Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Итентно-технически

@11„яхт У, О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез йвввтоких

Соцналнвтнчвскик

Рвслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.74 (21) 1996369/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08.04,76 (51) М Кл г В 62D 5(06

Гевуаарстаанный комитет

Совета Министров СССР ла лолам изобретений (53) УДК 629 113.014.52 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Е. Ф. Журавлева, В. А. Иванов, А. С. Краснов, В. И. Спасенко, И. А. Стригин и В. В. Тимонин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Кременчугский автомобильный завод (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности к гидравлическим системам рулевого управления, преимущественно шарнирно сочлененных транспортных машин.

Известны гидравлические системы рулевого управления транспортных средств, содержащие основной гидронасос, приводимый от двигателя транспортного средства, дополнительный гидронасос, приводимый от трансмиссии транспортного средства, усилитель рулевого управления, гидроцилиндр поворота и масляный бак.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Для этого в предлагаемой системе всасывающий патрубок одного гидронасоса и нагнетательный патрубок другого гидронасоса связаны между собой, подключены к напорной магистрали усилителя рулевого управления через обратный клапан, пропускающий жидкость в направлении усилителя, и соединены с масляным баком через обратный клапан, пропускающий жидкость в направлении от масляного бака.

На чертеже изображена схема предлагаемой гидравлической системы.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит основной гидронасос 1, приводимый от д|вигателя транспортного средства. Всасывающий патрубок этого насоса соединен магистралью 2 с масляным баком 3. Нагнетающий патрубок насоса 1 соединен магистралью 4 со всасывающим патрубком дополнительного гидронасоса 5, приводимого от трансмиссии транспортного средства и обеспечивающего работоспособность рулевого управления при неработающем двигателе. Нагнетающий патрубок насоса 5 соединен напорной магистралью 6 с распределителем 7, связанным с гидроцилиндром 8 усилителя рулевого управления. Распределитель 7 соединен сливной магистралью 9 с масляным баком 3.

Магистраль 4 связана с напорной магистралью 6 или непосредственно с нагнетающим патрубком насоса 5 при помощи обратного клапана 10, а через обратный клапан 11 — с

20 масляным баком 3 или нелосредственно во всасывающим патрубком насоса 1.

В том случае, когда производительность насоса 1 оказывается большей произ водительности насоса 5, жидкость, забираемая насосом

25 1 из масляного бака 3 через магистраль 2, нагнетается им в напорную магистраль 6 как через обратный клапан 10, так и через насос 5, а клапан 11 препятспвует сливу жидкости из магистрали 4, с которым соединен нагнетаю30 щий патрубок насоса 1, в бак 3.

501918

1а (.

Формула изобретения

Составитель А, Калмыков

Текред Е. Подурушина

Гедактор С. Титова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 612/1 Изд. № 224 Тираж 830 Подписное

ЦНИ11ПИ Государствснног кони-.ста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,," оскпа, гК-35, Раун:окая наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если про1.зводптсльность насоса 1 становится меньше производительности пасоса 5, например, при неисправности этого насоса или остановке двигателя, жидкость подводится к всасывающему патрубку насоса 5, соединенному с магистралью 4, из масляного бака 3 через обратный клапан 11 и нагнетается насосом 5 в напорную магистраль 6. Обратный клапан 10 в этом случае:препятствует сливу жидкости из напорной магистрали б в магистраль 4, с которым соединен всасывающий патрубок насоса 5.

При выборе максимальной производительности насоса 5, приводимого от трансмиссии, не превышающей максимальной производительности насоса 1, приводимого от двигателя, изменение производительности насоса 5 в зависимости от оборотов трансмиссии и, следовательно, скорости движения транспортного средства, не оказывает влияния на общий расход жидкости в гидросистеме рулевого упр авления, который в этом случае определяется только производительностью насоса 1, приводимого от двигателя транспортного средства. При остановке двигателя падает производительность 25 насоса 1 и расход жидкости в гидросистеме определяется величиной производительности насоса 5, приводимого от трансмиссии.

Таким образом, по сравнению с известными устройствами, предлагаемая гидравлическая 30 система рулевого управления исключает необходимость,применения специального золотникового устройства, переключающего насосы, и дополнительной системы автоматического управления его переключением, позволяет упро- 35 стить конструкцию и повысить надежность работы системы усилителя рулевого управления.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной гидронасос, приводимый от двигателя транспортного средства, дополнительный гидронасос, приводимый от трансмиссии транспортного средства, усилитель рулевого управления, гидроцилиндр поворота и масляный бак, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения надежности, всасывающий патрубок одного гидронасоса и нагнетательный патрубок другого гидронасоса связаны между собой, подключены к напорной магистрали усилителя рулевого управления через обратный клапан, пропускающий жидкость в направлении усилителя, и соединены с масляным баком через обратный клапан, пропускающий жидкость в направлении от масляного бака.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств
Наверх