Гидромеханическая передача

 

ОП И ;ДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 484!01

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.06.71 (21) 1674275/27-11 с присоединением заяькн № (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 16.12.75 (51) М. Кл. В 60k 17/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) v ÄK 629.113-585.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Л. Довжик, В. И. Барышев и М. И. Злотник (71) Заявитель Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к общему машиностроению и можст быть применено, например, в трансмиссиях транспортных и тяговых машин.

Известны гидромеханические передачи, состоящие из гидротрансформатора с системой подпитки н опоро>кнсння и коробки перемены передач с золотниковым переключателем ее ступеней.

Недостатком известных гидромеханнческих передач является неполное отключение подпитки гидротрансформатора )3 процессе переключения передач, в результате чего гидромехапические передачи имеют высокие динамические нагрузки, снижающие долговечность передач и повышенные тепловые потери.

Цель изобретения — сии>кение динамических нагрузок в коробке перемены передач при переключениях.

Предлагаемая гидромеханическая передача отличается тем, что в систему подпитки и опора>кнения включен распределитель с подпружиненным золотником, взаимодействующим посредством штока с золотником переключателя ступеней и сообщающим в момент переключения ступеней передач рабочую полость гидротрансформатора со всасывающей магистралью насоса системы подпитки.

На фиг. 1 изобра>кена описываемая передача в положении рычага управления «Нейтраль»; на фнг. 2 — то же, в положении рычага управления «Передача»; на фиг. 3 — то же, в положении рычага управления «Передача включена».

5 Гидромеханнческая передача содержит резервуар 1 рабочей жидкости, насос 2 системы подпитки со всасывающей магнстралгно 3 и напорной магистралью 4. Внутренняя полость гпдротрансформатора 5 посредством канала

)о 6, в котором установлен запорный клапан 7, соединена с напорной магистралью -! насоса

2, а также со сливной магистралью 8, в которой установлен редукционный клапан 9.

С напорной магистралью 4 соединены так15 >ке полости управления распределителя 10, состоящсго пз двухпояскового золотника 11 и пружины 12 и золотникового переключателя

13 ступеней коробки перемены передач (не показана).

20 Золотник 14 переключателя 13 прн помощи рычага 15 переключения ступеней может быть установлен в положение, когда напорная магистраль 4 насоса 2 соединена либо через сливную магистраль 16 с резервуаром, либо

25 через магистраль 17 с поршневой полостью фрикциона 18 перемены передач (фпг. 2 и 3).

В свою очередь золотник 11 распределителя

10 может íàходпться в поло>ксннп, когда сливная магистраль 8 гидротрансформатора 5 лизи бо отключена от магистрали 19, связывающей

484101

55 ее со всасывающей магистралью 3 насоса выше дросселя 20, либо когда сливная магистраль

8 через распределитель 10 соединена магистралью 19 со всасывающей магистралью 3 насоса 2 выше дросселя 20.

Работа механизма, в зависимости от положения рычага 15 переключения ступеней передач, заключается в следующем: если рычаг

15 находится в положении «Нейтраль» (Н), т. е. передача в коробке не включена (фиг. 1), то в этом случае золотник 14 переключателя

13 ступеней коробки передач находится в положении, когда перекрыта магистраль 17, т. е. отсутствует подача масла в поршневую полость фрикциона 18, а напорная магистраль 4 соединена через сливную магистраль 16 с резервуаром 1. Золотник 11 распределителя 10 под воздействием пружины 12 смещен вправо до упора его штока в шток золотника 14. В этом положении золотник 11 отсоединяет сливную магистраль 8 от магистрали 19, связанной со всасывающей магистралью 3 насоса 2.

Тогда масло, засасываемое из резервуара I, через дроссель 20 и всасывающую магистраль

3, будет подаваться насосом 2 в напорную магистраль 4 и через переключатель 13 ступеней коробки передач и магистраль 16 сливаться в резервуар.

Ввиду незначительного сопротивления магистралей, т. е. низкого давления B магистрали 4, запорный клапан 7 закрыт и масло ие поступает в гидротрансформатор 5, а так как через гидротрансформатор масло не проходит, то закрыт и редукционный клапан 9 в сливной магистрали 8.

В процессе перевода рычага 15 из положения «Нейтраль» в положение «Передача включена» (П) одновременно с золотником 14 перемещается вправо под воздействием пружины 12 и золотник 11 (фиг. 2). При перемещении вправо золотника 11 сливная магистраль

8 гидротрансформатора соединяется через распределитель 10 и магистраль 19 со всасывающей магистралью 3 насоса. Ввиду наличия всасывающей магистрали 3 повышенного разрежения, вызванного работой насоса и сопротивлением дросселя 20, происходит интенсивное опорожнение гидротрансформатора, т. с. выкачивание масла из его внутренней полости.

Одновременно с золотником 11 или с некоторым запаздыванием золотник 14 при смещении вправо перекрывает сливную магистраль

16 и соединяет напорную магистраль 4 через магистраль 17 с поршневой полостью фрикциона 18. Тогда масло, засасываемое насосом частично из резервуара 1 и частично из гидротрансформатора, будет нагнетаться через .переключатель 13 ступеней коробки передач и

5 !

О !

40 магистраль 17 в поршневую полость фрикциона 18, что вызовет перемещение поршня фрикциона.

По мере перемещения поршня и сжатия дисков фрикциона начнет возрастать давление в магистралях 4 и !7, соединяющих насос с фрикционом 18. До определенного давления запорный клапан 7 остается в закрытом положении, а золотник 11 — в своем крайнем правом положении.

При достижении в магистрали 4 определенного давления золотник 11 под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины 12, переместится влево и отсоединит сли виую магистраль 8 от всасывающей магистрали 3, в результате чего прекратится отсос масла из гидротрансформатора (фиг. 3). Одновременно или с некоторым за позданием .под воздействием давления откроется запорный клапан 7, и масло, подаваемое насосом, начнет поступать в гидротрансформатор. При достижении начального объема масла в гидротрансформаторе и определенного давления откроется рсдукциояный клапан 9, и масло, подаваемое насосом, начнет циркулировать под определенным давлением через гидротрансформатор.

Под действием этого давления золотник 11 удерживается Ia крайнем левом положении, что соответствует отключению сливной магистрали 8 от всасывающей магистрали 3 пасоса. Если рычаг 15 из поло>кения «Передача включена» вновь перевести в положение

«Нейтраль», то при переводе золотника 14 влево напорная магистраль 4 и магистраль 17 соединяются со сливной магистралью 16, в результате чего в магистрали 4 резко падает давление. Под воздействием пру>кины закрываются запорный 7 и редукциониый 9 кла!паны, а золотник 11 остается в прежнем положении, так как шток упирается в шток золотника 14. Работа механизма в этом случае происходит аналогично описанной.

Предмет изобретения

Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора с системой подпитки и опорожнения и коробки перемены передач с золотниковым переключателем ее ступеней, отличающаяся тем, что, с целью сии>кения динамических нагрузок в коробке перемены передач при переключениях, оиа снабжена распределителем с подпру>кииеиным золотником, взаимодействующим посредством штока с золотником переключателя ступеней и сообщающим в момент переключения ступеней в коробке передач рабочую полость гидротраисформатора со всасывающей магистралью пасоса системы подпитки.

484101

Составитель А. Корчагин

Редактор Л. Жаворонкова

Техред Т. Миронова Корректор Л. Брахнина

Заказ 3064/6 Изд. № 1795 Тираж 782 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеш:и ii откргятпй

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх