Прокатная клеть

 

СОюз СО19тскмх

Респ убт!нк

„„ 480458 (61) Зависимое От !lвт с))идетельств 1 (22) Заявлено 13.06.73 (21) 1936756/22-2 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

С)публиковано 15.08.75. Ь1!)плетень № 30 (51) М. Кл. В 21Ь 13/00

Государственно!й комитет

Совета Министров СССР ео делам изобретений и аткра!тий (53) 3 Д1(621.771.2-06 (088.8) Дата опубликования 01! ffclll»!11 17.0,,7f) (72) Автор изобретения

Н. A. 1(pe»COB

Челябинский! поли!.Схнически)! Институт им. Ленинского 1(омсомола (71) Заявит! ль (54) ПРОКАТНАЯ КЛ!)ТЬ

Изобретение относится к прокатным клетям, предназначенным преимущественно для производства тонколистового точного проката.

Известны прокатные клети, в которых рабочие валки опираются бочками на опорные беговые дорожки подвижных или неподвижных жестких опор. Недостатком их является нскомпактность, трудность синхронизации дви)кния рабочих валков.

Цель изобретения — повышение точности прокатки.

Предлагаемая прокатная клеть отличается тем, что опорные беговые дорожки для валков выполнены в виде концентрических ци- 1!5 линдричсскпх поверхностей, образованных по меньшей мере одной полостью в торцах приводпог0 монолитного цилиндра, снаб)кенного приводом вращения, и охватыва)ощим его опорным кожухом, па торцевых крышках ко- 20 торого установлены подвижно в радиальном направлении к цилиндру подшипниковыс опоры консольных рабочих валков. Для вводя проклтываемой полосы в кольцевыс полости и в валки ня торцевых крышках цил!шдря и .5

13 h»3 0ä !1 l f B I I I f )! С м 0 Н ТИ р 0 В я 11 Ь1 B B O;\ I l hl ll I I 13 в!водlfbic проводки со спиральными каналами If

0f)130;jkfbi ми ролика! ми. С цель!0 ряди я Ihllolf

ycT;fffo«Iными средствами. С целью радиальной установки рабочих валков прп многовалковой, например шестивалковой, сборке кассеты, подушки опорных валков установлены подвижно в цилиндрической кассете в вертикальной

1i f Opl!B0tlT3. fhB0ff B, I0Cf:OCT!!)f II Снаб)же)п>1 áOковыми клиновидными по1)ерхностями, сопряженными с кл)шовидными поверхностями с !»Т)pill! If !1, 1) яз)lсщеllных в ряст0 1кях кяссеты

f) ff))яллс.!ьнО !)алкам, л КОИ!Iы стсржней упираются в торец гайки, носа)кенной на наружном конце кассеты. Для этого варианта привод вращения рабочих валков может быть осуществлен посредством их шестеренношпиндельного соединения с центральной шестерней, размещенной соосно с монолитным цилиндром и соединенной с ним шпинделем.

На фиг. 1 изображена прокатная клеть в разрезе по оси вращения монолитного цилиндра; на фиг. 2 — вид пo стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — кассета с двумя рабочими валками, общий

Вид; на фиг. 6 — сечение по à — Г па фиг. 5; на фиг. 7 — вид по стрелке Д на фиг. 5; на фиг. 8 — схема прокатки периодических профилей; на фиг. 9 — вид llo стрелке Е на фиг.

1 с местными вырывами; на фиг. 10 — шестивалковая кассета; на фиг. 11 — — сечение по

УК вЂ” Ж па фиг. 10; на фиг. 12 — разрез по

Л вЂ” 3 на фиг. 11; на фиг. 13 — разрез по И—

И на фиг. 10.

1-13 коробчатой плитовине 1 установлен цилиндрический кожух 2, внутри которого на опорах качения 3 размещен монолитный приводной цилиндр 4. Иа торцевой крышке 5 1(ожуха выполнено сквозное отверстие, в котором установлена подушка 6 с подшипниками

7 консольных рабочих валков 8 так, что бочки Валков входят в кольцевую полость монолитного цилиндра и опираются на цилиндрические концентрические опорные поверхности, образованные кольцевой полостью В теле цилиндра.

По обе стороны от валков в горизонтальной плоскости в отверстиях торцевой крышки кожуха установлены вводная 9 (фиг. 2 и 3) и выводна>-; 10 проводки, изогнутые в кольцевой полости цилиндра под углом 90 . В углах изгиба в каналах проводок установлены обводные ролики 11. Для прокатки узких полос, ширина которых !е превышает радиального расстояния между опорными поверхностями цилиндра, учяст!»и lJpoBogj0i», прг!легяюгцие к рабочим валкам, вьшолне lhl кантую-! цими, тяк что полоса после огибания обводного ролика перед входом в калибр кантуется па 90, а также перед огибанием обводного ролика в выводной проводке после выхода се из 0«3ã3 деформации.

Подшипнпкп консольных ряООчих Вялков выполнены !Лявающими в Вертикальной плоскости, Радиальный зазор меи»ду валками В этом случае определяется радиальным расстояние il меи»ду опорными поверхностями цилиндра и диаметрами валко«.

В нижней части торцевой крышки Выполнена цилиндр!Ическая рясточка, в которой копсольно устянс «,-еня цилиндрическая поворотная !»Яссстл 12:;фиг. 1 и 2)., спабже!П1ля скВОзными 1злдияль!1ыми Ок па ь!и. В рядияльпь!х 01»II3. » кассеты у стяllог J» li! Вялке1 3 с подшипниками 14 и уравпо«еши«ающими

1!руи»ипам и 15, обеспечивающими посто JнHО . П(зижя i ие ОО 1cк Валl»ОВ J» О!!Оpпыч поверхности.,! . онолитного цилиндра. Ня па5

l0 !

5r

65 ружном торце кассеты з-креплен рычаг 16, на конце которого в расточке установлена поворотная гайк", 17, coeJIHHellная c BHHToivi 18.

Один кОнЫ, этого Винта III3pHHpllo закреплен на торцевой крышке кожуха. Это обеспечивает радиальную установку рабочих валков поворотом кассеты в расточке крышки кожуха вокруг оси, проходящей между бочками валков. При говороте кассеты (фиг. 2, пунктирное изображение) оси валков выходят из плоскости, проходящей через ось вращения цилиндра, т. е. перемещаются относительно опорных поверхностей в тапгепциальном направлении, в результате чего радиальное расстояние между валками увеличивается. Это позволяет также применять валки, сумма диаметров которых больше радиального расстояния между опорными поверхностями, например, с учетом износа и переточек валков.

Как консольные валки, так и валки, установленные в кассете, при прокатке приводятся посредством сил трсшгя в местах конгакта их бочек и опорных поверхностей приводного монолитного цилиндра.

Для создания условий прокатки полосы в защитных атмосферах и в вакууме кожух выполнен герметичным, 1! Торце«ля крышкл снаби»сна уплотнениями в местях соединения и В местах установки кассеты с рабочими Валками. Привод цилиндра г, этом случас ря:;мещсн в коробчатой плнтопинс, «гермстичн<>й коробке 19 (фиг. 1), в которой размещена шестерня 20, входящая в зацепление с з1бчлты"1 венцом, вьшолненпым ня иаружпоп 110.

«ерхпости монолигпого цилиндра. Полоса прн этом размещена в кольцевой полости цилпп 1ра. Торцевая крышка кожуха снабжена рясточками, рясиоложенпымн llo обе старо"ы от кассеты; в расточках копсольпо закреплены моталки 21 (фиг. 2). Корпус 22 (фиг. 4) моталки снабжен теплоизоляцией 23, нягревяТе,льными средствами 24, 1зяспо, !Ожеп1И1.:ч!и вокруг барабана 25, установлеш!ог0 на i!риВодпом валу 26, и крышкой 27 с теплоизоляцией. Это обеспечивает нагрев полосы в р;.лопе и ограничивает теплоперсдячу к валкам и приводному монолитному цилиндру

Привод моталки рязмсщеп 113 113 p) JJ(J!0 IJ торце корпуса моталки и закрыт герметичной крышкой 28. В Описываемом варианте привод состоит из шсстерни 29, соединенной посредством муфты 30 с пр1пзоднь1и «ллох! барабана и впутрешп1м зацеплением пружи!ного механизма 31, Такой привод обеспечи«яег намотку полось1 пя барабан без регулируемого натяжения при реверсивной прокатке, тлк что при размотке полосы с барабаня пружиня 32 закручивастся и создаст запас эпергпп для намотки полосы при прокатке J! Оорятпуlo

CT0pOH)h Д.11я 33I .JJ J III J

Валки, торцевая крышка кожуха cII36;,»åJI3 глухими крышками (не по:»азаны). пелыо паиоолее полного пспользО«лппя установленного оборудования, приводной цн486458

B>Hngp снабжен KQ Th(i,pBhI.(IH полненными на другом торце, а кожу.< снабжен второй торцевой крышкой 33 (фиг. 1), в цилиндрической расточкс которой установле3 кассета с рабочими валками, аналогичная но конструктивному исполне»и(о кассете, установленной на первой торцевой крышке.

Балки 34 (фиг. 5) этой кассеты снабжены зуб«(яты«>(н IIIPCTPp!I)IXII(35, noCBH

Прн прокатк<. Периоднческ((х, например >0

I.:«Ièí0ãè;è1I>(x, профилей по меньшей мере од я Втулка Выполнена с переменной I!0 окруж ности толщиной стенки (фиг. 8). При этом сменная втулка установлена свободно иа опорной»оверхност» цилиндра, что упрощя- 2 .> с1 замену )зтулок р» прокатке профилей «

f);!.)ЛИ <НЫМ 3(!i; »(ОМ ИЗМЕ»ЕНИЯ ССЧЕ»!ГЯ Н ДЛН

:! Ы i!C)) IIÎД3.

;.f,,! Я и р 0 К я T I » I I (l (! I f) О и И х П ÎЛ 0 С, 11 < 1 fi f ) i (м с () тонкиx,л исто», 3 Второй торцевой крьнш ( кожуха Выли>лнсны «квозные дугообрязны« (!1 l>cPcTI1)! ((l>ii(. <>), В KOToPhfx У«танОВл Ifi!

>»)0((II<1(i 3)»> !1 В(>н>од!(38 39 npoBQ I KII, BE>I!Ioл

lн (!>(ы< В Внд: дугообразных колодок, Вход»

i»iix в кол(,н«В) к) (!Олость цилин If)on. 1>llxт(>!>

>! P O i i 0, »,O I » B! >1!!;>,, i I (1 i ! В И Н ТО В Ы С П Я 3! >1 Т 3 i< > I l < > !!():10(. Я, POX()„i )! i(> i! )3 <, ИЗГИОЯ(ТСЯ B ВIIД(< l!(I)>;)Jln. (., и(ë!.,IO прокатки особо топки:; л(нт, прок пняя клеп. снабже(зя касс«тон

>и(О!.033.>(>B(>n) н;п(рим< р rrrccTiii(я ili<ÎUÎ!!, 4(>

«хомой сбор>< ((гя.!r;Or:.

f<,opnyc <10 к i«icr! (фиг. 9) уста»онsc((и цилиндрической рясточке торцевой !!11(!»!! кожуха 3»алогично установке двухвалковых кассет, но »с имеет устройств для поворотл (; округ оси Параллельной оси цилиндра. Б корпусе кассеты (фиг. 10 — 13) выполнен стунепчатьш сквозной радиальный пяз, в центре которого установлены рабочие валки 41 с нодшипнн;<ами и опорные валки 42 с подушками 43. Подушки опорных валков име(от наклонные В<сртн><алbнь(е поверхности, сОнряже!шые «и:н!Пов((дными поверхностямп стержней <14, расположенных в цилипдриче«к».: рясточках корнуса кассеты. KztIIE(OBH;(—

:>ыс iioBepxtrocTИ стержней выполнены napaллельно галкам так, что концы стержней )зыХОД>И i(3 НаРУжНЫй ТОРЕЦ КаССЕтЫ. На Наруи<>юм торце корпуса кассеты имеется прилив, ия резьбе которого павинчена гайка 45>;,<з г которую упираются концы стержней. Тя.:;яя. !<0(!cTp)«êïè)t ОоеспечиВает перемещени-;

ОПО(>Н><(Х ВЯЛКОВ В ГОРИЗОНТ3 ЧЬНЫХ ПЛОСК" .

СЗЗЯ>. .<> <«ТО ПРИ НЕИЗ«)(ЕННО«>(P3CCTOBEIHH МЕЖ 1 )пор>нь!»(н поверх(зостя(м(и цил(индра Oбесп>е i>(- Ц вяет радиальную установку рабочих валков.

Для приводя рябо;нх В)lл 1<03 it3 Topi(å кас сеты зякренле а шсстеренняя коробка 46) снаожснняя шестернями 4 < ll 48 (фиГ. 1) 10 и !

3), соедиl!синь(«>(и с раоочими Ва;(кямн 4!> шпип,»p,!H. >! Iеcтер((s(Приводя «(нжнеГО 33. !ха посре;>ство-i промежуточных шестерен 50 и 51

i o,1 l i i f P i i 3 «H c I I T p 3.>l bi I o A шестерней 52, р 3,МЕ(ЦЕНН011 «00«НО С МОНОЛИТНЫМ ЦН IH! (РО;>1 Н сосд(шенной с ним шпинделем 53. Промежуточные и ц< нтраль)(ая шестерни размещены

В сменной коробке 51) закрепленной ня тор:(pBoA крышке кожуха. Число шестерен, устанавливаемых f(ÿ торцевой крышке, и нх персдяточнос отношение выбраны с учетом с0глясования окр> >K!Ibix cl (>!(1ilblx новерзнюстях валков и цилиндра но >)<личине и направлеш>но.

При двухвалковой сборке кассеты i!!(терпя Привода рабочего Валка входит в зацепление»сносредствеш>о с центральной шестср ! й, со«дине IIDA с прньо гиым моно,.!!TEII>!м цилиндром. Последнее выгодно в Тех случая.„ когда:>ат;>), I>(åno изготовление сме!П*.ь!.; втулок с.:! у>бчатыми нярсзкамн, 1 также iipil Горячей прокатке, ког,,я зубчатые зацс-::.л<ч:. „ пя ixic;(!I«!иулках и валка нодвсрж«ны:„

Грязи«пню и ненормальным условиям смаз! и.

Описан».:я прокатная клеть работает «л«дующим образом. <,". Помои(ью ше«терни 2((,, (>i.,>11!!Ic, 1!!0A (д(>нгaiTc;I«I! i(>!f0,1I> r11!>!! !,H.>t1Ili, () !. (. > Г.!OBÎH СЕО)>0< 1!10 (> (((>нг. <:) . I ябочнс !!Bл(:n, уста!!0>з;1(! Ill!> (!i!! (>; Ã)<;iii>!(Ä(>». "«X!iO«rii (Н i<, BP;ilf((110!«и (!<Ч, 1,,i< é("1 ;I!(М «! .> П>IХ НОВ<1> .

»О«гя. : (<> «l»opo(«яз! и 1 =- «" <, н 1< > =- <> )(>"! 3)i (i< «n i>Из(с(> .)<р» про ((» к«поло«h! и вя!I!tx с (н р )ш!ыми угл<>»ымн «ко)>о«тямн). Узкую i. G. . O C >, 1! 0 i В > ОД Н > IO l I ) ) O B O;, IO) . ) П Я Р Я, 1. <«. > Ь

i (> О(и iip!! 1(IP!1!IE! ЦПЛП(!д)>)1. ПОЛО«<1 В ilponi);l,. ! c) ОГио)1)1 рО,. 1ик 1 1, из(>!ен)!е! н я н)> ян. ((- 11!I« дви>кс Ия ня <>0 н постуilacT в калибр вал-!

<îâ 8 (фиг. 1). После Выхода полосы из кя«шбря 01(3 1!змепяет направление !Bn)l

;ыво (ной проводке 10 (фиг. 2 н 3) в Поря;(кс, обратном B:0, I>J" ПO IOCbl. ПO, ioCa г КО,! hti,«Bolt

Полости !шли(дря проходит навстречу вра-!

lip»»10 цнл!(1;.(ра.

Прн нр(п>ят><е широких полос последню!о

>(ода;or В вводную проводку 38 (фиг, ()), по: ле чег: по(!Ося, I!pÎxoдя по винтовому пяз ., <,швпо изгибается по гнштовой спирал: до

BX0,)(3 П Вялl< !(И ПОСЛЕ B>h(XOla Нз НИХ.

1(,)(жды» комплект рабочих Ва;н<ов, устаповлс;!Пый» н)>о>,ятной клети, может работать ,дноврсз!енно с работой других валков соГ.!асио калибровке как независимая прокатная 1<леть) илн валки могут быть объединены

В линейну!О Гp«)<ïn .

1(»леть прс-:,назначена пре(п<(у щественно для

i ОСР:>О ТОНКИХ ПОЛОС ВЫСОКОЙ ТОЧНОc!rr блягодap=. возможности применения вал. »O» «. Я3ЛОГ »,ИЗМЕТР3, ИМЕК)ЩИХ 2IO

ОПО)ЗУ, 480458

Предмет изооретения

1. Прокатная клеть, содержащая по меньшей мере пару рабочих валков, опирающихся бочкамн на опорные беговые дорожки, отличаюигаяся тем, что, с целью повышения точности прокатки, опорные беговые дорожки выполнены в виде концентрических цилиндрических поверхностей, образованных по меньшей мере одной полостью в торцах приводного монолитного цилиндра, снабженного приводом вращения, и охватывающим его опорным кожухом, на торцевых крышках которого установлены подвижно в радиальном направ. гении подшипниковые опоры валков.

2. Клеть по п. 1, от.гигаюгггаяся тем, что, с целью ввода в кольцевые полости цилиндра и вывода из нпх прокатываемой полосы, на торцевых крышках кожуха смонтированы вводные и выводные проводки со спиральными каналами и обводными роликами.

3. Клеть по п. ), от>гггчагоигачся тем, что, с целью радиальной установки валков между опорными беговыми дорожками цилиндра, подшипниковые узлы рабочих ьалков смонтированы в цилиндрической кассете, установленной в цилиндрической расточке торцевой крышки кожуха и снабженной приводом поворота в виде рычага с механизмом его фиксации, например, посредством винтовой пары.

4. Клеть по Il. 1, отлича!Оцаяся тем, что, с целью предотвращения проскальзывания валков относительно опорных беговых дорожек, в кольцевой полости цилиндра закреплены сменные втулки, снабженные опорными Но. верхностями и зубчатыми нарезками, входяшими в зацепление с не связанными между собой зубчатыми шестернями на шейках валКОВ.

5. Клеть по п. 4, от гичаюигаяся тем, что, с

5 целью прокатки периодических, например клиновидных, профилей, Одна из втулок выполнена с переменной толщипон, изменягогцерся по закону изменения толщины изделия.

П> 6. Клеть по и. 1, огличагоигаяся тем, что, с целью горячей прокатки металлов в защитной среде или вакууме, в кольцевой полости по оое стороны от рабочих валков установлены приводные моталки, снабженные нагрева15 тсльнымп средствами.

7. Клеть по и. 3. Ог личагогчаяся тем, чro, с целью радиальной установки рабочих валков при многовалковой, например шестивалковой, сборке кассеты, подушки опорных валков ус20 тановлены подви>кно ь цилиндрической кассете в вертикальной и горизонтальной плоскостях II снабжены боковыми клиновнднымп поверхностями, сопряженными с клиноигдными поверхностями стержней, размещенных в

25 расточках кассеты параллельно валкам, а концы стержней упираются в торец гайки, посаженной на наружном конце кассеты.

8. Клеть по пп. 1 и 7, отличагогггаяся тем, что, с целью предотвращения взаимного про30 скальзывания валков либо относительно опорных беговых дорожек, привод врагценпя рабочих валков осуществляется посредством их шестеренно-шпиндельного соединения с центральной шестерней, размещенной соосно

35 с монолитным цилиндром и соединенной с ним шпинделем, !

1

1! ! ! Ъ вЂ” 3!

j. Ы,У

, -, l ., le,, ПЦ 1- — !

М /

gfgi//,,(, Х1 ф ф

" F

/

l

480458

Составитель А. Маслов

1 едактор Л. )Каворонкова Текред T. Миронова

Корректор О. Тюрин, Заказ 7937 Изд. № !740 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1 ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Череповецкая городская типография

Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям тяжелонагруженных машин, преимущественно к трансмиссиям машин прокатного производства

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно, к средствам перевалки валков вертикальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для обработки боковых кромок полосы при производстве тонколистового холоднокатаного проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и, в частности, к совершенствованию их рабочих клетей
Наверх