Устройство для контроля и сортировки деталей

 

ИЛЕН inc -тту уруса g бмбаюте <

ОП ИСАЙ Й-E

ИЗОБРЕТЕНИЯ п 479499

Сотое Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18,10.71 (21) 1706186/28-12 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05,08.75, Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 25.11.75 (51) М. Кл. В 07с 5/08

Государственный комитет

Созета Мнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.18(088.8) (72) Авторы изобретения

И. А, Чепик и Б. Г. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для контроля и сортировки плоских деталей сложной формы, например лопастей.

Известны аналогичные устройства, содержащие магазин, измерительные станции и транс- 5 портирующий механизм с каретками и приспособлениями для переноса деталей из магазина на измерительную станцию, а также для переноса деталей с одной измерительной станции на другую. l0

Такие устройства не позволяют контролировать детали сложной формы по нескольким параметрам.

Для повышения точности контроля деталей сложной формы по нескольким параметрам, а 15 также повышения надежности устройства в работе предложено транспортирующий механизм снабдить блокировочным устройством перегрузки, выполненным в виде трех параллельно расположенных рычагов, два из кото- 20 рых — ведомых — жестко закреплены на валу транспортирующего механизма и связаны каждый с одной из его кареток. Причем один из рычагов снабжен регулируемым упором и подпружиненным шариком, а третий рычаг — 25 ведущий — установлен на валу транспортирующего механизма свободно и снабжен электровыключателем и планкой-призмой, а измерительные станции — блокировочным устройством положения детали перед измере- 30 нием, выполненным в виде штырей, расположенных по контуру контролируемой детали на оси, которая посредством закрепленного на ней рычага связана с электровыключателем.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— схемы блокировочного устройства транспортирующего механизма и устройства переноса детали из магазина на измерительную станцию и с одной измерительной станции на другую; на фиг. 3 — продольный разрез по блокировочному устройству транспортирующего механизма; на фиг. 4 — разрез по Б — h на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по блокировочному устройству измерительной станции; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 5.

От электродвигателя 1 через клиноременную передачу вращение получает червяк 2. С малым шкивом 3, сидящим на валу электродвигателя, связан валик реле контроля скорости 4, предназначенного для быстрой остановки ротора электродвигателя при его выключении от блокировочных устройств, уменьшая тем самым время остановки механизмов автомата.

На валу червячного колеса 5 закреплены кулачок 6 механизма 7 ввода контролируемых деталей в зону контроля и кулачок 8 транспортирующего механизма. От кулачка 6 поворачивается вал 9 с рычагами и ролика479499

65 ми 10, взаимодействующими со штангами 11 механизма ввода.

Штанги 11 перемещаются вверх до упора и поджимаются к нему с усилием, определяемым пружиной 12. На торцах штанг закреплены измерительные столики 13. При неправильном ориентировании контролируемой детали на измерительном столике срабатывает блокировочное устройство 14 измерительной станции автомата. При правильном положении детали производится ее контроль измерителями 15, 16 при помощи датчиков, например, электроконтактных.

От торцевого кулачка 8 качательное движение вокруг вала 17 получает свободно сидяший на нем рычаг 18. На рычаге 18 закреплены планка-призма 19 и электровыключатель

20 остановки устройства. B паз а планки-призмы 19 входит подпружиненный шарик 21, который размещается во втулке 22, установленной на рычаге 23, связанном с кареткой 24 транспортирующего механизма и закрепленном на валу 17. Кроме втулки 22, на рычаге

23 закреплен регулируемый упор 25, через промежуточный шарик 26 воздействующий на электровыключатель 20. На валу 17, кроме того, закреплен рычаг 27, связанный с другой кареткой 28 транспортирующего механизма.

При нормальной работе устройства рычаг

23, связанный посредством подпружиненного шарика 21, входящего в паз а планки-призмы

19, с ведущим рычагом 18, поворачивается вместе с рычагом 18 и сообщает каретке 24 транспортирующего механизма возвратно-поступательное перемещение. Через вал 17 и закрепленный на нем рычаг 27, связанный с кареткой 28, последняя совершает перемещение синхронно с кареткой 24. Упор 25 отрегулирован так, что при нормальной работе электровыключатель 20 нажат. На каретках 24 и 28 посредством кронштейнов 29 и 30 на осях закреплены подпружиненные толкатели 31 и 32.

Толкатели 31 осуществляют при ходе кареток

24, 28 вправо выталкивание нижней детали из магазина 33 за ее концы и транспортировку на измерительный столик 13. Толкатели 32 осуществляют переталкивание деталей с одной измерительной позиции (столика) на другую. При обратном ходе кареток (влево) толкатели 31 и 32 поворачиваются на своих осях соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях при прохождении мимо деталей в магазине или на измерительных позициях.

При затормаживании любой из кареток 24, 28 транспортирующего механизма вследствие увеличения усилия переталкивания по причине попадания в магазин изогнутых или поврежденных деталей, попадания на измерительные позиции или на путь перемещения деталей посторонних предметов и т. п., связанные с каретками рычаги 23 и 27 останавливаются. Вал же 17 продолжает поворачиваться от торцевого кулачка 8. Шарик 21 вы5

Зо

55 ходит из паза планки-призмы 19 и устанавливается во втулке 22, сжимая пружину, а шарик 26 сходит с упора 25, и электровыключатель 20 отпускается.

Сигнал от электровыключателя выключает электродвигатель 1, и устройство останавливается. Возвращение механизмов устройства в исходное положение после устранения причины, вызвавшей увеличение усилия переталкивания, обеспечивается сведением рычагов 18 и 23 вручную посредством перемещения в требуемом направлении каретки 24 (а следовательно, и поворота связанного с ней рычага

23) за специальные ручки 34. При этом шарик 21 попадает в паз планки-призмы 19, а упор 25 через шарик 26 нажимает на электровыключатель 20.

После контроля на измерительной позиции деталь на измерительном столике 13 опускается в нижнее положение и переталкивается на следующий измерительный столик. Если деталь на измерительной позиции забракована, срабатывает электромагнит 35 (фиг, 1) механизма разбраковки, заслонки 36, по которым контролируемая деталь переталкивается на следующую измерительную позицию, поднимаются, и забракованная деталь по наклонному лотку 37 попадает в приемник брака 38.

I îäíàÿ деталь, пройдя через все измерительные позиции, попадает на позицию клеймения 39, после чего сбрасывается в приемник годных 40.

Ручной привод устройства обеспечивается цепной передачей 41.

Для обеспечения работы электроэлементов устройства в соответствии с циклограммой с распределительным валом червячного колеса связан валик электрораспределителя 42.

Блокировочное устройство контроля положения детали перед измерением работает следующим образом.

Если деталь на измерительном столике 13 расположена неправильно, то при подъеме столика она нажимает на один из штырей 43, расположенных по контуру контролируемой детали и закрепленных в пазах планок 44, посаженных на общую ось 45. При повороте оси 45 поворачивается установленный на ней рычаг 46, перемещается вниз упиравшийся в него шток 47, и срабатывает (отпускается) электровыключатель 48 остановки устройства.

При правильном положении контролируемой детали на измерительном столике штыри

43 свободно проходят в отверстие столика.

Предмет изобретения

Устройство для контроля и сортировки деталей, содержащее магазин, измерительные станции и транспортирующий механизм с каретками и приспособлениями для переноса деталей из магазина на измерительную станцию, а также для переноса деталей с одной измерительной станции на другую, о т л и ч а479499

39 а

Фиг ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля и надежности устройства в работе, транспортирующий механизм имеет блокировочное устройство перегрузки, выполненное в виде трех параллельно расположенных рычагов, два из которых — ведомых— жестко закреплены на валу транспортирующего механизма и связаны каждый с одной из его кареток, причем один из рычагов снабжен регулируемым упором и подпружиненным шариком, а третий рычаг — ведущий — установлен на валу транспортирующего механизма свободно и снабжен электровыключателем и планкой-призмой, а измерительные

5 станции снабжены блокировочным устройством положения детали перед измерением, выполненным в виде штырей, расположенных по контуру контролируемой детали на оси, которая посредством закрепленного на ней рычага

1о связана с электровыключателем.

479499 в-в

+us 5

Составитель А. Григорьев

Редактор В. Смирягина Техред Т, Миронова Корректор Е, Рожкова

Заказ 2818/4 Изд. № 948 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля и сортировки деталей Устройство для контроля и сортировки деталей Устройство для контроля и сортировки деталей Устройство для контроля и сортировки деталей Устройство для контроля и сортировки деталей Устройство для контроля и сортировки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля высоты и непараллельности поверхностей стыка относительно образующей наружной цилиндрической поверхности вкладыша подшипников

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в качестве измерительных устройств в станкостроительной промышленности и других отраслях народного хозяйства
Наверх