Система управления ленточным тормозом

 

<1 1> 484I 80

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1986162/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М. Кл. В 666 5/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) во делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. Т. Таркии, А. Ф. Абрамов и Д, Г. Зюри

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических исследований геолого-разведочных скважин (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов.

Известны системы управления ленточными тормозами, содержащие шарнирно установленный в опорах вал, на одном конце которого закреплен тормозной рычаг, а на другом— промежуточный рычаг, воздействующий через тягу на тормозную ленту.

Однако такие системы не обеспечивают бесступенчатого фиксирования тормозных моментов.

Для обеспечения бесступенчатого фиксирования тормозных моментов и улучшения условий работы оператора в предлагаемой системе на валу установлена Муфта свободного хода, снабженная сепаратором, кинематически связанным с рукояткой управления, шарнирно закрепленной на тормозном рычаге, а промежуточный рычаг взаимосвязан с тягой посредством пружины сжатия, воспринимающей усилие воздействия оператора.

На фиг. 1 представлен общий вид системы управления во взаимосвязи с ленточным тормозом; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез по  — В на фиг. 1.

Система управления состоит из рычага 1, муфты 2 свободного хода, вала 3, стойки 4, промежуточного рычага 5, ползуна 6, тяги

7, пружины 8 сжатия.

Плавность увеличения усилия на тяге 7 и рабочий ход рычага 1 зависят от характеристики пружины 8. Рычаг 1 фиксируется при этом в нужных положениях муфтой свободно5 ro хода, которая состоит из внутренней (подвижной) полумуфты 9, жестко соединенной с валом 3 и рычагами 1 и 5, наружной (неподвижной) полумуфты 10, роликов 11, пружины 12, толкателей 13.

10 Включение муфты 2 и возврат рычага 1 в исходное положение осуществляются сепаратором 14, который свободно поворачивается на некоторый угол относительно вала 3.

15 Привод сепаратора осуществляется рычагом 15 через тягу 16. Преодолевая усилие пружины 17, тяга 16 поворачивает сепаратор, уступы 18 сепаратора отжимают ролики 11, муфта расклинивается и рычаг 1 возвратится

2и в исходное положение. Причем поворот сепаратора происходит после разгрузки роликов

11 малым перемещением рычага 1 «на себя».

При повороте рычага 1 вал 3 вместе с ним и рычаг 5 через пружину 8 сжатия перемеща25 ет тягу 7. После выбора холостого хода (зазора между тормозной лентой и шайбой) и упругости звеньев в кинематической цепи (рычаг 1 — тормозная лента) дальнейшее перемещение тормозного рычага 1 возможно зо лишь за счет сжатия пружины 8 ползуном 6.

484180

Предмет изобретения

Система управления ленточным тормозом, содержащая шарнирно установленный в опорах вал, на одном конце которого закреплен тормозной рычаг, а на другом — промежуточный рычаг, воздействующий через тягу на тормозную ленту, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого фиксирования тормозных моментов и улучшения условий работы оператора, на валу установлена муфта свободного хода, снабженная сепаратором, кинематически связанным с ру5 кояткой управления, последняя шарнирно закреплена на тормозном рычаге, а промежуточный рычаг связан с тягой посредством пружины сжатия, воспринимающей усилие воздействия оператора.

A-А

117 !

Г

Фиг 2 ь .

Составитель Б. Лисевич

Редактор С, Байкова

Техред Т, Миронова

Корректор Н. Аук

Заказ 3069/7 Изд. № 1784 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система управления ленточным тормозом Система управления ленточным тормозом Система управления ленточным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности для барабанных лебедок
Наверх