Гидравлическая опора для обслуживания самолета

 

О П И С А Н И Е i!I 48 О ЬО2

Со ее Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010949/40-23 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 64f 1/36

ГосудаРственный комитет (32) Приоритет

Совета йнннст1"ов ССЬР по илам изобретений н отнрытнй

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 03.11.75 (53) УДК 621.876(088.8) (72) Авторы изобретения

К. С. Морозов, М. Б. Фрейдин, Г. П. Тохтамир и В. Н. Гаврилов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

САМОЛЕТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов.

Известны гидравлические опоры для обслу>кивания самолета, содержащие телескопический силовой цилиндр, установленный посредством шаровой пяты на опорной плите, снаб>кенной ходовыми катками, Недостатком известной опоры является сложность ее транспортировки, так как ходовая часть опоры не обеспечивает необходимой устойчивости.

С целью повышения устойчивости опоры в транспортном поло>кении на шаровой пяте установлена подвижная обойма, снабженная рукояткой управления и имеющая упорное конусное основание, взаимодействующее в транспортном поло>кении опоры с выполненным на опорной плите конусным кольцевым буртом.

На чертеже изображена описываемая гидравлическая опора.

Опора содержит телескопический силовой цилиндр 1, установленный на опорной плите 2 посредством шаровой пяты 3, располо>кенной в подпятнике 4. На шаровой пяте посредством втулки 5 установлена подви>кная обойма 6 с рукояткой управления 7. Обойма выполнена с упорным конусным основанием 8. На верхней поверхности опорной плиты выполнен кольцевой конусный бурт 9, с которым взаимодействует в транспортном положении опоры основание обоймы 6.

Опорная плита снабжена ходовыми катками

10, а на верхнем конце телескопического силового цилиндра расположена грузовая головка 11.

5 Опора работает следующим образом.

При выполнении подъемных операций плита 2 упирается в грунт, головка 11 закреплена в гнезде самолета, а обойма 6 смещена в верхнее положение. Подъем илп опускание само10 лета осуществляется подачей гидросмеси в полости гидроцилиндра.

Для перевода опоры в транспортное положение обойма 6 смещается в нижнее положение так, что основание 8 садится на бурт 9 и

15 запирает шаровую пяту 3, после чего опора переводится в горизонтальное положение, катки 10 опускаются на грунт, а головка 11 фиксируется на буксире (на чертеже не показан).

Перевод гидравлической опоры в рабочее

20 положение производится в обратном порядке.

Гидравлическая опора для обслуживания

25 самолета, содержащая телескопический силовой цилиндр, установленныи посредством шаровой пяты на опорной плите, снабженной ходовыми катками, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения устойчивости опоры в

30 транспортном положении, на шаровой пяте

480602

Составитель Б. Пестов

Техред М. Семенов

Корректор Л. Денискина

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 2560/15 Изд, ¹ 1701 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 установлена подвижная обойма, снабженная рукояткой управления и имеющая упорное конусное основание, взаимодействующее в транспортном положении опоры с выполненным на опорной плите конусным колы1евым буртом.

Гидравлическая опора для обслуживания самолета Гидравлическая опора для обслуживания самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов
Наверх