Патент ссср 415383

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.111.1972 (№ 1757919/22-3),Ч. Кл. E 2if 13 00 с прттсоедгптеппекг заявки М

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень . и 6

Дата опубликna:ttrия описания 2бЛг1.!9. 4 Государстееннв и комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УД1; 622.619.3:622.647.1

С088 8) Авторы изобрете:шя

А. И. Осипов, В. Я. тимченко, А. Я. Некрасов и И. П. Бибеева

Заявитель

СКРЕ11 ЕРНАЯ Л ЕБЕДКА следнпй вращает зубчатое колесо 20, находящееся в зацеп1ettlttt с корончатым зубчатым колесом 21 планетарного дифференциального механиззш.

Скрспернля лебедка работает следующим образом.

Шестерня ? врлщлет шестерни-сателлиты 3, которые, вращаясь по внутреннему зяцеплсншо корончлтого зубчатого колеса 21, приводят в движение влл 4. Шестерни 5 и б приводят в действие шссгерии-сателлиты 7 и 8, которые в зависимости от вкл|очения лснто IIII»x тормозных устройств 13 и 14 приводят в дьижепие блряб lttt)t 9 или 10.

При включении тормозного устройства 13 зуб la t 0(I IiO, ILaо ! C внутреltltltlt за неfl, ICIIIIOAI не поворлчннлется, а результате чего вращается барабан 9, нанят которого приводит в движение скреперный копни. Второй канат скрсперног о кot«tta нявивлется нл барабан 10 и приводит после:гний в движение. При этом шесгс1 ин-слтсллиты 8 и зубчлтое колесо 12 при невключенном тормозном устройстве 14 в р а щя ютс я с в о боди о.

Так к;1к блрлблн 10 через оогоииую муфту

16 и зубч tftlp колесл 17, 18 п 20 carIaaí с корончлтым колесом 21, то при его вращении создается тормозной момент, препятствующий вращеttttti) барабаня при смятывании каната.

Таким образом. создается постоянное натяИзобретение относится к оборчдованшо для горной промышленности.

Известны скреперные лебедки, включающие планетарный редуктор с ленточными тормозами и два канатных барабана. 5

Отличием предлагаемой скреперной леосдки является то, что она снабжена двумя обгонными муфтами и дифференциальным механизмом, кинематически соединяющими барабаны. Это позволяет повысить надежность рябо- lo ты лебедки.

На чертеже показана кинематическая схема огшсываемой леосдки.

Скреперная лебедка включает электродвигатель 1, на валу которого насажена шестерня ls

2, находящаяся в зацеплении с шсстернямисателлитами 3 планетарного дифференциального механизма. Водила шестерен-сателлитов

3 соединены с ведущим валом 4, на котором размещены приводные шестерни 5 и б плане- 2о тарных зубчатых механизмов.

Шестерни 5 и б вращают шестерни-сателлиты 7 и 8, закрепленные íà двух канатных барабанах 9 и 10. Зубчатые колеса 11 и 12 с виутрег|ним зацеплением планетарных редук- 25 торов снабжены ленточными тормозными устройствами 13 и 14. Канатные барабаны через обгонные муфты 15 и 16 связаны с зубчатым колесом 17, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом 18, насаженным на вал 19. По- 30

Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов

- Предмет изобретения — -7!

77/

j 1 1 и (Составитель А. Гпестнмиров

Техред Г. Васильева Voppn: гор E. Миронова

Редактор H. Корненко

Заказ 1416, 6 Иад, Ne !2Ь9 Тира>к 565

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Л!ннистров СССР по делагн изобретений н открь7тпй й!осипа, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 жение обоих канатов скреперной лебедки, исключается их излшпнес сматывание и возможность заклп Ивяния.

При включении тормозного устройства 14 аналогичным образом барабан 9 через обгонную муфту 15 соединяется с корончатым зубчатым колесом 21. При вращении указанного колеся тормозное усилие барабанов со сматывя.1ощимися канатами передается через шестерни-сателлиты 3 приводному валу 4, которьш приводит в движение включенные тормозом барабаны.

Скреперная лебедка, выполненная по предлагаемой кинематпческой схеме, исключает необходимость ручного подторма7жпвяния ненагруженного барабана, я также уменьшает износ ленточных тормозов и нагрев редуктора.

Скреперняя лебедка, включающая планетарный редуктор с ленточными тормозами и

1о два канатных барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки, она снабжена двумя обгонными муфтами и дифференциальньвм механизмов1, кинемятическп соединяющими барабаны.

Патент ссср 415383 Патент ссср 415383 

 

Похожие патенты:
Наверх