Способ изготовления упругих элементов для кольцевых амортизаторов

 

И С А

ОП НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ цп 483l79

Сойв GOBBTCKHl

Социалистических рвспуолик

К АВТО?СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.72 (21) 1840888 22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 24.12.75 (51) М. Кл. В 21f 21i00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.778.27 (088,8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Кучеренко, М. П. Ковалев, А. И. Мужичков и В. Г. Захаров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГИХ

ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ КОЛЪЦЕВЪ|Х АМОРТИЗАТОРОВ

Изобретение относится к технологии изготовления упругих элементов амортизаторов.

Известен способ изготовления упругих элементов амортизаторов, заключающийся в подаче проволочной спирали, укладке ее на стержне с перекрещиванием витков и последующим прессовании.

Недостатком известного способа является недостаточно высокие прочностные и частные характеристики амортизаторов, обусловленные неполной сцепляемостью витков друг другом и, как следствие этого, расслаивания амортизатора по всему сечению.

Предлагаемый способ позволяет устранить указанные недостатки за счет того, что IIpOволоку подают к стержню под углом, а укладку спирали на стержне осуществляют путем вращения спирали вокруг стержня в сторону, противополо>кную направлению вращения стержня, при этом стержень вращают с угловой скоростью, равной 15 — 20 за один оборот спирали вокруг стержня.

На чертеже изображена схема укладки заготовки упругого элемента.

По предлагаемому способу стержень 1 устанавливают под углом, равным 40 —:50, к оси пустотелого водила 2. Спираль 3, пропущенную через водило 2, наматывают на стер>кепь

1 вращая водило 2 вокруг стержня. Одновременно стержень 1 вращают с угловой скоростью 15 —:20 за один оборот водила в сторону, обратную вращению водила.

В этом случае витки укладываются на стержне под прямым углом друг к другу, что

5 обеспечивает после их прессования максимальную связь между витками, кроме того, торцевые участки витков с неизбежной параллельной укладкой при этом будут минимальными, что зпачитель 10 сокращает,воз10 мо>кность их расслаивания.

Такой способ изготовления упругих элементов ооеспечивает высокие упругогистерезиспые свойства, стойкость и стабильность при машинной намотке.

Предмет изобретения

1. Способ изготовления упругих элементов для кольцевых амортизаторов путем подачи и укладки спирали с перекрещиванием на

20 стержень и последующего прессования, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочностных и частотных характеристик амортизаторов, проволоку подают к стержню под углом, а укладку спирали на стержне

25 осуществляют путем вращения спирали вокруг стержня в сторону, противоположную направлению вращения стержня.

2. Способ по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стержень вращают с угловой скоростью, зп равной 15 — 20 за один оборот спирали вокруг стержня.

183179

Составите, ь В. Шаброва

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3110/15 Изд. No 996 Тираж 966 Подписное

Ц!;:ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ изготовления упругих элементов для кольцевых амортизаторов Способ изготовления упругих элементов для кольцевых амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению упругодемпфирующих деталей из нетканых материалов на основе металлической проволоки, например амортизаторов или фильтров из материала МР (металлического аналога резины), получаемых холодным прессованием проволочной спирали в пресс-формах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению упругих элементов из проволочного материала

Изобретение относится к способам и устройствам для изготовления пористых изделий из проволоки, а именно упругих демпфирующих элементов (УДЭ) из проволочных спиралей, преимущественно колец
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упругодемпфирующего пористого материала и изделий из него для виброзащиты динамически нагруженных объектов, которые могут быть использованы на железнодорожном и автомобильном транспорте, в строительно-дорожном оборудовании, подъемно-позиционирующих механизмах и других наземных транспортных системах и средствах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упроугодеформирующего пористого материала и изделий из него для виброзащиты динамически нагруженных объектов, которые могут быть использованы на железнодорожном и автомобильном транспорте, в строительно-дорожном оборудовании, подъемно-позиционирующих механизмах и других наземных транспортных системах и средствах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к обработке материала с неупорядоченной структурой, например материала "МР" - металлического аналога резины, при изготовлении длинномерных деталей полого профиля, используемых в качестве амортизаторов, уплотнений, фильтров для очистки жидкостей и газов, фитилей тепловых труб и так далее

Изобретение относится к средствам для обработки проволоки путем шлифования и может быть использовано для скругления ребер проволоки прямоугольного сечения и удаления заусенцев

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упругопористых нетканых материалов
Изобретение относится к операции предварительной деформации фасонных проволок и ставить задачу снятия внутренних упругих напряжений с проволок, возникающих при их свивке в канат закрытой конструкции
Наверх