Гидромеханическая коробка передач

 

с-"- с О ю в и а, и

+--.т-.,т,:о- .;-..õ"..н ичеснащ

СПИC-А

ИЗОБРЕТЕ 407756

Союз Советских

Социалистических

Республик

g А@ТОРСКОМУ СВИД

Зависимое от авт. свидетельств

Заявлено 27ЛХ.1971 (№ 1701922 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 1Î.Õ!1.1973. Бюл

Дата опубликования описания

М. Кл. В 601; 17/10

F 16h 3/18

Государственный комитет

Совета Иинистров СССР по делам иаооретений

И OTKLlblTNK

УДК 629.113-585.2-(088 8) Автор изобретения

А. С. Кондрашкин

Заявитель

ГИДРОМЕХАНИЧЕИ<АЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных машин, например в автомобилях.

Известны конструкции тидромеханических коробок передач, состоящие из гидротрансформатора и механического редуктора, содержащего первичный, промежуточный и выходной валы, многодисковые фрикционные муфты для сцепления шестерен редуктора с валами, последовательно установленную с фрикционными муфтами зубчатую муфту для включения ступеней переднего хода и ступени заднето хода через промежуточную шестерню, зацепленную с шестернями промежуточного и и выходного валов.

Однако известные конструкции гидромеханических коробок передач при их работе создают болыпой шум, так как промежуточная шестерня заднего хода вращается с оборотами, превышающими на прямой передаче обороты выходного вала до двух и более раз.

Кроме тото, наблюдается большой износ деталей и потери мощности в результате того, что на передачах переднего хода выходной вал вращается в одну сторону, а установленная на нем шестерня заднего хода — в противоположную.

Целью изобретения является уменьшение шума при работе гидромеханической коробки передач, увеличения ее к. п. д. и долговечности деталей.

Для этого промежуточная шестерня смонтирована с возможностью осевого перемещения для выведения ее из зацепления с шестернями промежуточного и выходного валов, причем при выдвинутом положении этой шестерни расстояние от торца ее зубьев до торца зубьев шестерни промежуточного вала меньше, 10 чем до торца зубьев шестерни выходного вала.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема гидромеханической коробки передач; на фиг.

15 2 — вариант расположения валов в поперечной плоскости гидромеханической коробки передач; на фиг. 3 — разрез Б — Б (фиг. 2).

Гидромеханическая коробка передач состоит из гидротрансформатора 1, вала 2 турбин20 ного колеса, промежуточного вала 3, выходного вала 4, фрикциона первой передачи 5, фрикциона второй передачи 6, фрикциона третьей передачи 7, шестерен первой передачи

8 и 9, шестерен второй передачи 10 и 11, ше25 стерен постоянного зацепления передачи переднего хода 12 и 13, шестерни 14 заднего хода промежуточното вала, шестерни 15 заднего хода выходного вала, промежуточной шестерни 16 заднего хода, свободно насаженной

30 на ось 17, зубчатой муфты 18, вилки 19 управ407756 ления промежуточной шестерни заднего хода и зубчатой муфты и штока 20 вилки.

На передачах переднего хода гидропередача работает следующим образом. На первой передаче включается фрикцион первой передачи 5. Крутящий момент от;гидротрансформатора 1, пепедается на выходной вал 4, через вал 2 турбинного колеса, шестерни первой передачи 8 и 9, фрикцион 5, промежуточный вал 3, шестерни постоянного зацепления передачи переднего хода 12 и 13 и зубчатую муфту 18.

На второй передаче включается фрикцион второй передачи 6. Крутящий момент с вала

2 передается на выходной вал 4, через фрикцион 6 на шестерни 10 и 11 и далее так же, как на первой передаче.

На третьей передаче включается фрикцион

7. Крутящий момент передается с вала 2 непосредственно на выходной вал 4.

На всех передачах переднего хода зубчатая муфта 18 находится в правом крайнем положении, при этом промежуточная шестерня заднего хода выведена из зацепления с шестернями 14 и 15 и не вращается. Шестерня

14 жестко закреплена и вращается вместе с валом 3, а шестерня 15, установленная свободно на вал 4, может вращаться вместе с валом за счет сил трения.

На передаче заднего хода зубчатая муфта

18 вместе с шестерней 16 перемещается в крайнее левое положение при помощи одной и той же вилки 19.

При этом произойдет четкое включение, так как расстояние от торца зубьев промежуточной шестерни до торца зубьев шестерни промежуточного вала меньше, чем до торца зубьев шестерни выходного вала, т. е. расстояния, указанные на фиг. 1 буквами В, Г, Д, находятся в соотношении В (Г (Д.

10 Предмет изобретения

Гидромеханическая коробка передач, состоящая из гидротрансформатора и механического редуктора, содержащего первичный, 15 промежуточный и выходной валы,,многодисковые фрияционные муфты для соединения шестерен редуктора с валами, последовательно установленную с фрикционными,муфтами зубчатую муфту для включения ступе20 ней переднего хода и ступени заднего хода через промежуточную шестерню, зацепленную с шестернями промежуточного и выходного валов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения шума при работе, увеличения ее к. и.д.

25 и долговечности, промежуточная шестерня смонтирована с возможностью осевого перемещения для выведения ее из зацепления с шестернями промежуточного и выходного валов, причем при выдвинутом положении этой

30 шестерни расстояние от торца ее зубьев до торца зубьев шестерни промежуточного вала меньше, чем до торца зубьев шестерни выходного вала.

407756

17

12

Составитель А, Кондрашкин

Редактор А. Зиньковский Техред Т. Миронова Корректор Е. Хмелева

Заказ 827/6 Изд. № 308 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по. делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., 4/5

Типография, по. Сапунова, 2

Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами
Наверх