Гидравлический привод транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ (и) 484}03

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетскнх

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.12.72 (21) 1860162/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл. В 62d 5/06

Опубликовано 15.09.75, Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 29.12.75 (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. А. Мотрохов и Б. И, Дьячков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (32 П

32) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, Известны гидравлические приводы поворота транспортных средств, содержащие насос постоянной производительности, соединенный с исполнительным цилиндром через запорный клапан и распределительный золотник, кинематически связанный с реверсивным дозирующим гидромотором с устройством для регулирования его производительности, и корректирующее устройство, состоящее из соединенного с распределительным золотником через дроссель гидропневматического аккумулятора и стабилизирующего цилиндра со штоками, связанных между собой через запорный клапан, В известных приводах поворота тяга обратной связи выполнена из двух частей, соедидиненных посредством промежуточного звена, корпус которого жестко соединен с корпусом стабилизирующего цилиндра и с одной из частей тяги, соединенной посредственно со штоком силового цилиндра.

Вторая часть тяги соединена одним концом с промежуточным звеном посредством пружины, сжатой упорами, а другим концом — со штоком поршня стабилизирующего цилиндра, кинематически связанного со следящим золотником.

Известные гидроприводы сложны, а наличие гибкого звена в тяге обратной связи может привести к снижению устойчивости и быстродействияя.

5 Цель изобретения — повышение быстродействия и обеспечение устойчивости гидравлического привода поворота транспортного ср едств а в р а б о те.

Это достигается тем, что в предлагаемом

1о приводе один из штоков стабилизирующего цилиндра соединен с устройством для регулирования производительности дозирующего гидромотора, а другой шток подпружинен.

На чертеже изображена принципиальная

15 схема предлагаемого гидравлического привода.

Гидравлический привод включает в себя насос 1 постоянной производительности, соединенный с исполнительным цилиндром 2 че20 рез запорный клапан 3 и распределительный золотник 4, связанный через червячный редуктор 5 с реверсивным дозирующим гидромотором 6, имеющим устройство 7 для регулирования его производительности, и корректиру25 ющее устройство, состоящее из соединенного с распределительным золотником 4 через дроссель 8 гидропневматического аккумулятора 9 и стабилизирующего цилиндра 10 со штоками, связанных между собой через запорный клаз0 пан 11, 484108

Один из штоков стабилизирующего цилиндра 10 соединен с устройством 7, а другой подпружинен пружиной 12, предварительное сжатие которой устанавливается упорами 13.

При нейтральном положении золотника 4 его средний поясок, имеющий отрицательное перекрытие, образует с корпусом распределителя 14 зазоры равного сечения, и рабочая жидкость, проходя через эти зазоры, поступает в бак 15 по сливной магистрали 16. При этом давление в магистралях 17 и 18 одинаково, и запорные клапаны 3 и 11 разобщают гидроцилиндры 2 и 10 от распределителя и стабилизатора.

При повороте рулевого колеса 19 в сторону, обеспечивающую перемещение золотника 4, например влево, давление в магистрали

17 возрастает, золотники запорных клапанов

3 и 11 перемещаются влево, и магистраль 17 соединяется через магистраль 20 со штоковой полостью цилиндра 2, а его бесштоковая полость через магистрали 21 и 22, гидромотор

6, магистрали 23 и 24 — со сливом.

Поршень цилиндра 2 начинает двигаться, осуществляя поворот транспортного средства, а дозирующий гидромотор 6 вращаться со скоростью, определяемой расходом жидкости из бесштоковой полости цилиндра 2, приводя золотник 4 через редуктор 5 снова в нейтральное положение.

Золотник запорного клапана 11, перемещаясь влево, сообщает правую полость цилиндра 10 через обратный клапан 25, беспечивающий соединение корректирующего устройства, только с напорной магистралью, а левую полость цилиндра 10 с аккумулятором 9.

При медленном изменении давления в магистрали 17 скорость зарядки аккумулятора незначительна, перепад давления на дросселе

8 мал и следовательно, разность давлений в правой и левой полости цилиндра 10 также мала, а гидравлическая сила недостаточна для сжатия пружины 12.

При быстром изменении давления, что имеет место при росте коэффициента усиления системы с целью увеличения ее быстродействия, на дросселе 8 возникает больший перепад давлений, поршень гидроцилиндра 10, сжимая пружину 12, перемещается влево, воздейст5 вуя на устройство 7 и уменьшая объемную постоянную дозирующего гидромотора 6, что приводит к увеличению оборотов гидромотора и некоторому уменьшению темпа нарастания скорости поршня цилиндра 2 и скорости пово10 рота.

При резком уменьшении давления на дросселе возникает перепад давлений противоположного знака, и цилиндр 10 перемещается вправо, увеличивая объемную постоянную

15 гидромотора 6 и вызывая падение темпа нарастания скорости поршня 2.

Величина корректирующего воздействия пропорциональна скорости изменения давления т. е. определяется его производной, что

20 обуславливает увеличение устойчивости системы с повышением его быстродействия.

Предмет изобретения

Гидравлический привод поворота транспортного средства, содержащий насос постоянной производительности, соединенный с исполнительным цилиндром через запорный кла30 пан и распределительный золотник, кинематически связанный с реверсивным дозирующим гидромотором с устройством для регулирования его производительности, и корректирующее устройство, состоящее из соединенЗ5 ного с распределительным золотником через дроссель гидропневматического аккумулятора и стабилизирующего цилиндра со штоками, связанных между собой через запорный клапан, отличающийся тем, что, с целью

40 повышения его быстродействия и обеспечения устойчивости в работе, один из штоков стабилизирующего цилиндра соединен с устройством для регулирования производительности дозирующего гидромотора, а другой шток

45 подпружинен.

484108.Т й- 17 1д 24 2! 20

Составитель Н. Шевеля

Техред T. Миронова

Корректор Н Лебедева

Редактор Л. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 316612 Изд. л1е 1806 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический привод транспортного средства Гидравлический привод транспортного средства Гидравлический привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств
Наверх