Спуско-подъемное устройство

 

r. .

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п! 485905

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 400512 (22) 3 а явлено 30.08.73 (21) 1960008/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63b 23!40

Совета Министров СССР ао аелам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.124 (088.8) Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 21.01.76 (72) Автор изобретения

Л. 3. Слуцкий (71) Заявитель (54) СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОИСТВО

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах для спуска-подъема подводных аппаратов, катеров и ботов.

Известно спуско-подъемное устройство Ilo основному авт. св. 400512, содержащее платформу-траверсу, связанную стропами с дву.мя захватами и по меньшей мере один грузовой барабан, соединенный с приводным барабаном, выполненным из нескольких секций, па которых закреплены подъемные стропы, проведенные через разнесенные в плане шкивы, смонтированные на платформе-траверсе.

Цель изобретения — унификация устройства для работы по спуску и подъему изделий различных габаритов и снижение трудоемкости переоборудования.

Для этого каждый грузовой барабан спуско-подъемного устройства снабжен по меньшей мере одной дополнительной секцией, причем секция соединена стропом с грузовым захватом и дополнительным шкивом, который размещен на платформе-траверсе.

На фиг. 1 изображено установленное на судне спуско-подъемное устройство в положении «по-походному» с двумя различными пояснениями грузовых захватов; на фиг. 2— вид по стрелке Л на фиг. 1 с пооперационной схемой спуска-подъема изделий; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 3.

Спуско-подъемное устройство содержит платформу.-траверсу 1, которая посредством рамы 2 и тяг 3 шарнирно связана с судном

4. На платформе-траверсе 1 смонтированы б грузовые барабаны о, соединенныс с приводным барабаном б, на котором запасован приводной строп 7. Рама 2 заваливается-вываливается гидроцилиндрами 8.

Каждый грузовой барабан выполнен из не-!

О скольких, например трех, секций 9, на которых закреплены стропы 10 — 12, образующие объемную подъемную подвеску с захватамп 13.

Стропы проведены через разнесенные в !

5 плане шкивы 14 — 16, смонтированные на платформе-траверсе 1, и укреплены на захватах 13, сцепляемых в процессе спуска с изделием 17.

Грузовые барабаны содержат дополнительные секции 18, на которые намотаны определенной длины стропы 19, проведенные через дополнительные шкивы 20, смонтированные на платформе-траверсе 1, и укреплены на захватах 13, сцепляемых в процессе спуска с

25 изделием 21 другого габарита, связанным с кильблоком 22.

Описанное устройство работает следующим образом.

Перед спуском изделия 17 с судна 4 захва30 ты 13 заводят в подъемное устройство 23.

Дальнейший спуск изделия 17 осуществляет485905

20 1 1b

Р7

72 ся путем перемещения его из положения 1 в положение П вЂ” IV (см. фиг. 2).

Перед спуском изделия 21 спуско-подъемное устройство переоборудуют следующим ооразом. Отдают стропы 11 от захватов 13 и наматывают на соответствующие секции грузовых барабанов 5. Стропы 19 необходимой длины сматывают с дополнительной секции

18, проводят через шкивы 20, и соединяют с захватами 13, которые занимают поло>кспие 1.

Передвигают изделие 21 под захваты 13, чаходящиеся в положении 1. Захваты 13 заводят в подъемное устройство 24 изделия 21.

В дальнейшем изделие 21 опускают как и изделие 17. Подъем изделий 17 и 21 производят в обратной последовательности.

Предмет изобретения

5 Спуско-подъемное устройство по авт. св.

400512, отличающееся тем, что, с целью унификации устройства для работы по спуску и подъему изделий различных габаритов и снижения трудоемкости переоборудования

10 устройства, каждый грузовой барабан снабжен по меньшей мере одной дополнительной секцией, причем последняя соединена стропом с грузовым захватом и дополнительным шкивом, который размещен по платформе-тра15 версе.

Рыг d

19

12

11

Фиг Ф

Составитель Л. Билсагаева

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректоры; А. Николаева и В. Дод

Заказ 3257/3 Изд. № 1853 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Спуско-подъемное устройство Спуско-подъемное устройство Спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх