Бесконтактный электромеханический ограничитель грузового подъемногокрана

 

ОП ИСАНИЕ 484741

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1731399/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 23/88

Государственный комитет

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень ¹. 12

Дата опубликования описания 31.03.81 (53) УДК 621.873. .252-585.1 (088.8) до делам изобретений и открытий (72) А вторы изобретения

С. С. Шедровицкий, Д. М. Маш, 3. И. Головко, Л. Ф. Гончаревич, А. П. Лебедев и |О. М. Дубровин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим безопасность работы грузоподъемных кранов.

Известны бесконтактные электромеханические ограничители грузоподъемности кранов, содержащие датчики нагрузки и вылета стрелы и электрическую схему сравнения сигналов, связанную с исполнительными механизмами.

Однако они сложны конструктивно из-за необходимости применения высоточных направляющих и имеют ограниченные возможности для переключения на различные rpy зовые характеристики.

С целью повышения надежности ограничителя и обеспечения возможности установки его на разных типах кранов, а также обеспечения бесступенчатого перехода на разные грузовые характеристики в предлагаемом ограничителе датчики нагрузки и вылета стрелы выполнены в виде экрана, расположенного в зазоре между двумя парами не связанных общим магнитопроводом броневых сердечников, в которых смонтированы две первичные катушки, включенные в контур генератора синусоидальных колебаний повышенной частоты, и две вторичные х

2 катушки, включенные по дифференциальной схеме и связанные с фазочувствительным детектором, причем экран и броневые сердечники смонтированы с возможностью их перемещения относительно друг друга.

Кроме того, для изменения пределов

5 измерений и бесступенчатого перехода на разные грузовые характеристики броневые сердечники могут быть установлены на каретках, перемещаемых по направляющей, например, посредством винта в обе стороны

1о от оси экрана.

На чертеже схематически показано устройство датчиков нагрузки и вылета стрелы.

Датчик нагрузки состоит из силоизмерительного элемента, например в виде упругой скобы 1, перемещения которой под действием измеряемой нагрузки передаются на экран 2 и на установленные на кронштейне 3 две пары броневых сердечников 4, и 4 е не имеющих общего магнитопровода и содержащих две первичные катушки, включенные в контур генератора синусоидальнhlx колебаний повышенной частоты, и две вторичные катушки, соединенные по дифференциальной схеме и подключенные к фазочувствительному детектору.

-11

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1388(46 Тираж 929 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Экран 5 датчика вылета стрелы связан

1 посредством передачи 6 с пятои стрелы 7, воспроизводя ее угловые перемещения. При этом он перемещается в рабочих зазорах двух пар броневых: сердечников, установленных на общем кронштейне 8, связанном передачей 9 с механизмом выдвижения стрел ы.

Ограничитель работает следуюшим образом.

Сигналы с датчика усилия и датчика угла поступают на входы элемента сравнения, при этом сигнал с датчика угла может задаваться напряжением подпора, снимаемого с делителя напряжения, включенного на напряжение сети, и делителя сигнала, откуда результирующий сигнал подается на исполнительные механизмы, отключаюшие приводные двигатели и дающие сигнал аварийной ситуации.

1. Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчики нагрузки и вылета стрелы и электрическую схему сравнения сигналов, связанную с исполнительными механизмами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя и обеспечения возможности установки его на разных типах кранов, датчики нагрузки и вылета стрелы выполнены в виде экрана, расположенного в зазоре между двумя парами не связанных обшим магнитопроводом броневых сердечников, в которых смонтированы две первичные катушки, включенные в контур генератора синусоидальных колебаний повышенной частоты, и две вторичные катушки, включенные по дифференциальной схеме и связанные с фазочувствительным

15 детектором, причем экран и броневые сердечники смонтированы с возможностью их перемещения относительно друг друга.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения пределов измерений и бесступенчатого перехода на разные

2О грузовые характеристики, броневые сердечники установлены на каретках, перемещаемых по направляющей, например, посредством винта в обе стороны от оси экрана.

Бесконтактный электромеханический ограничитель грузового подъемногокрана Бесконтактный электромеханический ограничитель грузового подъемногокрана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх