Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 575258 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51) М. Кл.

В 62 D 5/06 (22) Заявлено 08.09.75 (21)2170359/27-11 с присоединением заявки № (23) Приорнтет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано05.10,77. Бюллетень №37 (53) УДК 629.013. .014,5 (088,8) (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (T2) Авторы изобретения

Ф. Домрачев, В, С, Лысенко, Я. И. Марчевский, С, A. Будиловский, Е. 3. Крендель, В, П, Степаненко, О. Я. Марчевский и Б. Н, Квашни (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается гидравлических рулевых управлений транспортных средств в и предназначено для транспортных, строительно-дорожных и тяжелых тихоходных грузовых машин, Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства с механической обратной связью (1), Недостатком таких управлений является сложность их в компановочном отношении, трудоемкость монтажных и наладочных работ, Известно также гидравлическое рулевое управление транспортного средства с гидравлической обратной связью, содержащее распределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и посредством редуктора с расходомером обратной связи гидра влически соединен с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром поворота (2), Недостатком известных гидравлических управлений транспортных средств является малое их быстродействие.

Цель изобретения — повышение быстродействия гидравлического рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическое рулевое управление транспортного средства снабжено дополнительной обратной связью, включающей два датчика расхода, состоящих из корпуса и подвижного элсмс 1ТН каждый, соединенных гидравлически с расходомером обратной связи и распр де,.штелем

py reaoro управления, при Этом подвижные элементы датчиков расход кинемати,ескп связаны с рулевым колесом."

На фиг. 1 изображена принцип яльная схема гидравлического рулевого управлен я транспортного средства; на фиг. 2 — допол..чтельная обратная связь, разрез; ца фиг. 3 разрез А †-А фиг. 2, Вал 1 рулевого колеса через дифференциал 2 соединен с золотником 3 распределителя рулевого управления, который трубопроводами соединен с насосом 4, баком 5 исполнительным гидроцилиндром 6 поворота и датчиками 7 расхода, а через гайку-винт 8 и редуктор 9— с расходомером обратной связи, выполненным в виде гидромотора 10. Дифференциал 2 посредством шестерни и рейки 11 соединен с датчиками 7, которые гидравлическн соединены с гидромотором 10 и золотником 3. В путепроводы датчиков расхода параллельно встроены обратные клапаны 12. Насос снабжен предохранительным клапаном 13.

ДополнительHHÿ обратная связь содержит два датчика расхода 7, каждый из которых

25 состоит из штока 14 и корпуса 15.

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства работает следующим образом.

При повороте руля поворачивается выходная шестерня дифференциала 2 и через гайку-винт 8 перемещает золотник 3. При перемещении золотника рабочая жидкость от насоса 4 через золотник попадает с соответствующую полость гидроцилиндра 6, рабочая жидкость из противоположной полости проходит через золотник, клапан 12 и гидромотор 10.

Гидромотор, воздействуя через редуктор 9 на золотник 3, перемещает его в исходное положение, осуществляя тем обратную связь по положению.

При постоянной скорости вращения вала 1, шток 14 занимает положение, соответствующее величине проходящего через датчик 7 расхода рабочей жидкости. Как только скорость вращения вала 1 меняется, меняется и расход рабочей жидкости, проходящей через датчик 7, а следовательно, усилие на штоке, и шток, воздействуя на рейку 11, сообщает дополнительное перемещение золотнику 3.

575258 ф

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и посредством редуктора с расходомером обратной связи гидравлически соединен с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено дополнительной обратной связью, включающей два датчика расхода, состоящих из корпуса и подвижного элемента каждый, соединенных гидравлически с расходомером обратной связи и распределителем рулевого управления, при этом подвижные элементы датчиков расхода кинематически связаны с рулевым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 220065, кл: B 62 D 5/08, 1968.

2. Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин

ЦНИИТЭСТРОИМА!11, серия, раздел 4.

1975, рис. 8, с. 18.

575258

А "А !

Составитель В. Калмыков

Редактор В, Другова Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 3975/12 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.35, Раушская наб., д. 4/4.

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств
Наверх