Подвесной многопролетный кран

 

п тфнтно фМЯУтбЦ-1, 1Я Мсз+

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п> 482385

Союз Советских

Сопиалистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1926446/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 09.12.75 (51) М. Кл. В 66с 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаобретений и открытий (53) УДК 621.874.042 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Цебоев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ МНОГОПРОЛЕТНЪ|Й КРАН

Изобретение относится к подъемным устройствам и предназначено для использования в подвесных многопролетных кранах.

Известен подвесной многопролетный кран, содержащий несущую металлоконструкцию, состоящую из отдельных секций, соединенных между собой, посредством шарниров. Несущая металлоконструкция подвешивается на ходовых тележках, передвигающихся по ездовым путям, прикрепленным к перекрытию зданий, и по ней перемещается грузовая тележка с подъемным механизмом.

Однако в этих кранах ходовая тележка воспринимает и передает на ездовой путь, под ко торым находится грузовая тележка, нагрузку, складывающуюся из веса грузовой тележки и веса груза.

Цель изобретения — уменьшение и равномерное распределение нагрузок на ходовые тележки крана.

Эта цель достигается тем, что несущая многопролетная металлоконструкция выполнена неразрезной и связана с ходовыми тележками посредством соединенных между собой самоустана вливающихся устройств; при этом крайние ходовые тележки снабжены контрроликами; самоустанавливающиеся устройства могут быть выполнены из несколыких гидрокамер, соединенных замкнутым трубопроводом, или из замкнутого каната, последовательно огибающего блоки, смонтированные на несущей металлоконструкции и ходовых тележках.

5 На фиг. 1 изображен предложенный кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— вид по стрелке В на фиг. 3.

10 Несущая многопролетная неразрезная металлоконструкция 1 с подвижной вдоль нее грузовой тележкой 2 подвешена на ходовых тележках 3, передвигающихся по ездовым путям 4, прикрепленным к перекрытию 5 зда15 ния. Корпуса 6 гидргткамер 7 жестко связаны с несущей металлоконструкцией 1, а плунжеры 8 — с ходовыми тележками 3 и опираются на эластичные мембраны 9, надежно герметизирующие полости Г гидрокамер 7, кото20 рые соединены замкнутым трубопроводом 10.

Трубопровод 10 и полости Г заполнены жидкостью (например, маслом). Крайние ходовые тележки 3 снабжены контрроликами 11, установленными с минимальным зазором от низа

25 ездового пути 4.

В другом варианте на несущей металлоконструкции 1 установлены блоки 12 и направляюшие 13, а к ходовым тележкам 3 прикреплены блоки 14 и скользуны 15, входящие

30 в направляющие 13.

482385

Все блоки 12 и 14 последовательно огибают канат 16.

Кран работает следующим образом.

Кран перемещается вдоль ездовых путей 4 на ходовых тележках 3, а грузовая тележка

2 перемещается вдоль несущей металлоконструкции 1 и снабжена механизмом подъема.

Вес несущей металлоконструкции 1, грузовой тележки 2 и груза (на черт. не показан) воспринимается ходовыми тележками 3 через гидрокамеры 7. Поскольку все гидрокамеры 7 соединены замкнутым трубопроводом 10, то внутри полостей Г всегда устанавливается одинаковое давление жидкости, которое нагружает ходовые тележки 3 одинаковой нагрузкой. Таким образом, вес груза и грузовой тележки 2 равномерно распределяется между ходовыми тележками 3, кроме крайних ходовых тележек, которые воспринимают нагрузку от находящейся под ними грузовой тележки 2 с грузом полностью.

Возможному подъему концов несущей металлоконструкции препятствуют контрролики 11.

Во втором исполнении крана вес несущей металлоконструкции 1, грузовой тележки 2 и груза воспринимается ходовыми тележками через канат 16, последовательно огибающий блоки 12 и 14.

Поскольку натяжение каната одинаково по всей длине, то ходовые тележки 3 нагружаются одинаково. От раскачки на канате крана удерживают скользуны 1 5, входящие в направляющие 13.

5 Предмет изобретения

1. Подвесной многопролетный кран, содержащий несущую металлоконструкцию, подвешенную на ходовых тележках, передвигаю10 щихся по ездовым путям, прикрепленным к перекрытию здания, и подвижную вдоль крана грузовую тележку с подъемным механизмом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения и равномерного распределения

)5 нагрузок на ходовые тележки крана, несущая многопролетная металлоконструкция выполнена неразрезной и связана с ходовыми тележками посредством соединенных между собой самоустанавливающихся устройств, при

20 этом крайние ходовые тележки снабжены контрроликами.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что самоустанавливающиеся устройства выполнены из нескольких гидрокамер, соединен25 ных замкнутым трубопроводом.

3. Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что самоустанавливающиеся устройства выполнены из замкнутого каната, последовательно огибающего блоки, смонтированные на

30 несущей металлоконструкции и ходовых тележонках.

482385

ВидВ аг 5

Уыг. Я

9 иг. Г

С?0 з

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор А, Купрякова

Заказ 2916/9 Изд. № 1774 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 д iD 7

Раг. I

)ф !

Составитель А. Цебоев

Техред М. Семенов ! л

Подвесной многопролетный кран Подвесной многопролетный кран Подвесной многопролетный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх