Устройство для осевой фиксации деталей на валу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 483К41

Союз Соеетских

Содиалистическик

Республик (61) Дополнительное к «вт. свид-ву 307214 (22) Заявлено 04.12.73 (21) 1974458/25-27 с присоединением заявки Ы (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 15.12.75 (5! I .Ч. г,л. Г lGb 21 02

Государственный комитет

Совета 1йинистроа СССР оо делам изобретений и открытий (72) А!игор изобретения

Б. И. Руденко (71) Заявитель (5-1) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ

ИА ВАЛУ

Прсдмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения. По основному авт, св. 307214 известно устройство для осевой фиксации деталей на валу, содержащее вал, сочлененную с ним втулку с наружной резьбой и навинченну1о на ней гайку, причем вал имеет диаметрально р;1сположенные продольные лыски, а втулка выполнена с эксцентрично расположенным отверстием, переходящим в сквозной

Г! Il 3 .

Однако в известном устройстве фиксация осуществляется только за счет силы трения, возникающей между торцом ступени вала, фиксируемой деталью, гайкой и втулкой. При ослаблении затяжки гайки силы трения ослабнут и втулка может быть смещена по лыскам. Это снижает надежность фиксации деталей на валу.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации деталей на валу.

Это достигается тем, что вал имеет дополнительные продольные лыски, расположенные под углом друг к другу, а боковые стенки паза втулки наклонены друг к другу под тем же углом, что и указанные лыски.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — -Б па фиг. 1.

Устройство содержит вал 1, имеющий поперечные лыски 2 и 3, причем лыски 3 расположены под углом друг к другу (см. фиг. 3).

На вал надета фиксируемая деталь 4 и резьбовая втулка 5 с наружной резьбой, круглым отверстием 6, диаметром чуть больше диаметра вала, и пазом 7 трапециедальной формы.

На резьбовую втулку павинчепа гайка 8.

Устройство работаст следующим образом.

На вал 1 надевают деталь 1, затем берут резьбовую втулку 5 с ttatttttt tettttoi на ней гайкой 8 и надевают па вал, доводят до поперечных лысок 2 и сажают на лыски 3, завинчивают гайку 8 до упора в деталь 4, тем самым фиксируя ее.

Для того чтобы снять зафикспрованпук деталь 4 с вала 1, достаточно отвернуть г11йку 8 на 1 — 1,5 оборота, сдвинуть с лысок 3 снять ее вместе с резьбовой втулкой с вала. а затем и деталь.

Устройство для осевой фиксацtø деталей на валу по авт. св. 307214, отл и ч а ю ще с25 ся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, вал имеет дополпитсльпые продольные лыски, расположенные между собой под углом, при этом боковые стенки паза втулки наклонены одна к другой под тем жс

30 углом, что и указанные лыски.

483541 б

Р 7г 7

Рг/г 5

Рыг..г

Составитель Антинова

Техред Т. Курилко

Корректор В. Брыксина

Редактор В. Другова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3024/1 Изд. ¹ 975 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для осевой фиксации деталей на валу Устройство для осевой фиксации деталей на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх