицепной серьгой, предварительно установленного впереди, свободного транспортного средства и

20 подсоединяют его к проушинам 6. Цикл загрузки очередного транспортного средства без собственной тяги повторяется.

Применение предлагаемого прицепного устройства дает экономию эксплуатационных

25 средств, сокращает потери силосной массы и высвобождает как минимум одного человека на каждом транспортном агрегате.

Предмет изобретения

Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства с сельскохозяйственной уборочной машиной, содержащее снабженную присоединительным замком

З5 и опорным колесом штангу, связанную с корпусом уборочной машины шарнирным соединением с вертикальной осью вращения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения загружае40 мого материала по площади транспортного средства, штанга дополнительно кинематически связана с корпусом уборочной машины шарнирным соединением с горизонтальной осью вращения и двумя гидравлическими ци45 линдрами горизонтального и вертикального перемещения штанги относительно корпуса уборочной машины.

479452

Фиг. 2

Узел1 1 д

Составитель В. Паклин

Техред Л, Казачкова

Корректор 3, Тарасова

Редактор Е. Сотник

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2901/5 Изд. № 925 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства с сельскохозяйственной уборочной машиной Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства с сельскохозяйственной уборочной машиной Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства с сельскохозяйственной уборочной машиной Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства с сельскохозяйственной уборочной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх