Устройство для сламывания голов свай

 

О П И С А Н И Е («) 479852

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 400664 (22) Заявлено 14.05.73 (21) 1914201/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 27.11.75 (51) М. Кл. Е 02d 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 624.155(088.8) (72) Авторы изобретения П. М. Санкин, В. И. Страшникова, А. Г. Пушкин, A Н. Алексашкин и П. М. Бельченко (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро «Мосстрой» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛАМЫВАНИЯ ГОЛОВ СВАЙ

Изобретение относится к области фундаментостроения и, в частности, к устройствам для сламывания голов свай.

Известно устройство для сламывания голов свай по авт. св. № 400664, включающее корпус с подвижной и неподвижной челюстями и приспособление для сламывания, выполненное в виде двух поворотных рычагов, шарнирно соединенных между собой при помощи вертикальной оси с возможностью поворота относительно последней посредством силового цилиндра, корпус и шток которого шарнирно соединены соответственно со свободными концами поворотных рычагов, имеющих скобообразные гнезда для установки их на свае, расположенные на противоположных концах рычагов, причем один из рычагов жестко скреплен с неподвижной челюстью.

Недостатком известного устройства является неровность поверхности сламывания головы сваи с выкрашиванием отдельных, более удаленных от оси вращения рычагов участков поперечного сечения сваи.

Цель изобретения — повышение качества среза.

Поставленная цель достигается тем, что на контактирующих плоскостях рычагов установпены с возможностью относительно перемещения криволинейные направляющие Г-образной формы.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3=опорный рычаг в плане.

Устройство содержит разъемный корпус 1

5 с телескопическими направляющими и подвижной 2 и неподвижной 3 челюстями, соединенными между собой гидроцилиндром 4.

К неподвижной челюсти 3 корпуса 1 снизу прикреплен рабочий рычаг 5 с рабочей по о верхностью скорообразной формы. Рабочий рычаг 5 установлен на опорном рычаге 6, выполненном аналогично. Свободные концы рычагов соединены между собой посредством силового гидроцилиндра 7, шарнирно связанного своим корпусом с концом рабочего рычага 5, а штоком — с концом опорного рычага

6. На рабочих поверхностях противоположных концов рычагов 5 и 6 шарнирно закреплены запорные пластины 8 и 9, перекрывающие зевы рычагов и фиксируемые пальцами 10 и 11.

Контактирующие плоскости рычагов 5 и 6 снабжены криволинейными направляющими, выполненными, например, в виде секторов 12, 13, 14, 15 Г-образной формы.

Криволинейные направляющие — секторы

12 и 13 концентрически установлены на верхней рабочей плоскости опорного рычага 6, а направляющие секторы 14 и 15 — на нижней рабочей плоскости рабочего рычага 5. Секторы 12 и 13 опорного рычага 6 входят в зацеп.

479852

4Ъс 1

12

6 ление с секторами 14 и 15 рабочего рычага 5 и могут скользить относительно друг друга при повороте рабочего рычага 5 посредством гидроцилиндра 7. Для строповки и транспортировки устройство снабжено кольцами

16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

С помощью базовой машины устройство надевают на сваю 18 сверху или сбоку до заданной отметки среза и зажимают устройство на свае посредством гидроцилиндра 4 челюстями

2 и 3. Силовым гидроцилиндром 7 производится стяжка концов рычагов 5 и 6, При втягивании штока в корпус гидроцилиндра 7 рабочий рычаг 5, концентрически вращаясь вокруг вертикальной оси сваи 18 в криволинейных направляющих — секторах 12 и 13, 14 и

15, совершает перемещение относительно опорного рычага 6. Зажатая головка сваи 18 совершает вместе с корпусом 1 и рабочим рычагом 6 поворот вокруг вертикальной оси относительно нижней части сваи, находящейся в опорном рычаге 6 по линии соприкосновения нижней плоскости рабочего рычага 5 и верхней плоскости опорного рычага 6, за счет чего происходит равномерное сламывание ro5 ловки сваи кручением вокруг своей вертикальной оси.

После этого срезанная головка сваи поднимается с устройством, транспортируется на место складирования и освобождается от уст10 ройства путем ослабления челюстей 2 и 3 корпуса 1. Затем устройство устанавливается на следующей свае.

Предмет изобретения

Устройство для сламывания голов свай по авт. св. № 400664, отличающееся тем, что, с целью повышения качества среза, на контактирующих плоскостях рычагов устанав20 ливают с возможностью относительного перемещения криволинейные направляющие Г-образной формы.

479852

Составитель Г. Горелкин

Техред Л. Казачкова

Корректор Т. Фисенко

Редактор И. Квачадзе

Типография. пр. Сапунова, 2

Заказ 3173/16 Изд. № 948 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для сламывания голов свай Устройство для сламывания голов свай Устройство для сламывания голов свай 

 

Похожие патенты:

-грейфер // 403812

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области технического обслуживания магистральных нефтепроводов, в частности, создания ограждений при сооружении ремонтных котлованов на подземных нефтепроводах, проложенных в болотистой местности

Изобретение относится к областям техники, связанным с решением вопросов вторичного использования металла крупных морских сооружений из трубчатых элементов типа оснований стационарных буровых или добычных платформ, а также с созданием технологии и технических средств для этих целей

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к средствам механизации работ при замене аварийных опор контактной сети железных дорог и решает задачу повышения производительности и устранения ручных земляных работ, а также сохранения стабильности откоса земляного полотна на участках работ

Изобретение относится к взрывным устройствам, применяемым при обслуживании нефтяных и газовых месторождений, в частности для резки свай морских нефтяных платформ при их демонтаже по завершении эксплуатации, и может быть использовано также для дистанционной взрывной резки труб в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети
Наверх